Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

2.4. Инфраструктура танкопрома

Да позволят мне критики включить в это обширное понятие все ресурсы для производства танка Т-28: материалы, оборудование, технологию, производственные кадры, здания и сооружения, смежников и снабжение. И ДЕНЬГИ!

Но начну с необходимого и возможного количества этих машин. Во-первых, не "смету с доски" Т-34 с основными его производителями. Претендую лишь на половину "сегмента средне-танкового рынка" - 25 000 танков. А вот начало производства (с альтернативной "миной") заложу с 01.06.1940 г., т.е. "отменю" постановление СНК и ЦК ВКП(б) № 885-ЗЗОсс от 28 мая 1940 года. Вернее изменю в нем несколько слов: "На Кировском заводе производство танков Т-28 (изготовление, ремонт, производство запасных частей и т.д.) ВСЕМЕРНО РАСШИРИТЬ с 1 июня 1940 года". Разумеется, дам заводским "лохам" Бериевское разъяснение: "…К 01.01.1941: Расширить на Рыбинском моторном з-де № 26 производство мотора М-17Т (до 75 шт./мес. - и это только для Т-28! Для БТ - отдельная линия). Внедрить на Кировском заводе (ЛКЗ) крупносерийное производство Т-28Э (50 шт/мес). Направить на завод № 112 в г. Горький (и/или на КПЗ в г. Коломна) специалистов для организации изготовления опытной партии Т-28Э с последующим внедрением крупносерийного производства на основе опыта ЛКЗ. Организовать ФПК на базе ЛКЗ для "Сормовских" ИТР и рабочих, обучить их. Разработать конструкцию Т-28П с ликвидацией пулеметных башен, установкой орудия Л-11 и повышенным уровнем защиты…". И т.д. и т.п. В общем, расскажу позже, как я представляю себе это и другие постановления, направленные на создание научно-производственное объединение по изготовлению и модернизации Т-28 (НПО "Альтернатива").

В области технологии я пытаюсь быть прагматичным и совершенно "не рвусь" к внедрению титановой брони. Пусть все остается по старому. Металлы, резина, дерево и кожа пусть остаются прежними. НО поставки этих материалов (а также комплектующих изделий) и входной контроль осуществлять жестко (и не с помощью НКВД, а с немецкими инженерами-эмигрантами). Аналогично организовать и приемку танков. В вопросе оснащения оборудованием я вижу два аспекта: зуборезный (особенно для погонов башни) и сборочные стенды (стапели). Очевидна необходимость постепенного перехода от клепки корпусов из гетерогенной брони (марку мне еще предстоит узнать) к автоматической сварке. В свою очередь, применение подвижных стапелей (конвейера) считаю излишней. При 3-сменной работе танк можно собрать за 5-6 суток (подсчет попытаюсь сделать позже), т.е. достаточно иметь 60 сборочных стапелей (см. приложение 2.2). По поводу зуборезных станков, увы, ничего обнадеживающего сказать не могу - их было катастрофически мало (тут я уже "полез" в глубину производства - торможу)!

Однако я все же успел затронуть многие аспекты инфраструктуры без раскрытия "козырей". Остались деньги. Как известно, Т-34 в 1940 обходились казне в 430 000 рублей, но к 1945 их стоимость снизилась до 130 000 (или, за счет "неимоверной технологичности", в 3,3 раза). Надеюсь, что стоимость Т-28 может быть снижена с 250 000 до 150 000 (т.е. за счет "крайней не технологичности конструкции" всего в 1,65 раза, т.е. вполовину от Т-34). Как Вы считаете, можно на это рассчитывать?

Содержание

Публикации

Б. Н. Сухиненко. "ИХ БЫЛО ТАК МАЛО... "

 
Комментарии к публикациям временно отключены. Это сделано по той простой причине, что многие люди не умеют или не хотят общаться в рамках приличий, переходят на личности и оскорбления. Свое мнение Вы всегда можете оставить в гостевой книге или отправить по эл.почте. Только, пожалуйста, уважайте друг друга!

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк М46 "Паттон"
Танк М46
Средний танк М46 "Паттон" или "Генерал Паттон" General Patton в честь генерала Джорджа Смита Паттона обычно сокращающееся до "Паттон". В 1946...
Самоходная гаубица "Веспе"
Самоходная гаубица
Легкая самоходноартиллерийская установка "Wespe" "Leichte Feldhaubitze" 18/2 auf "Fahrgestell Panzerkampfwagen" II (Sf) (Sd.Kfz.124) Другие обозначения "Wespe" (оса) Gerät 803. Самоходная гаубица...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту