Бронеавтомобиль М8

Легкий бронеавтомобиль M8 "Грейхаунд"

Light Armored Car M8, "Greyhound" (английская борзая).

Бронеавтомобль GreyhoundБронеавтомобиль М8, созданный фирмой "Форд" в 1942 г., был основным типом бронемашины, использовавшимися армией США во второй мировой войне. Бронеавтомобиль создан на базе стандартного трехосного грузового автомобиля с колесной формулой 6x6, однако имеет "танковую" компоновку: силовое отделение с карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения располагается в задней части корпуса, боевое отделение - посередине, а отделение управления - в передней части. В боевом отделении смонтирована вращающаяся открытая сверху башня с установленными в ней 37-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом.

Для защиты от нападения с воздуха на башне устанавливался 12,7-мм зенитный пулемет. В отделении управления, представляющем собой приподнятую над корпусом кабину, размещаются водитель и один из членов экипажа. Бронированная кабина снабжена перископами и смотровыми щелями с заслонками. На базе М8 был создан штабной бронеавтомобиль М20, который отличается от М8 тем, что у него отсутствует башня, а в боевом отделении оборудованы рабочие места для 3-4 офицеров. Штабной автомобиль был вооружен 12,7-мм зенитным пулеметом. Для внешней связи на обоих машинах устанавливались радиостанции.

бронеавтомобиль M8 "Грейхаунд"

Изучив опыт боевых действий в Европе 1940 - 1941 годов, командование американской армии сформулировало требования к новому бронеавтомобилю, который должен был обладать хорошими характеристиками, иметь колесную формулу 6 х 6, низкий силуэт, малый вес и вооружен 37-мм пушкой. По сложившейся в США практике разработать такую машину было предложено нескольким фирмам, в тендере приняли участие четыре компании.

M8 «Грейхаунд»

Из предложенных был выбран прототип Т22 фирмы "Форд", который и был запущен в производство под обозначением легкий бронеавтомобиль М8. Постепенно М8 стал наиболее распространенным американским бронеавтомобилем, к моменту окончания производства в апреле 1945 было построено 11667 таких машин. По мнению американских специалистов, это была превосходная боевая машина с отличной проходимостью. Большое количество этих машин находилось в боевом строю армий ряда стран до середины 1970-х годов.

бронеавтомобиль M8

Это была невысокая трехосная (один мост впереди и два сзади) полноприводная машина, колеса которой прикрывались съемными экранами. Экипаж из четырех человек размещался внутри просторного отсека, а в башне с открытым верхом были установлены 37-мм пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет "Браунинг". Кроме того, в задней части башни была установлена турель для 12,7-мм зенитного пулемета.

бронеавтомобиль M8 «Грейхаунд»

Ближайшим родственником М8 стал бронеавтомобиль общего назначения М20 со снятой башней и транспортно-десантным отделением вместо боевого. Пулемет мог устанавливаться на турели над открытой частью корпуса. М20 играл не меньшую роль, чем М8, так как был универсальной машиной, использовавшейся для решения различных задач - от ведения наблюдения до перевозки грузов. М8 и М20 начали поступать в войска в марте 1943 года, а к ноябрю того же года было произведено более 1000 машин. Вскоре их начали поставлять в Великобританию и страны Британского содружества.

M8 «Грейхаунд»

Британцы присвоили М8 обозначение "Грейхаунд", но скептически оценили боевые характеристики. Так, они считали, что у этой машины слишком слабое бронирование, особенно противоминная защита. Для устранения этого недостатка в войсках на дно машины укладывали мешки с песком. В то же время М8 имела и достоинства - 37-мм пушка могла поразить любой бронеавтомобиль противника, а для борьбы с пехотой имелись два пулемета. Главным же достоинством М8 было то, что эти бронемашины поставлялись массово.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
15 т
Размеры:  
длина
5000 мм
ширина
2540 мм
высота
1920 мм
Экипаж
4 чел овек
Вооружение

1 х 51-мм пушка М6
1x1,62 пулемет
1 х 12,7-мм пулемет

Боекомплект

80 снарядов. 1575 патронов калибра 7,62 мм.420 патронов калибра 12,1 мм

Бронирование:  
лоб корпуса
20 мм
лоб башни
22 мм
Тип двигателя
карбюраторный "Геркулес"
Максимальная мощность 110 л.с
Максимальная скорость 90 км/час
Запас хода
645 км

Источники:

  • М. Барятинский Бронетанковая техника США 1939-1945 (Бронеколлекция 1997 - № 3);
  • M8 Greyhound Light Armored Car 1941-1991 [Osprey New Vanguard 053];
  • Steven J. Zaloga, Tony Bryan: M8 Greyhound Light Armored Car 1941-91.
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту