Армия США присудила контракты на разработку легких бронемашин JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) трем компаниям: Lockheed Martin, AM General и Oshkosh. Общая стоимость контрактов, как сообщается на сайте Пентагона, составила свыше 184,7 миллиона долларов. Lockheed Martin получила от оборонного ведомства США 64,99 миллиона долларов, AM General - 63,88 миллиона, а Oshkosh - 55,87 миллиона долларов. Согласно условиям контрактов, каждая из компаний должна представить заказчику свой образец легкой бронемашины в срок до 8 ноября 2014 года. Победитель будет выявлен по итогам экспертных оценок.
Бронемашины JLTV призваны заменить устаревшие "хаммеры" HMMWV, выпускаемые AM General. Как сообщалось ранее, Пентагон в начале 2012 года запросил в общей сложности 10,9 миллиарда долларов на разработку трех проектов бронированных автомобилей:
- Joint Light Tactical Vehicle,
- Medium Tactical Vehicle
- General Dynamics Stryker.
- Категория А (JLTV-A-GP) - транспортные средства общего назначения грузоподъемностью 3500 фунтов (1600 кг) и вместимостью 4 человека.
- Категория B - предназначены для использования в качестве бронетранспортеров, командно-штабной машины, разведывательной машины, "носителя оружия", грузоподъемностью от 4000 до 4500 фунтов (1800-2000 кг).
- Бронетранспортер (JLTV-B-IC). Имеет вместимость 6 человек и предназначен для перевозки огневого подразделения солдат или морской пехоты. Каждая служба может иметь отдельное транспортное средство или использовать то же самое.
- Командно-штабная машина(JLTV-B-C2OTM). Рассчитана на 4 человек, предназначена для армии США.
- Машины категории C предназначены для использования в качестве крытых грузовиков, тягачей и медицинских машин. Имеют грузоподъемность 5100 фунтов (2300 кг).
|
Возможные технические характеристики JLTV пока не известны. По всей вероятности, машина будет строиться на четырехколесной полноприводной базе и вооружаться пулеметом (по аналогии с HMMWV).
Lockheed Martin
Lockheed Martin Corporation - Американская компания, специализирующаяся в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб и аэропортовой логистики. Штаб-квартира в городе Бетесда (Мэриленд), США. Число сотрудников по всему миру составляет 130 тыс. человек. В настоящее время пост президента, председателя и генерального директора (CEO) корпорации занимает Роберт Стивенс. Корпорация Lockheed Martin - крупнейшее в мире предприятие ВПК (по данным на 2011 г.). 95 % доходов компания получает от заказов Министерства обороны США, др. агентств и департаментов правительства США, а также от зарубежных заказчиков.
AM General
Компания AM General Corporatin занимается производством грузовых автомобилей и автомобилей выской проходимости для американских вооруженных сил. Но с 1991 года она стала производить гражданский вариант армейского автомобиля повышенной проходимости HMMWV-A1 под названием Hummer.
Образованная в процессе централизации американского военно-промышленного комплекса корпорация "АМ Дженерал" являлась головным изготовителем широкой гаммы стандартизованных автотранспортных средств для вооруженных сил США и многих стран мира. Своим родоначальником она считает фирму "Оверленд" (Overland), ставшую в начале ХХ века основой компании "Виллис-Оверленд" (WillysOverland). После войны она вошла в группу "Кайзер Джип" "(Kaiser Jeep) , которая в 1964 г. на заводе "Студебекер" "(Studebaker) в Саут Бенде наладила выпуск армейских грузовиков 2,5- и 5-тонного классов, ранее изготовлявшихся разными фирмами США. В 1967 г. там было образовано Отделение военной техники и выполнения государственных заказов (Defense & Government Products Division). Зимой 1970 г., когда фирму "Кайзер Джип" выкупила корпорация "Америкэн Моторс" "(American Motors Corporation), оно превратилось в Отделение продукции общего назначения (General Products Division), а 1 апреля 1971 г. получило статус компании "АМ Дженерал". Аббревиатура AM указывала официального владельца - концерн "Америкэн Моторс", хотя с первых же дней существования "АМ Дженерал", выполнявший в основном государственные военные заказы, фактически являлся самостоятельной компанией.
Oshkosh Corporation
Oshkosh Corporation - основана в 1917 году - мировой лидер по разработке, производству и продаже промышленного оборудования и машин для различных работ: подъемных механизмов и платформ, самосвалов, трейлеров для сверхтяжелых грузов, машин скорой помощи, промышленных и военных внедорожников, мусоровозов, кранов и бетономешалок. Кроме такого важного для различных отраслей экономики оборудования, компания OSHKOSH Corporation производит пожарную технику. Помимо обычных, очень удобных в эксплуатации пожарных машин, компания выпускает специальные пожарные машины-внедорожники, а также автоцистерны, доставляющие на места тушения пожаров более 15 тыс. литров воды. Кроме машин, компания производит пожарные лестницы и подъемные платформы с автоматической подачей воды.
Компания Нэвистар опротестовала результаты тендера
США приостанавливает программу JLTV после протеста Navistar
Программа поставки единого легкого тактического автомобиля JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) с колесной формулой 4x4 вновь приостановлена после подачи 31 августа компанией "Нэвистар" протеста в Главное счетное управление (GAO). Протест подан на решение СВ США по поводу выбора компаний для участия в этапе конструирования и разработки технологии серийного производства EMD (engineering and manufacturing development).
Программа JLTV реализуется в несколько этапов. Тендер на реализацию начальной фазы создания ББМ JLTV для СВ и КМП США был объявлен в 2007 году. Этап развития технологии JLTV завершился весной 2011 года. Его результаты позволили СВ и КМП оценить уровень существующих технологий и возможные риски, разработать основные требования к новой машине и график реализации этапа EMD. О начале конкурса на выполнение работ в рамках этапа EMD было объявлено в январе 2012 года. Свои предложения для участия заинтересованные претенденты представили к концу марта текущего года. Командование по заключению контрактов СВ США 22 августа объявило о выборе трех претендентов для участия в этапе EMD. Контракты были подписаны с компаниями "AM дженерал", "Локхид Мартин" и "Ошкош корпорэйшн". Каждое соглашение включает основной контракт и опционы, которые предполагается реализовать в 2013-2014 ф.г.
По заявлению представителя "Нэвистар", у компании имеются претензии к процедуре выбора, и она сочла необходимым провести расследование. "БАе системз" и "Дженерал дайнемикс", которые также не получили контракты в фазе EMD, заявили, что рассматривают возможность подачи собственных протестов. Ранее, на первом этапе конкурса, консорциум "Нортроп Грумман"/"Ошкош дифенс" обращался в GAO с протестом в отношении методики оценки предложений комиссией СВ США, однако он был отклонен.
Целью программы JLTV является замена устаревших ББМ HMMWV. По имеющейся информации, JLTV будут производиться в двух вариантах: боевой тактической машины, рассчитанной на перевозку четырех пассажиров и 3500 фунтов груза, и машины боевого обеспечения (два пассажира и груз массой 5100 фунтов). Сухопутные войска США планируют приобрести не менее 50 тыс. бронемашин, Корпус морской пехоты - 5,5 тыс. ББМ.
Компания Нэвистар опротестовала результаты тендера