Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Самоходная установка М8 "Скотт"

Cамоходная артиллерийская установка М8 "Скотт"

75-мм самоходная гаубица M8
(75 mm Howitzer Motor Carriage M8)
.

М8 - самоходная установкаСамоходная установка была разработана и запущена в серийное производство в 1942 году как средство непосредственной поддержки пехоты и танков. Она создана на базе легкого танка М5, конструкция которого подверглась некоторым изменениям: увеличен наклон лобового листа, на который перенесены люки механика-водителя и стрелка-радиста, вместо стандартной башни с 37-мм пушкой установлена большая по размерам открытая сверху башня кругового вращения с установленной в ней 75-мм гаубицей М2 или М2А1. Гаубица имела угол возвышения +35 градусов и угол склонения -5 градусов. Ее скорострельность составляла 4 выстрела в минуту, начальная скорость снаряда - 300-380 м/с. Гаубица могла вести огонь как прямой наводкой, так и с закрытых позиций. Необходимые для этого прицелы были смонтированы в башне. Для защиты самоходной установки от нападения с воздуха на башне был смонтирован кронштейн для 12,7-мм зенитного пулемета. На самоходной установке монтировались также радиостанция и танковое переговорное устройство. В ходе производства, продолжавшегося с 1942 по 1944 гг., было выпущено 1778 установок М8, которые широко применялись в годы второй мировой войны и в послевоенных локальных военных конфликтах.

самоходная установка М8

В связи с потребностями бронетанковых войск на самоходные гаубицы для оказания непосредственной огневой поддержки в начале 1942 г. предложили временно устанавливать такие орудия на шасси полугусеничного БТР М3. Первый самоходный носитель гаубицы Т30 представлял собой установленную на шасси М3 качающуюся часть легкой 75-мм гаубицы М1А1. В это же время на Абердинском полигоне на лобовой части корпуса одного из первых поставленных туда шасси установили 75-мм гаубицу.

самоходная установка М8

Машина, обозначенная как самоходный носитель гаубицы Т41, имела небронированный макет надстройки и предназначалась для испытаний. Эта конструкция не обеспечивала достаточную защиту экипажу, и от Т41 отказались в пользу новой разработки Т47, также базировавшейся на шасси М5. При разработке Т47 требовалось обеспечить гаубице круговой обстрел, а экипажу - лучшую защиту. Это был легкий танк М5 с открытой сверху увеличенной башней с 75-мм гаубицей. Макет машины изготовили в апреле 1942 г. и приняли на вооружение как самоходную гаубицу М8. "Кадиллак" с сентября 1942 г. по январь 1944 г. построила 1778 М8.

самоходная установка М8

Они придавались штабным ротам батальонов средних танков, пока с весны 1944 г. не стали заменяться 105-мм самоходной гаубицей на шасси М4. Применялись в Северо-Западной Европе и Италии. Из-за возросших размеров башни люк механика-водителя перенесли на лобовой лист корпуса. В целом самоходная гаубица имела те же характеристики, что и легкий танк М5, исключая боевую массу, УВН основного вооружения (от +40° до и -20°) и возимый боекомплект (46 выстрелов калибра 75 мм).

самоходная установка М8

САУ (самоходная гаубица) Т82 на шасси М5А1. Ее разработка началась в декабре 1943 г. с целью создать легкую самоходную гаубицу для использования в джунглях. Для снижения массы от башни отказались, и 75-мм гаубицу установили в передней части корпуса с ограниченным углом горизонтальной наводки. УВН составлял от +30° до и -5°, а горизонтальной - по несколько градусов в каждую сторону. Построили две машины для испытаний, но дальнейшую работу над САУ остановили в мае 1945 г., когда необходимость в ней исчезла. В целом аналогична М5, за исключением основного вооружения.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
15,6 т
Размеры:  
длина
5000 мм
ширина
2300 мм
высота
2700 мм
Экипаж
4 человек
Вооружение

1 х 75-мм гаубица М2 или М2А1. 1 х 12,7-мм пулемет

Боекомплект 46 снарядов 400 патронов
Бронирование:  
лоб корпуса
38 мм
лоб башни
38 мм
Тип двигателя
карбюраторный "Кадиллак", тип 42
Максимальная мощность 2х110 л.с.
Максимальная скорость 56 км/час
Запас хода
200 км

САУ М8

Источники:

  • М. Барятинский Легкий танк "Стюарт" (Бронеколлекция 3 (48) / 2003);
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг".;
  • М. Барятинский Бронетанковая техника США 1939-1945 гг.;
  • U.S. WWII 75 mm Howitzer Motor Carriage M8 HMC [Tankograd Technical Manual Series №6014].
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Специальная машина 250
Специальная машина 250
Легкий бронетранспортер Sd.Kfz.250 "Sonderkraftfahrzeug" 250 Бронетранспортер создан на шасси полугусеничного однотонного тягача. В ходовой части использованы гусеницы с игольчатыми шарнирами...
Танк В1
Танк В1
Французский тяжелый танк В1 Char de bataille B1. Первые образцы танка В1 были созданы совместно фирмами "Рено" и "FСМ" в 1930 г.

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту