War Thunder Авиация, бронетехника и флот: сотни реально существовавших моделей

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк БТ-7 - Устройство
Содержание
Танк БТ-7
Устройство
Боевое применение. ТТХ. Модификации

Танк БТ-7. Устройство

Корпус танка собирался из броневых и стальных листов и представлял собой жесткую коробчатую конструкцию с двойными бортовыми стенками, продолговатой, суженой закругленной носовой частью и трапециевидной кормой. Все неразъемные соединения корпуса были выполнены преимущественно сварными и в меньшей степени клепаными. Корпус состоял из днища, носа, бортов, кормы, крыши и внутренних перегородок.

танк БТ-7

Башня. На танках БТ-7 выпуска 1935 и 1936 гг. устанавливалась сварная цилиндрическая башня, идентичная по конструкции со сварной башней танка БТ-5. Существовало два типа башен - линейная, имевшая снарядную укладку в нише, и радиобашня, у которой в нише находилась радиостанция. Кроме того, на танках выпуска 1937 г. в нише располагался пулемет ДТ. Часть башен оборудовалась также установками для стрельбы по воздушным целям из пулемета ДТ.

Вооружение. На танках выпуска 1934-1937 гг. устанавливалась 45-мм танковая пушка 20К образца 1932/34 гг.
Пушка снабжалась вертикальным клиновым затвором с полуавтоматикой инерционно-механического типа, ножным и ручным спусками, корытообразной люлькой, гидравлическим тормозом отката, пружинным накатником и секторным подъемным механизмом. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет ДТ. Они размешались в общей маске, с углами возвышения от -8° до+25°.

На танках выпуска 1937 г. (с конической башней) в нише башни располагался еще один пулемет ДТ в шаровой установке.

танк БТ-7

1-педаль главного сцепления; 2-колонка рулевого механизма; 3-нижняя дверка люка водителя; 4-рычаги управления гусеницами; 5-кулисный механизм перемены скоростей; 6-рулевое колесо; 7-верхняя дверка люка водителя; 8-смотровой прибор водителя; 9-сидение водителя; 10-рукоятка для открывания и закрывания жалюзи; 11-укладка пулеметных дисков на стенке башни; 12-перископ; 13-колпак вентилятора; 14-укладка пулеметных дисков на стенке; 15-подъемный механизм пушки; 16-укладка снарядов на стенке; 17-подножка с педалями и приводом для производства выстрела; 18-сидение пулеметчика; 19-установка рации 71-ТК; 20-колпак над всасывающей трубой; 21-выхлопной коллектор; 22-щиток радиатора; 23-главное сцепление; 24-стартер; 25-отверстия для выхода воздуха при закрытых жалюзи; 26-кормовой бензобак; 27-картер бортовой передачи; 28-коробка перемены передач; 29-двигатель; 30-магнето.

Кроме того, на части танков выпуска 1937-1939 гг. монтировался пулемет ДТ на зенитной танковой турельной установке П-40. Она позволяла осуществлять плавное слежение пулеметом за целью как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях со скоростями наведения более 50° в секунду. Угол вертикального наведения от -5° до +90°, горизонтального - 360°. Стрельба из пулемета производилась стрелком с пола или со специальной подножки с помощью зенитного прицела. Спаренная установка снабжалась двумя общими прицелами: танковым перископическим панорамным прицелом обр. 1932 г. ПТ-1 и телескопическим прицелом ТОП или ТОП-1 обр. 1930 г.

Танк БТ-7

Боеукладка танка располагалась на полу боевого отделения, на боковых стенках корпуса, в нише башни, на стенках башни. Укладка 45-мм снарядов на полу боевого отделения находилась между передней перегородкой и передней балансирной трубой и состояла из двух симметрично расположенных ящиков, в которых были установлены специальные обоймы, заполненные снарядами. Обоймы имели вид чемоданчиков с тремя перегородками, являвшимися опорами для патронов, и крышкой с откидной застежкой и брезентовой ручкой. В каждую обойму укладывались три снаряда. Каждый ящик содержал 14 обойм, таким образом, в двух ящиках насчитывалось 84 снаряда.

Стреляные гильзы убирали обратно в обоймы, а обоймы - в ящики, чтобы не загромождать ими боевое отделение. На танках, выпускавшихся с 1937 г., можно было выбрасывать стреляные гильзы через специальное окно в правом боковом листе боевого отделения, для чего его заслонка открывалась в сторону навесного борта.

Танк

На стенках боевого отделения с помощью специальных планок с резиновой прокладкой и клипс крепилось 34 снаряда: на левой стенке - 15, на правой - 19. Снаряды располагались вертикально в два ряда. На стенках башни, по обе стороны от ниши, вертикально размещалось по семь снарядов, закрепленных так же, как и на стенках корпуса. На танках с конической башней укладка снарядов на ее стенках отсутствовала.
Укладка снарядов в нише цилиндрической башни состояла из двух стальных коробок по 20 снарядов в каждой (5 рядов по 4 шт.). В нише конической башни снаряды укладывались в трех коробках-стеллажах по 12 штук в каждой. На танках выпуска 1937 г., имевших кормовой пулемет, центральный стеллаж отсутствовал. Таким образом, боекомплект танка без радиостанции состоял из 172 снарядов. У танков с рацией - из 132 снарядов соответственно. В боекомплект пулеметных патронов входили 38 магазинов - 2394 патрона.

Танк

Двигатель и трансмиссия. На танке БТ-7 устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный четырехтактный двигатель М-17Т (выпускался по лицензии фирмы ВМW). Его мощность при 1550-1650 об./мин. - 400 л.с. Сухая масса двигателя - 550 кг. Топливо - авиационный бензин марки Б-70. Емкость бензобаков - 790 л (бортовые баки - 250 л, кормовой - 400 л, дополнительные 4 на крыльях - 140 л).

Система охлаждения - водяная, принудительная, с помощью центробежного насоса М17. Емкость радиаторов около 100л.
Приводы управления танком - механические. Для поворота на гусеничном ходу служили два рычага, воздействовавшие на бортовые фрикционы и тормоза; для поворота на колесном ходу - штурвал. При движении на гусеничном ходу штурвал снимался и укладывайся в отделении управления у левого борта танка.

Танк

Ходовая часть танка БТ-7 по своей конструкции первоначально была почти идентична ходовой части танка БТ-5, но со временем подверглась ревизии.
Схема подвески осталась без изменений, однако в ее конструкцию были внесены некоторые улучшения, повышавшие надежность. Например, были усилены пружины подвески ведущих колес колесного хода, на которые приходилось около 30% массы танка.

Электрооборудование. Источники электрической энергии - два параллельно соединенных аккумулятора, работавших параллельно с генераторами постоянного тока мощностью 336 Вт (на танках 1-й серии генератор мощностью 270 Вт).

Средства связи. На танках с цилиндрической башней устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, а на танках с конической башней - со штыревой антенной. Для внутренней связи имелось переговорное устройство ТПУ-3, ТСПУ-3 или ТПУ-2. Аппараты переговорного устройства соединялись с помощью переходных колодок (с проводом, длина которого позволяла повернуть башню два раза) или вращающегося электроконтактного устройства ВКУ-1 или ВКУ-ЗА.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

Информация

Новости

Возглавьте свою армию

Популярные новости

Объявления

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту