War Thunder Бронетехника разных стран, в т.ч. СССР, Германии, США и Великобритании

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк Т-II - Техническое описание
Содержание
Танк Т-II
Другие модификации
Техническое описание
Боевое применение
ТТХ всех модификаций

Техническое описание танков PzKpfw II

ТанкКорпус танка PzKpfw II состоял из каркаса, сваренного из стальных профилей, и приваренных к нему гетерогенных бронеплит. Толщина брони была различна, в зависимости от того, какие части танка она прикрывала.
В передней части танка слева находилось место механика-водителя с приборной доской (тахометр, термометры масла и воды, спидометр). Сиденье механика-водителя представляло собой трубчатый каркас, обтянутый брезентом. Правее поста управления находилась коробка передач.
В боевом отделении (и в башне) располагались командир танка, который одновременно выполнял обязанности наводчика, и заряжающий, который заодно обслуживал и радиостанцию.
Позади боевого отделения, за противопожарной перегородкой, находилось силовое отделение. В корпусе имелись четыре смотровых щели, закрытые бронестеклом.

Вариант корпуса танка Pz.Kpfw II
Корпус танка Pz.Kpfw II Ausf.F
Вариант корпуса Pz.Kpfw II Ausf.С
Корпус Pz.Kpfw II Ausf.F

Танк PzKpfw II имел шестигранную башню, собранную из бронеплит, привариваемых к каркасу из стальных профилей. У башни не было полика, сиденья экипажа вращались вместе с ней. На крыше башни находился двухстворчатый люк. После проведенной модификации на месте люка устанавливали командирскую башенку. Башня была смещена влево, относительно продольной оси танка.

Башня и вооружение танка

Panzerkampfwagen II Ausf. B

Вращение башни и наведение орудия осуществлялось вручную, с помощью двух маховиков, расположенных по обе стороны от пушки. Слева от пушки находился механизм вертикальной наводки, справа - механизм вращения башни. В стенах башни были проделаны четыре смотровых щели, закрытые бронестеклом толщиной 12-мм или 50-мм. От заклинивания при попадании снарядов башню предохраняли два уголка, приклепанных к корпусу у основания башни. На крыше башни устанавливался перископ командира танка (на танках PzKpfw II Ausf. L "Лукc" - два перископа).

Вид на башню танка

Вид снизу на башню танка Pz.Kpfw II Ausf.С

 

Автоматическая пушка KwK30 (танковая модель зенитной пушки Flak30).
Оснащалось большинство танков PzKpfw II (Ausf. а-с, A-F).
Калибр 20-мм, боезапас - 180 выстрелов (в военный период боезапас был увеличен до 320 выстрелов) в магазинах по 10 выстрелов
Пулемет "Рейнметалл-Борзинг" MG-34 калибра 7,92-мм, боезапас - 1425 патронов (с 1940 года боезапас увеличился до 2100 патронов) в обоймах барабанного типа по 75 патронов в каждой.
Длина ствола пушки KwK30 составляла 97,1 калибров (1942-мм), практическая скорострельность 120 выстрелов в минуту, начальная скорость бронебойно-трассирующего снаряда - 801 м/сек. Угол возвышения орудия - от -9.5° до +20°. Для стрельбы из пушки применяли бронебойные, бронебойно-трассирующие и зажигательные боеприпасы. Бронебойный снаряд пробивал на дистанции 350 метров броню толщиной 25-мм, расположенную под углом 30°.

Замена ствола пушки

Замена ствола пушки KwK30

Пушка KwK38 (Flak38).
Были вооружены часть танков PzKpfw II Ausf. F и все танки PzKpfw II Ausf. G, Н, J, L и М.
Пушка KwK38 (Flak38) имела ствол длиной 112,3калибров (2246-мм), скорострельность - 220 выстрелов в минуту, начальная скорость бронебойного снаряда - 830 м/сек.
Танки VK 1602 "Леопард" были вооружены пушкой KwK39/1 L/60 калибра 50-мм и пулемет MG-42 калибра 7,92-мм.

Танки PzKpfw II (F) Ausf. А и В оснащались двумя огнеметами и пулеметом MG-34.

Боезапас к пушкам KwK30 (38) перевозился в магазинах, прикрепленных к стенам башни и корпуса. Личное оружие членов экипажа состояло из пистолетов Р-08 (люгер) или Р-38 (вальтер) и пистолетов-пулеметов МР-38.

Для наведения пушки использовали телескопический прицел TZF 4 (Ausf. а, Ь, с, А, В), TZF 4/36 (Ausf. D, Б) TZF 4/38 (Ausf. С, F) или TZF 10 (Ausf. G, L). Прицел обеспечивал увеличение в 2.5 раза и позволял вести огонь на расстояние до 1200 метров. Пулемет MG был оборудован оптическим прицелом KgzF 2 и имел обычный прицел, применяемый на стрелковом оружии.

Майбах HL 62 TRM Танки PzKpfw II Ausf. а-с и A-F, приводились в движение четырехтактными карбюраторными двигателями жидкостного охлаждения "Майбах" HL 57TR, HL62TR и HL62 TRM. На танке PzKpfw II Ausf. L "Лукc" был установлен двигатель "Майбах" HL66р, а на танке VK 1602 "Леопард" - "Майбах" HL157.

Запуск двигателя осуществлялся при помощи электрического стартера. Был предусмотрен и ручной запуск. Топливом служил этилированный бензин с октановым числом 76.
Топливо находилось в двух баках общей емкостью 170 литров (102+68).
На танках PzKpfw II Ausf. D и Е был установлен один топливный бак емкостью 200 литров.
Танки PzKpfw II Ausf. L "Лукc" имели запас топлива 235 литров, a VK 1602 "Леопард" - 525 литров.

Коробка передач механическая с редуктором ZF Aphon SSG 45 (2 и 6 передачи синхронизированы) - PzKpfw II Ausf. а и b, ZF Aphon SSG 46 (Ausf. A-F), "Майбах Variorex " VG 102128 H (Ausf. D, H), ZH Aphon SSG 48 (Ausf. L). У коробки передач "Майбах "было семь передач вперед и три назад. Крутящий момент передавался от двигателя при помощи вала, проходящего в правой части боевого отделения. Передачи синхронизированы. Переключение передач механик-водитель осуществлял рычагом, расположенным справа от сидения. Тормоза "МАN", ручной тормоз механического типа.

Шасси танка

Шасси танка Pz.Kpfw II Ausf.a

Шасси и подвеска состояла из гусениц, ведущих колес, расположенных спереди, направляющих колес с натягивающим механизмом (ленивцев), расположенных сзади, опорных и поддерживающих катков. У танков PzKpfw II Ausf. а и b опорные катки группировались попарно в три тележки, амортизированные эллиптическими рессорами. Все тележки были соединены друг с другом при помощи рамы. Верхний отрезок гусеницы поддерживали три катка.

Шасси танка Pz.Kpfw II Ausf.b

Шасси танка Pz.Kpfw II Ausf.b

  • На танках Ausf. A-F применяли опорные катки размером 550x100-55-мм. Катки были независимо подвешены на эллиптических полурессорах. Количество поддерживающих катков было увеличено до четырех. Размеры поддерживающих катков 220x105.
  • На танках PzKpfw II Ausf. D и Е была использована подвеска типа "Кристи", состоящая из четырех опорных катков большого диаметра.
  • На танках VK 901, VK 903, PzKpfw II Ausf. L применялась подвеска, разработанная инженер-полковником В. Книпкампом, состоящая из опорных катков большого диаметра, подвешенных на осях разной длины так, что катки частично перекрывали друг друга.

Шасси танка Pz.Kpfw II Ausf.D-E

Шасси танка Pz.Kpfw II Ausf.D-E

На танках PzKpfw II применяли раздельнозвенные двухгребневые гусеницы, каждая гусеница состояла из 108 звеньев (Ausf. D и Е - 96 звеньев).
Ширина гусеницы - 300-мм (Ausf. L - 360-мм).
Длина - 2400-мм.

Колея:

  • 1780-мм (Ausf. а, b);
  • 1880-мм (Ausf. с, A-F);
  • 1920-мм (Ausf. D и Е);
  • 2080-мм (Ausf. L);
  • 2430-мм (VK 1602).

Шасси танка Pz.Kpfw II Ausf.A-C

Шасси танка Pz.Kpfw II Ausf.A-C

Электрическое оборудование танков PzKpfw II - однопроводное, постоянное напряжение 12В обеспечивалось генератором "Bosh" BNF 2.5/12BRS 1 12 A1/ZMA/R8 (Ausf. а), "Bosh" BNG 2.5/12BR183 AL/ZMA/R3 (Ausf. b, с) или "Bosh" BNG 2.5/12 AL/ZMA (остальные модификации). Кроме того, источниками тока служил свинцовый аккумулятор "Bosh" емкостью 120 Ампч напряжением 12В , на танке VK 1602 "Леопард" было четыре аккумулятора 12В 105 Ампч, на некоторых танках PzKpfw II Ausf. а было два аккумулятора 12В, 60 Ампч.

Электрическая подсветка была у прицела, контрольных приборов, от электричества работали звуковой сигнал, два прожектора мощностью по 75Вт, габаритные и тормозные огни, спуск орудия и пулемета, спаренного с пушкой.

На легкие танки PzKpfw II Ausf. a, b, с, и F устанавливали коротковолновую радиостанцию FuG5 мощностью 15Вт и принимающую радиостанцию FuG2. Обе радиостанции размещались внутри боевого отделения. На танках PzKpfw II Ausf. L "Лукс" была установлена FuG12 мощностью 80Вт и радиостанция с коротким радиусом действия F.Spr.f. Кроме этого, для связи использовались ракетницы Вальтер и сигнальные флажки.

Дополнительное оборудование состояло из саперных инструментов (топор, молот, лом, лопата, и ножницы для перерезания колючей проволоки), которые крепились на крыльях и бортовой броне. На каждом танке обязательно было по два пенных огнетушителя. Запасные части хранились в металлических ящиках, установленных на крыльях танка. В комплект дополнительного оборудования входили топливные насосы, предназначенные для заправки танка из бочек. На лобовой броне крепились запасные звенья гусениц. Там же перевозился и запасной опорный каток. Канистры с топливом (в Африке также с водой) были установлены на крыльях возле силового отделения.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

Информация

Новости

Возглавьте свою армию

Популярные новости

Объявления

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту