War Thunder Бронетехника разных стран, в т.ч. СССР, Германии, США и Великобритании

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк Т-35 - Танк Т-35. Компоновка
Содержание
Танк Т-35
Танк Т-35. Компоновка
Танк Т-35. Применение

Компоновка тяжелого танка Т-35

Танк Т-35 представляет собой пятибашенную боевую машину с двухъярусным расположением вооружения. Корпус танка имеет четыре внутренние перегородки и функционально разделен на пять отделений: передних башен с постом управления механика-водителя, главной башни, задних башен, моторное и трансмиссионное.
На крыше отделения передних башен установлены малая и средняя башни. В первой размешается пулеметчик, во второй - наводчик и заряжающий.

танк Т-35

Перед малой башней внутри корпуса находится рабочее место механика-водителя., для посадки которого в крыше предусмотрен двустворчатый люк. Механизмы управления состоят из двух рычагов управления бортовыми фрикционами и тормозами, установленных по бокам сиденья водителя, кулисного механизма коробки передан, расположенного с правой стороны, и трех педалей - главного фрикциона, акселератора и запасной (для механического стартера, если он установлен взамен электростартера). Контрольно-измерительные приборы располагаются на съемных щитках - главном и трех малых. Кроме того, на посту управления имеются: запасной рычаг управления моментом опережения зажигания (на случай установки магнето без автоматического опережения), телефонный аппарат, компас (с 1937 г.) и рукоять управления воздухопуском. Для наблюдения слева от механика-водителя в бортовом листе предусмотрена щель, закрытая "триплексом", а впереди, в лобовом наклонном листе - люк с еще одним смотровым прибором.

танк Т-35

Справа от поста управления под средней башней на настиле пола размещены инструментальные ящики, а на днище корпуса в носовой части - два баллона со сжатым воздухом по 150 атм., предназначенных для запуска двигателя в случае отказа стартера.
Главная башня установлена над своим отделением на подбашенной коробке шестигранной формы. В отделении главной башни находятся места четырех членов экипажа - командира, наводчика. радиста и моториста. Под верхним настилом пола корпуса и на его бортах размещены укладки 76-мм снарядов и пулеметных дисков, инструменты, запасные части, приборы дымопуска, запасной пулемет, а на днище корпуса - аккумуляторные батареи.
Над отделением задних башен установлены малая и средняя башни, аналогичные передним. За малой башней находится бензобак емкостью 270 л, а на полу корпуса - укладки снарядов, патронов и ЗИП.

танк Т-35

КОРПУС.
Корпус - сварной и частично клепаный. Его днище изготовлено из шести 10-мм и одного (заднего) 20-мм броневых листов, сваренных между собой. На некоторые швы для придания жесткости наложены уголки. По бокам днища приварены бортовые листы, а в передней и задней части - нижние наклонные листы (носовой и кормовой). В задней части днища расположены 13 люков, предназначенных для доступа к агрегатам, слива бензина и масла. В моторном - трансмиссионном отделении установлена рама для крепления двигателя и коробки передач. В переднем и заднем боевых отделениях к днищу приварены рамы, на которые уложен настил пола из четырех съемных листов. В отделении главной башни пол состоит из двух настилов - верхнего и нижнего.
Борта корпуса сварены из семи броневых листов. Для жесткости на швы снаружи приварены накладки и приклепаны кницы. Кроме того, снаружи к бортам приварен каркас, на который монтируются фальшборт и кронштейны для крепления тележек подвески. В бортовых листах имеются вырезы для укладки стреляных гильз.
Крыша моторного отделения несъемная, в центре ее расположен люк для доступа к двигателю. В крышке люка установлен броневой колпак воздухоочистителя. Справа и слева от люка - отверстия для притока воздуха к радиаторам, прикрытые сверху броневыми щитками.
К кормовой части корпуса крепится съемный броневой кожух вентилятора с жалюзи, а о кормовом броневом листе имеются два лючка для доступа к трансмиссии.

ГЛАВНАЯ БАШНЯ.
Главная башня идентична по конструкции главной башне Т-28. В задней стенке кормовой ниши прорезана вертикальная щель, закрытая заслонкой, для установки кормового пулемета. В крыше башни имеются два люка - круглой и прямоугольной формы (на машинах первых серий - один общий прямоугольный люк) и три круглых отверстия два-для закрытых броневыми колпаками перископических приборов и одно - для открытого.Полная масса башни с оборудованием и вооружением составляет 1870 кг.

СРЕДНИЕ БАШНИ.
Средние башни по конструкции такие же, как и башни БТ-5 за исключением отсутствующей кормовой ниши. В крыше башни имеется прямоугольный люк, закрытый двумя откидными крышками, и круглое отверстие для перископического прицела. В правой стенке  - круглое отверстие для стрельбы из личного оружия, а выше его - смотровая щель с "триплексом". В лобовом листе корпуса прорезана прямоугольная амбразура для спаренной установки пушки и пулемета.
В башне находятся подвесные сиденья двух членов экипажа - наводчика и заряжающего, а кроме того - боеукладки пушечных выстрелов и пулеметных магазинов, ящики для запасных стекол "триплекс" и распределительный щиток. Башня оборудована ручным поворотным механизмом. Полная масса башни - 630 кг.

МАЛЫЕ БАШНИ.
Малые башни конструктивно идентичны малым башням среднего танка Т-28. В крыше башни имеется люк с откидной крышкой, а в боковых стенках - смотровые щели и отверстия для стрельбы из револьвера.
Под малой башней на днище танка установлено регулируемое по высоте сиденье, стеллажи для пулеметных магазинов и запасной пулемет, уложенный в специальном ящике. Поворот башни осуществлялся при помощи ручного поворотного механизма.
Полная масса башни - 366 кг.

ВООРУЖЕНИЕ.
Вооружение Т-35 предназначалось для решения следующих задач: поддержки пехоты и уничтожения полевых фортификационных сооружений (76-мм пушка и пулеметы) и борьбы с бронеобъектами (45-мм орудия).
Первоначально в головной башне Т-35 устанавливалась 76-мм пушка КТ ("Кировская танковая") образца 1927/32 гг, в которой использовалась качающаяся часть полевой полковой пушки образца 1927 г.
С начала 1936 года 76-мм пушки Т-35 были полностью унифицированы с пушками КТ-28 средних танков Т-28. Ввели новый подъемный механизм ножной спуск и новые прицельные приспособления

Основные данные орудия

калибр 76,2-мм
полная длинна ствола 16,5 калибра
масса снаряда 6,5 кг
начальная скорость снаряда 381 м/с
макс.угол возвышения +25 град
макс.утоп склонения -5 град
масса качающейся части 540 кг

Пушка установлена в маске и снабжена телескопическим и перископическим прицелами ТОП образца 1930 г. и ПТ-1 образца 1932 г.: телескопический расположен слева от пушки, перископический - на крыше башни с левой стороны и соединен с пушкой, так называемым, приводом к перископу.

Кроме этих прицелов, в крыше башни с правой стороны, симметрично с перископическим прицелом, расположена командирская панорама ПТК Пулемет ДТ ("Дегтярев танковый") калибра 7,62-мм установлен на шаровом яблоке справа от пушки. Угол его горизонтального обстрела ±30 град., угол возвышения +30 град., снижения -20 град. Для стрельбы назад, в нише башни имеется бугельная установка для запасного пулемета ДТ.
С 1937 года на люке наводчика располагалась зенитная турельная установка П-40 с пулеметом ДТ, снабженным коллиматорным прицелом для стрельбы по воздушным целям.

В средних башнях размещены 45-мм танковые пушки 20К образца 1934 г. (на машинах первых серий - образца 1932 г.). 45-мм пушка образца 1934 г. в отличие от предыдущей системы имеет полуавтоматику механического, а не инерционного типа, измененное противооткатное устройство и ряд других более мелких изменений


Основные данные орудия

калибр 45-мм
полная длинна ствола 46 калибров
масса снаряда 1,425 кг
начальная скорость снаряда 760 м/с
макс.угол возвышения +22 град
макс.утоп склонения -6 град
масса качающейся части 313 кг

Пушка установлена в маске и спарена с пулеметом ДТ. Спаренная установка снабжена двумя общими прицелами: перископическим ПТ-1 и телескопическим.

 

танк Т-35

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
На танках Т-35 всех серий установлен четырехтактный. 12-цилиндровый, V-образный. карбюраторный авиационный двигатель М-17. Максимальная мощность двигателя 500 л.с. при 1450 об/мин (при проведении модернизации в 1936 - 1937 годах двигатель форсировали до 580 л.с.).
В качестве топлива использовался бензин марок Б-70 и КБ-70. Топливных баков - три; два емкостью по 320л и один - 270 л. Подача топлива - под давлением, бензопомпой.

В трансмиссионном отделении находится коробка передач, обеспечивающая четыре скорости вперед и одну назад, редуктор отбора мощности на вентилятор, засасывающий воздух для охлаждения радиаторов. Привод на редуктор - от коленчатого вала двигателя.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Ходовая часть Т-35 применительно к одному борту состоит из направляющего колеса (ленивца) с винтовым механизмом натяжения гусеничной цепи, ведущего колеса (звездочки) со съемным зубчатым венцом, 8 опорных обрезиненных катков малого диаметра, 6 верхних и одного переднего поддерживающих катков.
Направляющее колесо установлено в передней части танка на четырех кронштейнах, привернутых к броневым листам корпуса и фальшборту.

Подвеска - блокированная, по два катка в тележке, подрессоривание осуществляется двумя спиральными пружинами.
Передний поддерживающий каток, установленный между направляющим колесом и передней тележкой подвески. предназначен для упора гусеницы во время преодоления вертикальных препятствий
Гусеница состоит из 135 траков. Ширина трака 526-мм, шаг трака 160-мм. Длина опорной поверхности гусеницы 6300-мм.
Ходовая часть прикрыта фальшбортом, состоящим из шести съемных 10-мм броневых листов.

СРЕДСТВА СВЯЗИ
На танках Т-35 установлена радиостанция 71-ТК-1 (с 1936 года - 71-ТК-З) с поручневой антенной. 71-ТК-З - наиболее массовая танковая радиостанция предвоенных лет. Обеспечивала дальность связи телефоном на ходу до 15 км и на стоянке до 30 км, а телеграфом на стоянке - до 50 км. Масса радиостанции без антенны - 80 кг.
Для внутренней связи имеется специальное переговорное устройство на семь человек.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Противопожарное оборудование состоит из стационарного баллона с четыреххлористым углеродом, установленного в моторном отделении и запускаемого механиком-водителем, и одного переносного баллона.
Танк оборудован приборами дымопуска ТДП-3, установленными в броневых ящиках по бортам корпуса. Время неотрывной работы ТДП-3 - 5 минут.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

Информация

Новости

War Thunder

Популярные новости

Объявления

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту