War Thunder Бронетехника разных стран, в т.ч. СССР, Германии, США и Великобритании

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Истребитель танков Т-IV
Содержание
Истребитель танков Т-IV
Тех.описание
Вооружение и оптика
Боевое применение. ТТХ

Истребитель танков "Jagdpanzer" IV,
JagdPz IV (Sd.Kfz.162)

бронетехника германииЭта самоходная установка разработана в 1942 году в целях усиления противотанковой обороны, создана на базе танка Т-IV и имела весьма низкий сварной корпус с рациональным наклоном лобовых и бортовых броневых листов. Толщина лобовой брони была увеличена почти в полтора раза по сравнению с броней танка. Боевое отделение и отделение управления находились в передней части установки, силовое отделение - в задней ее части. Истребитель танков вооружался 75-мм противотанковой пушкой с длиной ствола 48 калибров, которая монтировалась на станке в боевом отделении. Снаружи пушка прикрывалась массивной литой маской.

Для усиления броневой защиты бортов на самоходной установке устанавливались дополнительные экраны. В качестве средств связи на ней использовались радиостанция и танковое переговорное устройство. В конце войны на части истребителей танков устанавливалась 75-мм пушка с длиной ствола 70 калибров, аналогичная той, которая устанавливалась на танке Т-V "Пантера", однако это отрицательно сказалось на надежности ходовой части, передние катки которой и так уже были перегружены вследствие смещения центра тяжести вперед. Истребитель танков выпускался серийно в 1942 и 1943 годах. Всего было изготовлено более 800 машин. Они использовались в истребительно-противотанковых подразделениях танковых дивизий.

бронетехника вермахта

В декабре 1943 года на базе среднего танка PzKpfw IV был разработан прототип новой самоходной артиллерийской установки - истребителя танков IV. Первоначально эта САУ создавалась как штурмовое орудие нового типа, однако сразу же стала применяться в качестве истребителя танков.Шасси базового танка практически не претерпело изменении. Истребитель танков IV имел низкопрофильную полностью бронированную рубку с новым типом литой маски, в которой была установлена 75-мм противотанковая пушка Рак39. Машина отличалась такой же подвижностью что и базовый танк, однако смещение центра тяжести вперед привело к перегрузке передних катков. В 1944 году фирма "Фомаг" выпустила 769 серийных машин и 29 шасси. В январе 1944 года первые серийные истребители танков поступили в дивизию "Герман Геринг", которая вела боевые действия в Италии. В составе противотанковых дивизионов они воевали на всех фронтах.

С декабря 1944 года фирма "Фомаг" начала производство модернизированной версии истребителя танков IV, вооруженного 75-мм длинноствольной пушкой Рак42 L/70, которая устанавливалась на средние танки "Пантера". Увеличение боевой массы машины повлекло за собой необходимость замены обрезиненных опорных катков в передней части корпуса стальными. САУ дополнительно оснащалась пулеметом MG-42, из которого можно было вести огонь через отверстие для стрельбы в люке заряжающего. Машины более позднего выпуска имели только три поддерживающих катка. Несмотря на более мощное вооружение, образцы с пушкой танка "Пантера" были неудачным решением вследствие чрезмерного утяжеления носовой части.

танки вермахта

"Jagdpanzer" IV/70(V) первой серии

С августа 1944 года по март 1945 года фирма "Фомаг" выпустила 930 потребителей танков IV/70 (V). Первыми боевыми частями, получившими на вооружение новые САУ, были 105-я и 106-я танковые бригады, воевавшие на Западном фронте.В то же время свою версию истребителя танков IV предложила фирма "Алкетт". Ее машина - IV/70 (А) - имела высокую броневую рубку совершенно другой формы, чем у машины фирмы "Фомаг", и весила 28 т. Самоходки IV/70 (А) производились серийно с августа. Истребитель танков IV 1944 года по март 1945 года. Всего их было выпущено 278 единиц. В том что касается боевой мощи, броневой защиты, силовой установки и ходовой части, то САУ o6оих модификации были совершенно аналогичны. Сильное вооружение сделало их довольно популярными в противотанковых частях Вермахта куда поступали и те и другие машины. Обе самоходки активно использовались в боевых действиях на завершающем этапе воины.

танки германии

"Jagdpanzer" IV/70(V) поздних серий, выпуска 1944 - нач.1945 года

В июле 1944 года Гитлер приказал свернуть выпуск танков PzKpfw IV, организовав вместо него выпуск истребителей танков Jagdpanzer IV/70. Однако в ситуацию вмешался генерал-инспектор панцерваффе Гейнц Гудериан, который считал, что самоходки StuG III справляются с противотанковыми функциями и не хотел потерять надежные "четверки". В результате выпуск истребителя танков осуществлялся с задержками и он получил прозвище "Guderian Ente" ("ошибка Гудериана").

Выпуск PzKpfw IV планировалось свернуть и феврале 1945 года, а все готовые к тому времени корпуса направить на переделку в истребители танков "Jagdpanzer" IV/70(V). (A) и (E). Планировалось постепенно заменить танки самоходными орудиями. Если в августе 1944 года на 300 танков планировалось изготовить 50 самоходок, то к январю 1945 года пропорция должна была стать зеркальной. В феврале 1945 года планировалось выпустить только 350 "Jagdpanzer" IV/70(V), а в конце месяца освоить выпуск "Jagdpanzer" IV/70(E).

танки войны

"Jagdpanzer" IV/70(V) окончательный вариант, выпуск март 1945 года

Но уже летом 1944 года ситуация на фронтах приняла настолько катастрофический характер, что пришлось срочно пересматривать планы. Единственный к тому времени изготовитель "четверок" завод "Nibеlungen Werke" получил задание продолжать выпуск танков, доведя его до уровня 250 машин в месяц. В сентябре 1944 года отказались oт планов выпуска "Jagdpanzer", а 4 октября танковая комиссия Министерства вооружений объявила о том. что впредь выпуск будет ограничен лишь тремя типами шасси: 38(1) и 38(d). "Panther" II и "Tiger " II.

бронетехника второй мировой

Прототип "Jagdpanzer" IV/70(A), вариант без экрана

В ноябре 1944 года фирма "Крупп" разработала проект самоходного орудия на шасси "Jagdpanzer" IV/70(A), но вооруженного 88-мм пушкой 8,8 cm KwK43 L/71. Пушка закреплялась жестко, без механизма горизонтальной наводки. Лобовая часть корпуса и рубки была переработана, место механика-водителя пришлось поднять.

"Jagdpanzer" IV/70. Модификации и производство.

В ходе серийного выпуска конструкция машины подвергалась модификациям. Первоначально выпускали машины с четырьмя обрезиненными поддерживающими катками. Позднее стали использовать цельнометаллические катки, а вскоре их число сократили до трех. Вскоре после начала серийного выпуска машины прекратили покрывать циммеритом. В конце 1944 года изменили выхлопную трубу, оснастив ее пламегасителем, обычным для PzKpfw IV Sd.Kfz.161/2 Ausf.J. С ноября 1944 года на крыше рубки ставили четыре гнезда для установки 2-тонного подъемного крана. Изменилась форма крышек тормозного отсека в передней части корпуса. При этом были убраны вентиляционные отверстия в крышках. Буксирные серьги усилили. Над боевым отделением можно было растягивать брезентовый тент для защиты от дождя. Все машины стандартно получали 5-мм бортовую юбку ("Schuerzen").

танкостроение

Проект вооружения "Jagdpanzer" IV/70 88-мм орудием Рak 43L/71

После того, как был израсходован запас направляющих колес для "Jagdpanzer" IV, в конце февраля-начале марта 1945 года на машины начали ставить колеса от PzKpfw IV Ausf.Н. Дополнительно, машины оснастили крышками выхлопных труб и изменили конструкцию крышки прицела на крыше рубки.

Выпуск истребителей танков "Jagdpanzer" IV/70 планировалось развернуть на предприятии фирмы "Vogtlandische Maschinenfabrik AG" в Плауэне, Саксония. Выпуск начался в августе 1944 года. В августе было собрано 57 машин. В сентябре выпуск составил 41 машину, а в октябре 1944 года достиг 104 машин. В ноябре и декабре 1944 года было выпушено 178 и 180 "Jagdpanzer" IV/70, соответственно.

Истребитель танков

"Jagdpanzer" IV/70(A) с двумя катками с внутренней амортизацией
и сетчатыми экранами

В январе 1945 года выпуск довели до 185 машин. В феврале выпуск упал до 135 машин, а в марте скатился к 50. 19, 21 и 23 марта 1945 года заводы в Плауэне подверглись массированной бомбардировке и были практически уничтожены. Одновременно, бомбовые удары были нанесены по предприятиям-подрядчикам, например,по фирме "Zahnradfabrik" во Фридрихсхафене, выпускавшей коробки передач.

Всего до конца воины удалось выпустить 930 "Jagdpanzer" IV/70(V). После войны несколько машин было продано в Сирию, вероятно через СССР или Чехословакию. Трофейные машины использовались в болгарской и советской армиях. Шасси "Jagdpanzer" IV/70(V) имели номера в диапазоне 320651-321100.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Бронеавтомобиль "Шаррон" модель 1905 года
Бронеавтомобиль
Charron Armoured Car model 1905 "Скорее зонтик появится в снаряжении пехотинцев чем солдат начнут возить на машине!" 1897 год является датой официального...
Самоходная установка М-42
Самоходная установка М-42
Итальянская самоходная установка М42 Semovente M42M da 75/18 Semovente M42M da 75/34 Semovente M42T da 75/46 Установка разработана в 1942 году...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту