Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники
Журнал с моделью танка.
Выпуск № 13
Краткий обзор.
Очередной номер журнала из серии "Русские танки" с моделью легендарного русского танка Т-34-85 от английского издательства ДжИ Фаббри. Тираж номера 80000 экземпляров, на десять тысяч меньше, чем выпуск №12, странно, но вполне вероятно, что рассказ об этом известном Русском танке заинтересовал бы гораздо больше массового читателя, чем предыдущий номер журнала с моделью танка Т-55, и логичнее было бы именно этот выпуск сделать больше хотя бы на те же 10000 экземпляров! Рекомендованная цена 299 рублей, хотя в городе Москва разброс цен доходит до 40 рублей, ближе к центру города цена соответственно выше. В этом номере журнала - технические характеристики, описание модели, историческая информация и фотографии. Очередной номер журнала "Русские танки" выходит каждые две недели, всего запланирован выпуск шестидесяти экземпляров журнала с моделями.
Очередная модель серии "Русские танки" - Т-34-85, вышла как раз к праздничным выходным. Танк получился оченьнеплохим, возможно даже одним из лучших среди вышедших ранее с моделями номеров этой серии, но по странной традиции "Джи Фаббри" в каждой модели вложенного в журнал танка есть своя ложка дегтя. Итак, в мелочах все очень неплохо. Наконец-таки мы получили курсовой пулемет нормальной толщины. Проработаны и прокрашены фара, троса и сетка расположенная над моторным отсеком. Очень хорошо сделаны гусеницы - даже места стыковки практически не видно. На катках сымитирована резина и прокрашены бандажи. Но окраска модели танка Т-34-85. Это ужас! Яркий, пятнистый и аляповатый. Это не немецкий танк, у которых с 1943-го года такой камуфляж шел по немецкому ГОСТу, а танк Красной Армии. Не припомню чтобы советские танки времен Второй Мировой войны так окрашивали!
А вот "дырявые" катки имели место быть на настоящих танках Т-34, каждый завод немного вносил свои изменения в конструкцию машины, да и банальная нехватка каких-либо деталей требовала упрощения производства.
Фотография полубоковой проекции модели танка Т-34-85 из номера 13 серии "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники"
А вот самое первое документальное фото наводит на размышления если смотреть на танк в лобовую проекцию люк механика-водителя должен быть справа, а не слева (на модели все правильно, кстати сделано), хотя на первых сериях это вроде допускалась, но это модель 1944 года, так что,думаю, это банальный "перевертыш" печати. Кстати следующее документальное фото танка Т-34-85 позднего выпуска 1944 года люк тоже слева-если на танк прямо в лоб, изнутри танка он соответственно справа, что является "ляпом".
Фотография танка Т-34-85 выпуска № 13 "Русских танков"
А вот выявился еще один недочет модели - наплыв командирской башенки на борт башни. После просмотра чертежей настоящего танка и фотографий - такого не обнаружил. Так что очередная выдумка производителей записывает "минус" в недостатки модели.
Фото модели журнала "Русские танки"
Балки между катками никуда не делись, точно также, как и ствол в очередной раз не просверлен. Не хватает каких-нибудь декалей. Надписей, бортового номера или простых звездочек - любое из них бы очень оживило модельку. В выпуске № 13 журнала "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники" - средний танк Т-34-85:
- ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА.ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
- КОНСТРУКЦИЯ.ТАНК Т-34-85
- БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НА ЗАВЕРШАЮЩЕМ ЭТАПЕ ВОЙНЫ
- ПОРТРЕТ ГЕРОЯ.ДМИТРИЙ ФРОЛИКОВ
Радует, что весь номер этого журнала посвящен единственной модели танка, собственно легендарному Т-34-85 (именно эти машины ассоциируются в массовом сознании обывателя как знаменитый танк Т-34) а не Т-34-76 - их и чаще снимали в различных фильмах-просто банально их больше сохранилось!
Фото модели танка Т-34-85 из журнала "Русские танки"
И подвиг героя-танкиста Дмитрия Фроликова здесь как нельзя к месту! Так что этот номер в целом удался издательству ДжИ Фаббри.
В следующем номере журнала "Русские танки" № 14 ждем БМП-1.
Читайте также на нашем сайте: