War Thunder Детально воссозданные модели самолетов и наземных машин: танков, САУ и др.

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Специальная машина 250 - Sd.Kfz.250/5-Sd.Kfz.250/8
Содержание
Специальная машина 250
Базовая модель
Sd.Kfz.250/1-Sd.Kfz.250/4
Sd.Kfz.250/5-Sd.Kfz.250/8
Sd.Kfz.250/9-Sd.Kfz.250/12

Бронетехника

Sd.Kfz.250/5
Машина артиллерийского наблюдателя "Beobachtungspanzerwagen"

Серийный выпуск машин Sd.Kfz.250/5 начался в 1941 г., фактически "/ 5" - аналог машины артиллерийского наблюдателя Sd.Kfz.250/4, но предназначенный для обеспечения боевой работы батарей полевой артиллерии. Существовало два подварианта машины Sd.Kfz.250/5, внешне почти идентичных радиомашине Sd.Kfz.250/3. особенностью внутренней компоновки машин артиллерийских наблюдателей Sd.Kfz.250/5 являлось наличие вращающегося сиденья для наблюдателя в левой части кузова. Машина комплектовалась раздвижным перископом "Scherenfernrohr" (SF14Z), одним перископом HwF или двумя GSp. Вооружение один пулемет, экипаж - четыре человека.

Машина артиллерийского наблюдателя

Sd.Kfz.250/5.I
Машина артиллерийского наблюдателя "Beobachtungspanzerwagen"

На машине артиллерийского наблюдателя Sd.Kfz.250/5.I устанавливалось две радиостанции. Одна - FuSprGer 8 с характерной массивной радиоантенной, смонтированной по периметру корпуса (позже ставилась штыревая радиоантенна высотой 8 м). Мощность передатчика радиостанции FuSprGer 8 составляла 30Вт, диапазон работы рации 1,13 3кГц. Вторая радиостанция - FuSprGer 4. Радиостанция FuSprGer 8 использовалась для обмена информации на уровне штаба дивизии, радиостанция FuSprGer 4 - на уровне батарей полевой артиллерии.

Sd.Kfz.250/5.II
Машина артиллерийского наблюдателя "Beobachtungspanzerwagen"

Подвариант машины артиллерийского наблюдателя, серийный выпуск начат в 1943 г. Вместо радиостанции FuSprGer 8 установлена радиостанция FuSprGer 12, работавшая в том же диапазоне частот, но обладавшая передатчиком мощностью 80Вт. Машина получила повое официальное наименование "Leichter Aufklarungspanzerwagen" Sd.Kfz.250/5.II, "легкая разведывательная машина", однако ее назначение не изменилось.

Sd.Kfz.250/6
Транспортер грузов "Munitionspanzerwagen"

Машины Sd.Kfz.250/6 пришли на смену транспортерам боеприпасов Sd.Kfz.252 (qv) в составе батарей штурмовых орудий. Основное назначение машины - доставка на передовую боекомплекта для штурмовых орудий. Снаряды размещались на специальных стеллажах в кузове машины. Вооружение - один пулемет, экипаж - два человека. Радиостанция - FuSprGer 16, стандартная для батарей штурмовой артиллерии.

Транспортер грузов

Выпускалось два варианта транспортера боеприпасов Sd.Kfz.250/6.

Sd.Kfz.250/6 Ausf.А
Транспортер грузов "Munitionspanzerwagen"

Первый вариант предназначался для снабжения батарей штурмовой артиллерии, имевших на вооружении самоходки Sturmgeschutz III (Sd.Kfz.142) Ausf.A - Ausf.E. На всех этих самоходках стояли короткоствольные пушки 7,5cm "Sturmkanone kurz" 37 L/24 (7.7cm StuK kurz 37 L/24). Снаряды к этим пушкам перевозились в транспортировочной таре, которая размещалась внутри кузова транспортера "Munitionspanzerwagen" Ausf.A Sd.Kfz.250/6, по 35 снарядов с каждого борта, всего - 70. Дополнительно снаряды могли перевозиться в полуприцепе "Sonderanhzngar" 3.

Sd.Kfz. 250/6 Ausf.В
Транспортер грузов "Munitionspanzerwagen"

Все штурмовые орудия, начиная с модификации Ausf.F, вооружались длинноствольными пушками StuK40 L/48. Пушка отличалась от орудия 7,7cm StuK kurz 37 L/24 не только длиной ствола, но и длиной снарядов. Из-за снарядов увеличенных размеров транспортер Munitionspanzerwagen Ausf.В Sd.Kfz.250/6 перевозил только 60 снарядов, по 30 с каждого борта.

Sd.Kfz.250/7
80-мм самоходный миномет "schvverer Granatwerfer"

Опыт действия штурмовых групп в годы первой мировой войны побудил командование вермахта сформировать специальные пехотные батальоны, обладавшие большей по сравнению с обычными огневой мощью. На вооружении таких батальонов имелась даже легкая артиллерия. Вместе с тем подвижность тяжелого вооружения ограничивалось конной тягой. В духе концепции блицкрига все тяжелое вооружение должно было иметь механизированную тягу. В 30-е годы пехотные пушки, стандартные для штурмовых частей германской армии с 1917 г., дополнили тяжелыми минометами. В отличии от штурмовых частей большинства армий мира, в германской армии штурмовые батальоны имели на вооружении и пушки, и минометы. В панцергренадерских батальонах танковых дивизий имелись минометы, установленные на шасси полугусеничных автомобилей Sd.Kfz.250.

Sd.Kfz. 250/7

Полугусеничник Sd.Kfz.250 в варианте самоходного миномета известен как "schwerer Granatwerfer" Sd.Kfz.250/ 7. Машина вооружалась стандартным минометом 8 cm "schwerer Granatwerfer " 34 (8 cm sGrW 34) образца 1934 г. Реальный калибр миномета составлял не 80-мм, а 81,4-мм. Масса мины 3,5 кг, максимальная дальность стрельбы 2400 м, скорострельность до 25 выстрелов в минуту. Для установки в кузов полугусеничника миномет несколько доработали, после чего он стал обозначаться 8 cm "Granatwerfer" 34/1. Вместо минометной плиты-опоры использовалась плита-опора, зафиксированная в полу кузова полугусеничного автомобиля. Угол горизонтального наведения миномета был очень ограниченным, наведение по азимуту обычно производилось разворотом машины. Стрельба велась вперед. Передний пулемет не устанавливался, сохранялась возможность монтажа кормового пулемета. Расчет миномет - три человека, таким образом общее число членов экипажа - пять человек.

80-мм самоходный миномет

Кузов самоходного миномета Sd.Kfz.250/7 являлся самым тесным в семействе полугусеничников Sd.Kfz.250: помимо миномета, запаса мин, трех бойцов, на машинах командиров взводов в кузове еще размещался командир взвода и вторая радиостанция. Штатный боекомплект к миномету - 42 мины, явно не достаточный. Обычно каждым двум самоходным минометам придавалась машина Sd.Kfz.250/7 без миномета, которая использовалась как транспортер боеприпасов. В "пустую" машину помещалось 66 мин. Такие транспортеры боеприпасов официально именовались "Leichter Schutzenpanzerwagen " ("Munitionsfahrzeug") Sd.Kfz.250/7. На транспортеры обычно ставили передние пулеметы.

Sd.Kfz. 250/7

Для управления минометным огнем самоходные минометы Sd.Kfz.250/7 комплектовались одним ручным перископом "Handwinkelfernrohr" (HwF), два траншейных эпископа "Grabenspiegel" и один оптический дальномер "Entferungsmesse" (Em) 14 или 34 или 1 mR на взвод. Несмотря на очевидные недостатки самоходные минометы Sd.Kfz.250/7 действовали с большим успехом.

Sd.Kfz.250/8
75-мм самоходно-артиллериискан установка 7,5 KwK37 L/24 auf le "Schutzepanzerwagen"

Машина Sd.Kfz.250/8 стала наиболее мощно вооруженной в семействе полугусеничных автомобилей Sd.Kfz.250. Самоходка вооружалась пушкой 7,5cm "Kampfwagen Kanone" 37 L/24 (7.5 KwK 37 L/24). Изначально 75-мм пушка с длиной ствола 24 калибра предназначалась для вооружения танков Pz.Kpfw. IV Ausf.A - Ausf.Е и была конструктивно схожей с короткоствольной пушкой 7,5cm StuK, которой вооружались штурмовые орудия "Sturmgeschutz" III. Полугусеничник Sd.Kfz.250/8 стал и самым тяжелым в семействе - масса полностью загруженной машины составляла 6300 кг. Помимо нескольких первых машин, все полугусеничные автомобили Sd.Kfz.250/8 выпускались с корпусами "neu".

самоходно-артиллерииская установка

Серийное производство началось осенью 1943 г. Самоходно-артиллерийские установки предназначались для непосредственной огневой поддержки в бою частей панцергренадер и для борьбы с танками, хотя из-за малой начальной скорости снаряда пушки 7,5 KwK37 L/24 возможности по борьбе с танками выглядели явно ограниченными.

Машина разработана с учетом опыта изготовления самоходок Sd.Kfz.250/ 1, вооруженных такими же пушками. Орудие установлено в передней части кузова, значительным переделкам базовую модель полугусеничного автомобиля подвергать не пришлось. Сама установка пушки 7,5 KwK37 L/24 известна как 7,5cm К51 "Selbstfahrlafette" (Sf). Лафет обеспечивал довольно ограниченные сектора наведения по азимуту и углу места, однако в боевой обстановке стрельба все равно велась в основном прямо по ходу машины. Установка тяжелого лафета с пушкой сильно сместили центр тяжести машины вверх, из-за чего водителям приходилось управлять машинами Sd.Kfz.250/8 с большой осторожностью - существовала опасность опрокидывания. Высокий профиль машины затруднял ее маскировку и привлекал внимание наблюдателей противника. В боекомплект к пушке входили фугасные снаряды массой 6,8 кг, начальная скорость снаряда 385 м/с.

пулемет

Интересной особенностью конструкции лафета являлась возможность установки спаренного с пушкой пулемета (обычно MG-42). Пулемет выполнял две функции: во первых - оружие самообороны, а во-вторых по трассирующим пулям, выпущенным из пулемета. проще было регулировать наведение пушки. Если пулеметные трассы упирались в цель, то значит в цель ляжет и выпущенный из пушки снаряд.

Боекомплект к пушке включал всего 20 снарядов. Оптическое оборудование машины Sd.Kfz.250/8 аналогично комплекту оптики машины Sd.Kfz.250/ 7, дополнительно был установлен только телескопический орудийный прицел "Selbstfahrlafette "( Sf) "Zielfernrohr " 2x16 (ZF2). Обычно экипаж машины состоял из трех человек, двое обслуживало пушку, один водитель. Иногда экипаж состоял из четырех человек.

Самоходно-артиллерийских установок Sd.Kfz.250/8 изготовили до конца 1943 г. - всего 8 машин, в 1944 г. - за весь год 10, в 1945 г. - 51. По состоянию на 1 марта 1945 г. в строевых панцергренадерских батальонах имелось, согласно официальным данным, пять боеготовых машин Sd.Kfz.250/8.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

Информация

Новости

War Thunder

Популярные новости

Объявления

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту