Бронированная машина общего назначения M39
Armored Utility Vehicle M39.
Бронетранспортер создан в конце второй мировой войны на базе самоходной установки М18. Компоновка базового шасси осталась неизменной: силовое отделение расположено сзади, отделение управления с силовой передачей и ведущими колесами - в передней части, но вместо боевого отделения с башней оборудовано просторное открытое сверху десантное отделение, в котором могут разместиться 10 солдат с полным вооружением. Вооружение бронетранспортера состояло из 12,7-мм пулемета, который устанавливался в передней части отделения десанта.
В качестве силовой установки на бронетранспортере использовался звездообразный 9-цилиндровый двигатель "Континенталь". Применялась гидромеханическая силовая передача и торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Благодаря сравнительно низкому удельному давлению на грунт (0,8 кг/см2) бронетранспортеры М39 имели почти такую же проходимость, что и танки, и могли обеспечить мотопехоте возможность ведения боя совместно с танками на пересеченной местности. Бронетранспортеры использовались в сражениях завершающего этапа второй мировой войны и состояли на вооружении армий США и некоторых стран - членов НАТО до конца пятидесятых годов.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса |
16 т
|
Размеры: |
|
длина |
5400 мм
|
ширина |
2900 мм
|
высота |
2000 мм
|
Экипаж + экипаж |
2+10 человек |
Вооружение |
1 х 12,1-мм пулемет
|
Боекомплект |
900 патронов
|
Бронирование: |
|
лоб корпуса |
25 мм
|
лоб башни |
12,1мм
|
Тип двигателя |
карбюраторный "Континенталь", тип R975-С4
|
Максимальная мощность |
400 л.с |
Максимальная скорость |
72 км/час
|
Запас хода |
250 км |