"Скорпион" на гусеницах Корпорации "Защита"
pro-tank.ru   

Зимой пройдут испытания гусеничного автомобиля "Скорпион"

Автомобиль "Скорпион" на гусеницахПо сообщению газеты "Известия", в декабре 2012 года в Подмосковье должны пройти испытания гусеничной модификации легкого штурмового автомобиля "Скорпион", у которого вместо колес установлены гусеничные движители - четыре устройства, имеющие треугольную форму, которые создают тяговое усилие за счет перематывания гусеничных лент. Александр Шор, генеральный директор ЗАО Корпорация "Защита", которая является производителем специальных и бронированных автотранспортных средств в России, в том числе и автомобиля "Скорпион-ЛША", сообщил:

"Сейчас изготовлено два таких комплекта. Мы делаем унифицированное шасси, поэтому можем установить движители на любой автомобиль, все они изначально для этого подготовлены". А.Шор считает, что даже в полевых условиях "обычный" (колесный) автомобиль может быть переоборудован в гусеничный. "Для замены нужно: два человека из экипажа, домкрат и комплект движителей, которые устанавливаются на штатные места, изначально имеющие заводскую подготовку к их установке. Обученный экипаж произведет замену буквально за 20-25 минут".

Спойлер: ЗАО Корпорация ЗАЩИТА

ЗАО Корпорация "Защита"ЗАО Корпорация "Защита" - основана в 1993 году. На сегодняшний день занимает на рынке производителей специальных и бронированных автотранспортных средств в России лидирующие позиции. Работа корпорации направлена на создание и производство специальных и бронированных автомобилей гражданского и военного назначения на базе отечественных и зарубежных транспортных средств различных модификаций, которые предназначены для перевозки ценных грузов, VIP-персон, сотрудников спецподразделений во время выполнения оперативных задач.

В структуру компании входят:

  • Научно-технический центр,
  • коммерческая служба,
  • станция технического обслуживания
  • сборочный завод

В Международной организации по стандартизации сертифицировано производство ЗАО Корпорация "Защита". Основу конструкторского и производственного потенциала компании составляют специалисты с высокой квалификацией, что позволяет в кратчайшие сроки создавать новые образцы, постоянно совершенствовать уже выпускаемую продукцию и разрабатывать новинки на базе перспективных моделей автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Модификации специальных бронированных автомобилей (СБА) оснащаются элементами защиты различных классов, в соответствии с требованиями ГОСТ Р "Защита броневая специальных автомобилей", обеспечивающими стойкость от поражения стрелковым оружием, в том числе от пуль с термоупрочненным сердечником. Все модели бронеавтомобилей, а их более 20, разработаны по ОСТ "Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов". Заказчиками продукции Корпорации "Защита" на протяжении многих лет являются службы инкассации банков России и СНГ, Минобороны РФ, силовые министерства и ведомства РФ.



Спойлер: ЗАО Корпорация ЗАЩИТА

Планируется, что гусеничный вариант "Скорпион-ЛША" может применяться в Арктике. Однако, представитель Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России (ГАБТУ Минобороны России), которое является основным заказчиком и поставщиком бронетанковой техники (БТТ) в войска, сообщил "Известиям", что закупка "Скорпионов" пока не планируется.

Автомобиль "Скорпион"

ГАБТУ Минобороны РоссииПредставитель ГАБТУ Минобороны России сказал: "Мы об этой разработке не слышали, как машина себя ведет в условиях бездорожья, не знаем. Когда производитель нам представит ее для испытаний и мы убедимся, что она соответствует нашим задачам, будем принимать решение о закупках". Так же он добавил, что Министерство обороны России не открывало ОКР (опытно-конструкторские работы) по легкому штурмовому автомобилю, а значит, финансировать испытания не имеет права.

ЗАО Корпорация "Защита"Генеральный директор ЗАО Корпорация "Защита" Александр Шор сказал газете "Известия", что в Подмосковье, на одном из полигонов, предстоит пройти зимние испытания гусеничной модификации легкого штурмового автомобиля "Скорпион": "При достижении покрова снега от 50 см будем испытывать еще раз. В дальнейшем, если Минобороны определит потребность в данной модификации, будут проведены, так называемые типовые испытания - дополнительные: не на полный цикл, а только на отличие автомобиля от базовой модификации. В случае их успешного прохождения модификацию примут на снабжение, но об этом можно говорить не раньше осени 2013 года". А.Шор уточнил, что Корпорация "Защита" будет предлагать Министерству обороны гусеничный автомобиль "Скорпион" после того, как на снабжение будет принят базовый бронеавтомобиль "Скорпион".

Виктор Мураховский - военный эксперт, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" объяснил, что Министерство обороны России не ведет закупки машин, которые были разработаны предприятиями в инициативном порядке: "Если нет ОКР, военные не могут финансировать госиспытания, потому что для этого нет оснований. Поэтому на частном уровне им машина может нравиться, но в официальном порядке они будут от нее отказываться. Чтобы начались закупки, под "Скорпион" необходимо открыть ОКР, а для этого нужно большое желание военных увидеть эту машину в войсках".

В.Мураховский напомнил, что даже для итальянских броневиков IVECO LMV "Рысь" пришлось проводить процедуру ОКР. В настоящее время, на правительственном уровне пытаются изменить ситуацию с невозможностью закупок готовых образцов. Создан совет по частно-государственному партнерству в правительственной военно-промышленной комиссии, с целью разработки нового механизма закупок техники для войск. Эксперт также отметил, что в условиях вечной мерзлоты и снега раздельные гусеницы повысят маневренность "Скорпиона".

"Главная проблема гусеничной техники в Арктике в том, что при повороте одна гусеница блокируется, а вторая начинает "закапываться" в грунт. Когда грунт плотный, это не страшно. Но когда машина едет по снегу, то повреждение верхнего слоя приводит к тому, что машина проваливается. Здесь такой проблемы нет", - сказал Виктор Мураховский "Известиям". Он отметил, что либо в самой машине, либо в отдельном автомобиле придется возить сменный комплект гусеничных насадок - а это лишний вес.

"Скорпионы" Корпорации "Защита"

Скорпион -ЛША Б

БронеавтомобильМногоцелевой полноприводный автомобиль для транспортировки личного состава численностью до 8 человек, доставки грузов, ведения разведки, проведения специальных наземных операций, эвакуации и перевозки раненых, буксировки прицепов и вооружения, а также решения иных задач. Возможен монтаж систем фиксаций для установки различных видов вооружения. Пригоден для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях. Оснащен полностью независимой подвеской, имеет ярко выраженные внедорожные качества. Бронированная версия: класс защиты 5 (опционно 6А) согласно ГОСТ Р 50963–96 (комплект навесных панелей, повышающий класс защиты до 6А). Защищен от подрыва взрывных устройств под днищем - до 600 г взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте.

Скорпион ЛТА

БроневикЛегкий тактический автомобиль, обладая высокой защищенностью, мобильностью, проходимостью и надежностью, предназначен для проведения контртеррористических, разведывательных операций, сопровождения транспортных колонн, патрулирования территорий по всем видам дорог и бездорожью, независимо от климата и времени года. ЛТА может быть использован как носитель вооружения. Возможные классы броневой защиты: 5-6А согласно ГОСТ Р 50963-96. БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА: периметра салона автомобиля, крыши, днища, топливных баков, аккумуляторных батарей, моторного отсека, автомобиль защищен от подрыва взрывных устройств под днищем - до 2 кг взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте.

Специальные небронированные

Скорпион-2М

Скорпион-2МСпециальный, полноприводный автомобиль Скорпион-2М повышенной проходимости с независимой подвеской предназначен для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях.  Производится в различных модификациях: с жестким верхом, тентом на раме или открытым кузовом. Автомобиль способен нести различные виды специальной техники и перевозить экипаж по дорогам как с твердым покрытием, так и по бездорожью. Автомобиль может использоваться при средней температуре окружающей среды от -50°С до +50°С (по УХЛ-1).

Скорпион-ЛПА

Небронирванный спецавтомобильСпециальный небронированный высокоскоростной автомобиль повышенной проходимости, разработанный для эффективного функционирования в условиях пустыни при очень высоких показателях температуры и запыленности. Предназначен специально для патрулирования территорий малыми военными подразделениями, а также для проведения разведывательных операций в тылу врага.
Производство: Крофурд-Защита.

Скорпион-2

Скорпион-2Легкий штурмовой автомобиль Скорпион-2 предназначен для проведения специальных наземных операций и десантирования на территорию проведения боевых действий. Скорпион-2 способен нести различные виды вооружения и перевозить экипаж по дорогам с твердым и грунтовым покрытием, по бездорожью при средней температуре окружающей среды от -45°С до +40°С. В автомобиле имеется достаточно места для перевозки экипажа из 6 человек, установки радиопередатчиков, дополнительного оружия, дополнительных аккумуляторов, амуниции, воды, топлива и походных комплектов для обеспечения 6 человек.

Сайт ЗАО Корпорация "Защита" - Сайт ЗАО Корпорация "Защита"

 
Блог

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки




Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту