172-й центральный авторемонтный завод в Воронеже переделают в многопрофильный сервисный центр ЗВО
Министерство обороны России меняет приоритеты в закупке импортной военной техники. В первую очередь это коснулось масштабного проекта по бронеавтомобилю "Рысь" - российский вариант бронемашины LMV M65 итальянской компании "Ивеко". Главком Сухопутных войск Владимир Чиркин заявил, что контракт на сборку итальянских броневиков в России приостановлен, и приобретать дополнительную партию иностранных машин военные не станут. Договор о постройке 1775 "Рысей" будет выполнен, но в дальнейшем ставку сделают на продукцию отечественного ОПК. По сообщению "Известий" со ссылкой на источник в "Оборонсервисе", после этого 172-й центральный авторемонтный завод в Воронеже переделают в многопрофильный сервисный центр Западного военного округа. Такие центры появятся в каждом из четырех военных округов.
ОАО СПЕЦРЕМОНТОАО СПЕЦРЕМОНТСобеседник "Известий" сказал: "Заводы займутся сервисным обслуживанием в рамках подразделения "Оборонсервиса" - "Спецремонта". Задача этих центров - обеспечить аккумулирование технических мощностей ремонтников в одном месте. Выбор производственных площадок для центров продолжается, но вот по Западному округу уже понимание есть - это 172-й центральный авторемонтный завод, который сейчас собирает IVECO - "Рысь". Там новое оборудование, хорошие специалисты, после выполнения контракта с итальянцами все эти мощности будут переведены под новые задачи".
Ожидается, что в центрах будут производить текущий ремонт машин - менять узлы, агрегаты, красить и проводить техобслуживание. В случае, если технике будет требоваться средний и капитальный ремонт, то ее станут отправлять на специализированные заводы "Оборонсервиса". Если будет принято решение поставить танку или грузовику принципиально новый двигатель, более современное оборудование и т.п., тогда машина будет отправлена на завод-производитель для капитального ремонта с модернизацией. Создание многопрофильных окружных сервис-центров - дело нужное, но возникает вопрос: а хватит ли четырех предприятий на всю армию? Собеседник газеты "Известия" говорит, что "один завод на округ - это значит, что со всего округа, а это четверть страны, придется таскать туда всю технику. Слишком далеко. Лучше было бы привязать такой завод либо к общевойсковым, либо к административным центрам", отметив, что без гражданских специалистов с ремонтом техники военные уже не справятся.
"Сейчас технику в войсках некому чинить. Подготовленных солдат-ремонтников уже нет. А если начать их снова готовить с нуля, то служить они будут всего 2-3 месяца, а все остальное время - учиться".
На этом фоне в войсках резко уменьшилось количество исправной техники. "Сейчас новой техники все еще мало, приходится снимать 20-30-летние машины с долговременного хранения и "укатывать" их до истечения ресурса. Но из-за бездумной эксплуатации ресурс падает в 2-3 раза быстрее. И так уже почти 15 лет. От советского запаса уже почти ничего не осталось", - цитируют "Известия" слова своего собеседника.
В 2010 году в рамках реформы Анатолия Сердюкова сервисное обслуживание было передано из ремонтных подразделений Минобороны на аутсорсинг "Оборонсервису". Это объяснялось тем, что солдаты и офицеры должны только воевать, а все остальное смогут сделать гражданские специалисты. В результате силами ОАО "Спецремонт" было создано несколько десятков ремонтных бригад из сотрудников оборонных заводов, входящих в этот холдинг. После смены военного руководства, часть предыдущих решений была пересмотрена. В настоящее время обсуждается и возвращение функции техобслуживания военной техники самим военным кроме создания четырех окружных многопрофильных центров. Тогда придется заново создавать ремонтные бригады и батальоны, которые были практически расформированы в 2011 году, и обучать солдат ремонтировать танки и грузовики.
"Если победит концепция развития аутсорсинга, то контрагентами выступят как "Оборонсервис", так и предприятия промышленности. Их специалисты будут находиться в центре и сами, без участия военных, осуществлять ремонт техники", - сообщают "Известия".
ОАО "Оборонсервис" - коммерческая организация, созданная в 2008 году указом Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации для освобождения военнослужащих от несвойственных им хозяйственных функций, подконтрольная Министерству обороны Российской Федерации. Основные направления работы - управление деятельностью открытых акционерных обществ "Авиаремонт", "Спецремонт", "Ремвооружение", "Оборонстрой", "Агропром", "Оборонэнерго", "Военторг", "Красная звезда", "Славянка" и координация их взаимодействия в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных.
Читайте также на нашем сайте:
- - Нужен ли России итальянский "Кентавр"?;
- - Судьба итальянских Centauro в России;
- - Новые российские бронеавтомобили не уступают зарубежным;
- - Новая российская разработка - бронеавтомобиль "Волк";
- - Бронемашины "Волк" испытают в России;
- - Бронеавтомобиль "Тигр-6а" на выставке "Интерполитех-2011";
- - Спецавтомобиль "Медведь" будет включен в оборонзаказ с 2013 года;
- - В 2013 году выпустят установочную партию СПМ-3 "Медведь".
< Назад | Вперед > |
---|