Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

"Боевой транспортный автомобиль XXI века"
pro-tank.ru   

Итоги конкурса на дизайн для боевых машин

Боевой автомобиль"Боевой транспортный автомобиль XXI века" - конкурс, объявленный компанией "Интернэшнл Трак Эллайнс Рус" (специализируется на разработке автомобилей гражданского и военного назначения) и порталом об автомобильном дизайне CarDesign.ru, принять участие в котором мог любой желающий в возрасте от 18 лет. Задачей конкурса являлся поиск новых стилистических и технологических решений для многоцелевых автомобилей военного назначения и участникам конкурса предлагалось разработать внешний вид многоцелевого колесного внедорожника военного назначения недалекого будущего (2020-2025 гг.). Конкурс "Боевой транспортный автомобиль XXI века" стартовал 25 марта (прием работ осуществлялся до 25 апреля), подведение итогов конкурса - 1 мая, а 11 мая состоялось награждение победителей.

Согласно описанию конкурса, победители получают денежные призы (первое место - 60 тыс. руб., второе место - 30 тыс. руб., третье место - 20 тыс. руб.), а также автор лучшего проекта может получить работу по специальности в компании "Интернэшнл Трак Эллайнс Рус". Затем, в связи с большим количеством высококачественных работ жюри приняло решение увеличить число номинаций до пяти.

В соответствии с заданием конкурса "Боевой транспортный автомобиль XXI века", можно было предлагать самые смелые решения, с учетом того, "что в военном автомобиле первичны функция, практичность, утилитарность", кроме того работа не должна была публиковаться ранее. В проектах нужно было учитывать такие особенности, как:

  • бронированный кузов;
  • способность плавать после предварительной подготовки на берегу;
  • возможность установки навесного вооружения.

Ориентировочные размеры многоцелевого автомобиля военного назначения, который должен быть приспособлен к работе в экстремальных условиях боевых действий:

  • длина 4800-5000 мм,
  • ширина 2100-2400 мм,
  • высота до 2300 мм.

Спойлер: Требования к проектам

Проект должен был включать в себя минимум три детализированных, реалистичных изображения на нейтральном фоне серо-белого оттенка:

  1. Вид ¾ спереди.
  2. Вид ¾ сзади.
  3. Вид в профиль.

Также проект мог включать в себя дополнительные виды, изображения элементов экстерьера, поисковые скетчи и т.п. на усмотрение участника. Техника исполнения любая: цифровой рисунок, отсканированные ручные рисунки, 3D. Проекты принимались в электронном виде. Каждый участник должен был загрузить свой проект, используя специальную форму на сайте, продублировать ее на электронную почту в высоком разрешении и дождаться подтверждения получения письма. Работы необходимо сопровождать авторскими комментариями и пояснениями заложенных в проект идей.

Требования к изображениям, загружаемым на сайт: формат .jpg, сохраненные для web, цветовая модель RGB, размер большей стороны 3000 пикселей. Принимается до 10 изображений. На вашей страничке работы будут расположены в алфавитном порядке в соответствии с названиями файлов. Картинка-превью генерируется по первому изображению. Требования к изображениям, которые участники должны прислать на почту: разрешение не менее 4961x3508 пикселей, формат jpg либо tiff (для поисковых эскизов рекомендуемый размер не более 2400 пикселей по больше стороне).



Спойлер: Требования к проектам

Награждение победителей конкурса "Боевой транспортный автомобиль XXI века" состоялось 11 мая в "Белом зале" Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Выставка проектов конкурса была совмещена с презентацией опытных образцов новых бронированных автомобилей "Торос" и "Колун", разработанных ИНТРАЛЛом с учетом нужд российских силовиков, на выставке "Промышленный дизайн оборонной продукции: выразительная суровость и надежная функциональность" (открылась 6 мая 2014 года).

ИНТРАЛЛ Торос

ИНТРАЛЛ Торос

ИНТРАЛЛСправочно. Промышленный консорциум ИНТРАЛЛ был образован в 2003 году российскими частными инвесторами для приобретения зарубежных активов, связанных с конструированием и производством коммерческих автомобилей. Инициаторами создания консорциума выступили российская компания "Группа ХИМЭКС" и британская International Truck Allience Ltd. В консорциуме принимают участие компании, осуществляющие конструкторскую, проектную, инжиниринговую и инвестиционную деятельность.

В конструкции внедорожников "Торос", способных преодолевать водные преграды вплавь, использованы агрегаты БТР-60, машины оснащены двигателями производства Минского моторного завода и предстали перед публикой в трех версиях: 10-местный универсал, фаэтон с открытым верхом, санитарный автомобиль.

"Колун"

"Колун"

Грузовые автомобиль "Колун" были представлены в версиях двухосное шасси и трехосный фургон с бронированным кузовом. "Колун" выполнен на базе полноприводного шасси ЗИЛ-131 производства Уральского автомоторного завода. Над дизайном обоих семейств работал Олег Шапкин. Машины были созданы в рекордные сроки: от первых эскизов до первого живого образца "Тороса" прошло три месяца, тот же путь "Колун" проделал всего за месяц.

Победитель и призеры конкурса "Боевой транспортный автомобиль XXI века"

Первое место на конкурсе "Боевой транспортный автомобиль XXI века" заняла работа Александра Габышева из Якутии. Его проект броневика похож на что-то между луноходом, иномаркой и батискафом, причем колеса этой машины будущего могут использоваться в качестве гребных винтов. Руководитель консорциума ИНТРАЛЛ Анатолий Лейрих отметил свежесть идеи колес и, что, по его мнению, победитель конкурса "Боевой транспортный автомобиль XXI века" заглянул далеко вперед и его проект еще требует некоторого осмысления.

"Боевой транспортный автомобиль XXI века"

Второе место досталось проекту под названием Caiman Ержана Рыскалиева из Казахстана. Проект Ержана покорил специалистов ИНТРАЛЛа концептуальностью образа и высоким качеством подачи. Цитата: "Кайман" - разведывательный военный внедорожник, созданный для быстрых переправ по труднопроходимым местностям, включая реки о озера. Нечто "крокодиловое" в машине точно есть: плоский с широко расставленными, как лапы, колесами. Но есть в нем что-то и похожее на Hammer.

"Боевой транспортный автомобиль XXI века"

Третье место занял проект украинца Андрея Мельника. За качественное оформление и тщательность проработки, которые отметило жюри.

"Боевой транспортный автомобиль XXI века"

Специальные призы симпатий жюри получили работы Константина Сидорова (Украина) и Ильяса Даракчиева (Россия, Москва). Все призеры конкурса "Боевой транспортный автомобиль XXI века" получили специальные дипломы и денежные премии, - отмечается на профессиональном сайте о транспортном дизайне CarDesign.ru.

Призы симпатий жюри
Работа Константина Сидорова (Украина) Работа Ильяса Даракчиева
Константин Сидоров Ильяс Даракчиев

По материалам:

Читайте также:

 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

Читайте в блоге pro-tank.ru

Новый глаз для "Леопарда"
Новый глаз для
Новая тепловизионная система наблюдения будет устанавливаться в перископ Новая тепловизионная система наблюдения которая будет устанавливаться в перископ командира основного боевого танка...
"Танковый биатлон-2016" - заезды №7 и №8

2 августа борьба продолжается Первое место по времени прохождения трассы после первых трех дней состязаний по "Танковому биатлону" когда состоялось...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту