Масштабные баталии, слаженная командная работа, стратегические решения
2.5. Аспекты альтернативы
Итак, что же все-таки необходимо модернизировать в танке Т-28, что бы эта машина соответствовала служебному назначению? Сперва позволю себе показать стандартный перечень ТТХ прототипа (отдельные характеристики мне пришлось "озвучить" раньше).
Основные характеристики
Год выпуска:
1935
Вид боевой машины:
ТАНК
Тип:
СРЕДНИЙ
Вес:
25 200 кг
Габариты:
7 370 * 2 870 * 2 620 (по эскизу 2 680) мм
Экипаж:
6 (8) человек (2 вне танка!)
Вооружение
Количество и модель
1 пушка КТ-28, 5 пулеметов ДТ (1 зен.)
Калибр:
пушка - 76,2 мм /L16,5, пулемет - 7,62 мм
Боекомплект:
снарядов - 69, патронов - 7938 патронов
Бронирование
Лоб:
30; 15 (наклонный лист) мм
Борт:
20 + 10 (фальшборт) мм
Корма:
20 мм
Крыша:
10 мм
Днище:
20 (15 по весовому балансу) мм
Башни:
20 мм
Подвижность
Удельная мощность:
17,9 (экстренно 24,7) л.с./т
Клиренс:
500 (по эскизу 560) мм
Длина опорной поверхности:
5 030 (по эскизу 5 350) мм
Колея:
2 460 мм
Ширина гусеницы:
380 мм
Давление на грунт:
0,66 (0,53 при 100 мм погружения) кг/см2
Скорость:
36 (40 экстренная) км/час
Подъем:
45°
Крен:
30°
Ров:
3,5 м
Брод:
1,0 м
Стенка:
1,0 м
Толщина одинокого дерева:
0,4 м
Топливный ресурс:
6..8 часов
Думаю, что более полное описание здесь вряд ли уместно. Эта информация призвана, лишь напомнить наиболее важные характеристики исходной машины. Однако не умолчу по поводу расхождения параметров ТТХ в различных источниках. Так, например, вес указывается вплоть до 27,8 тонн (причем в версии Т-28Э!), длина доходит до 7 440 мм, высота - до 2 820 мм, ширина снижена до 2 805 мм, длина опорной поверхности гусениц - 5 350 мм, ширина гусениц - 390 мм, БК патронов - 1512 шт., скорость - 45 км/час. Возможно, некоторые из приведенных значений реально отражают изменения танка в разных сериях. Но я ограничил исходные данные лишь одним источником, иначе неизбежны разночтения в альтернативной конструкции.
Исходя из (найденных мной) схем, эскизов, фотографий и описаний я выделил главные ПУТИ альтернативной МОДЕРНИЗАЦИИ:
Компоновка - отказ от многобашенной конструкции;
Габариты - разумное сокращение высоты и необходимое увеличение ширины без изменения длины танка;
Корпус - оптимизация формы и размеров (в том числе, с целью повышения защищенности), рационализация планировки ОУ, БО и МТО;
Башня - поэтапное изменение формы для повышения снарядостойкости, удобства размещения экипажа и монтажа комплекса вооружений;
Трансмиссия - возможное изменение с целью повышения надежности (если это необходимо) и изменения передаточного отношения для разных версий боевых машин;
Подвеска - усиление, с целью повышения надежности и компенсации утяжеления машины;
Бронирование - увеличение снарядостойкости (разными методами - НЕ СКАЖУ!!!);
Вооружение - поэтапное усиление вооружения путем монтажа известных отечественных орудий, модернизация систем наведения и заряжания (больше НИ СЛОВА!!!).
Вот и все, что я изменю в своей альтернативной конструкции (есть несколько дополнительных идей, но уж очень они фантастичны). А вот чего я менять не собираюсь, так это двигатель и конструкцию подвески. По поводу последней, я, возможно, изменю свое мнение, но только в 1944 году. Пусть сперва надежность обеспечат эти карандашные работнички - Кульман и Рейсфедер, а там посмотрим (см. приложение 2.3).
Больше мне сказать-то и нечего! Теперь дело за малым. Конструкция, Технология, Производство. Их описание в отдельной главе, в соответствие с этапами модернизации.
Комментарии к публикациям временно отключены. Это сделано по той простой причине, что многие люди не умеют или не хотят общаться в рамках приличий, переходят на личности и оскорбления. Свое мнение Вы всегда можете оставить в гостевой книге или отправить по эл.почте. Только, пожалуйста, уважайте друг друга!