Омский завод транспортного машиностроения выполнил Гособоронзаказ-2014
Завод "Омсктрансмаш" в срок выполнил гособоронзаказ на 2014 год по капитальному ремонту и модернизации танков Т-72Б3. Омский завод транспортного машиностроения (дочернее предприятие ОАО "НПК 'Уралвагонзавод'") завершил также работы по ремонту танков Т-80 в рамках выполнения госзаказа текущего года по договору соисполнения государственного контакта с НПК "Уралвагонзавод". "Предприятие выполнило работы по капитальному ремонту с модернизацией танков Т-72Б3, также был проведен ремонт по техническому состоянию танков Т-80", - говорится в пресс-релизе УВЗ. В настоящий момент предприятие уже осуществляет поставки техники в воинские части в рамках исполнения гособоронзаказа следующего года.
Танк Т-80У
Боевая масса танка Т-80У составляет 46 тонн.
Фото: "Омсктрансмаш".
Расширена география поставок отремонтированной и модернизированной бронетехники. Боевые машины с омского завода после обслуживания направлены в разные войсковые части по всей стране. Большое количество танков продолжило боевое дежурство в Новгородской области и на Дальнем Востоке. Какое именно количество танков отремонтировал "Омсктрансмаш" не сообщается.
Т-72Б3
Т-72Б3 поставлены в воинские части всех военных округов страны, большая часть танков отправлена в Новгородскую область и на Дальний Восток.
Т-80
Отремонтированные Т-80 также отправились на Дальний Восток и в другие регионы России.
Кроме того, завод поставил комплектующие и гусеницы для других предприятий, входящих в корпорацию "Уралвагонзавод", для обеспечения своевременного и качественного выполнения Гособоронзаказа.
Справочно.
Омский завод транспортного машиностроения - российская машиностроительная компания, находится в Омске. Выпускает технику военного назначения, дорожно-строительные машины, технику для нефтегазодобывающего комплекса, выполняет заказы по производству железнодорожной техники. История завода началась еще в XIX веке, когда в связи с постройкой Транссибирской железнодорожной магистрали были организованы мастерские по ремонту подвижного состава. В дальнейшем название менялось несколько раз:
- 1896 год - Главные железнодорожные мастерские;
- 1930 год - Паровозоремонтный завод им. Рудзутака (ПВРЗ);
- 1941 год - завод № 173 танковой промышленности;
- 1942 год - завод № 174;
- 1946 год - завод № 174 им. Ворошилова;
- 1965 год - завод имени Октябрьской революции;
- 1988 год - Производственное объединение "Завод транспортного машиностроения" имени Октябрьской революции;
- 2000 год - Государственное унитарное предприятие "Омсктрансмаш".
С 1924 по 1940 годы при заводе № 174 в Ленинграде формировалось и развивалось Конструкторское бюро транспортного машиностроения. В 1942 году вместе с Ленинградским танковым заводом № 174 КБ было эвакуировано в Омск. В 1958 году отдел Главного конструктора завода № 174 преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174. В 2004 году в соответствии с распоряжением Правительства РФ предприятию присвоен статус Федерального научно-производственного центра. В 2008 году ФГУП "Конструкторское бюро транспортного машиностроения" было приватизировано путем преобразования в ОАО "КБТМ". В 2010 году ОАО КБТМ вошло в состав ОАО НПК "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского. В 2014 году ОАО КБТМ переименовано в ОАО "Омский завод транспортного машиностроения" (ОАО "Омсктрансмаш").
Танки Т-34
Танк Т-34 обр.1943 года и второй Т-34 обр.1942 года - Омского завода № 174, на дальнем плане - Т-34 обр.1941 года завода №112 "Красное Сормово".
В ноябре 1941 года Паровозоремонтный завод был переведен в наркомат танковой промышленности (из системы наркомата путей сообщения). На территории предприятия в то время было размещено оборудование эвакуированного Ворошиловградского паровозостроительного завода. Так был создан завод № 173 танковой промышленности в Омске, которому было поручено организовать освоение и выпуск танков Т-50 параллельно с Ленинградским заводом им. Ворошилова № 174. После эвакуации Ленинградский завод был переведен в Омск, Омский завод получил номер 174. В январе 1942 года Государственный Комитет Обороны снял с производства танк Т-50, чтобы перейти к производству танков Т-34. Организовать производство легендарных танков было поручено Омскому заводу. Всего за годы войны предприятие выпустило около семи тысяч танков Т-34.
Военная техника после войны
1. Танки: |
|
- Т-55А,
- Т-55АК,
- Т-80,
- Т-80Б,
|
- Т-80БВ,
- Т-80БВК,
- Т-80У,
- Т-80УК;
|
2. Спецкраны. |
3. Танковые огнеметы. |
4. Плавсредства. |
5. Артиллерийские установки на танковой базе. |
6. Военные мостоукладчики. |
За период с 1958 года выполнено более 85 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Принято на вооружение более 40 образцов бронетанковой техники. С 1995 года работы КБТМ были связаны в том числе и с созданием новых перспективных образцов бронетехники и их составных частей, в частности, разработаны и изготовлены макетные и опытные образцы:
- Танк Т-80У с комплексом активной защиты "Арена".
- Глубокая модернизация танка Т-80У для экспорта.
- Тяжелый бронетранспортер на базе танка Т-55 для экспорта.
- Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У на базе танка Т-80У.
- Модернизация танка Т-55 с новой СУО для экспорта.
- Комплексная модернизация танка Т-55 с пушкой калибра 125 мм для экспорта.
- Динамический тренажер вождения с синтезирующей системой визуальной обстановки.
Официальный сайт:
Читайте также: