2.5. Аспекты альтернативы

Итак, что же все-таки необходимо модернизировать в танке Т-28, что бы эта машина соответствовала служебному назначению? Сперва позволю себе показать стандартный перечень ТТХ прототипа (отдельные характеристики мне пришлось "озвучить" раньше).

Основные характеристики

Год выпуска:    1935
Вид боевой машины:   ТАНК
Тип:      СРЕДНИЙ
Вес:  25 200 кг
Габариты:   7 370 * 2 870 * 2 620 (по эскизу 2 680) мм
Экипаж:      6 (8) человек (2 вне танка!)
Вооружение
Количество и модель    1 пушка КТ-28, 5 пулеметов ДТ (1 зен.)
Калибр:  пушка - 76,2 мм /L16,5, пулемет - 7,62 мм
Боекомплект: снарядов - 69, патронов - 7938 патронов
Бронирование
Лоб:   30; 15 (наклонный лист) мм
Борт: 20 + 10 (фальшборт) мм
Корма:   20 мм
Крыша:     10 мм
Днище:   20 (15 по весовому балансу) мм
Башни:      20 мм
Подвижность
Удельная мощность:   17,9 (экстренно 24,7) л.с./т
Клиренс:      500 (по эскизу 560) мм
Длина опорной поверхности: 5 030 (по эскизу 5 350) мм
Колея:   2 460 мм
Ширина гусеницы:   380 мм
Давление на грунт:  0,66 (0,53 при 100 мм погружения) кг/см2
Скорость:  36 (40 экстренная) км/час
Подъем:   45°
Крен: 30°
Ров:   3,5 м
Брод:   1,0 м
Стенка:   1,0 м
Толщина одинокого дерева:  0,4 м
Топливный ресурс:  6..8 часов

Думаю, что более полное описание здесь вряд ли уместно. Эта информация призвана, лишь напомнить наиболее важные характеристики исходной машины. Однако не умолчу по поводу расхождения параметров ТТХ в различных источниках. Так, например, вес указывается вплоть до 27,8 тонн (причем в версии Т-28Э!), длина доходит до 7 440 мм, высота - до 2 820 мм, ширина снижена до 2 805 мм, длина опорной поверхности гусениц - 5 350 мм, ширина гусениц - 390 мм, БК патронов - 1512 шт., скорость - 45 км/час. Возможно, некоторые из приведенных значений реально отражают изменения танка в разных сериях. Но я ограничил исходные данные лишь одним источником, иначе неизбежны разночтения в альтернативной конструкции.

Исходя из (найденных мной) схем, эскизов, фотографий и описаний я выделил главные ПУТИ альтернативной МОДЕРНИЗАЦИИ:

  1. Компоновка - отказ от многобашенной конструкции;
  2. Габариты - разумное сокращение высоты и необходимое увеличение ширины без изменения длины танка;
  3. Корпус - оптимизация формы и размеров (в том числе, с целью повышения защищенности), рационализация планировки ОУ, БО и МТО;
  4. Башня - поэтапное изменение формы для повышения снарядостойкости, удобства размещения экипажа и монтажа комплекса вооружений;
  5. Трансмиссия - возможное изменение с целью повышения надежности (если это необходимо) и изменения передаточного отношения для разных версий боевых машин;
  6. Подвеска - усиление, с целью повышения надежности и компенсации утяжеления машины;
  7. Бронирование - увеличение снарядостойкости (разными методами - НЕ СКАЖУ!!!);
  8. Вооружение - поэтапное усиление вооружения путем монтажа известных отечественных орудий, модернизация систем наведения и заряжания (больше НИ СЛОВА!!!).

Вот и все, что я изменю в своей альтернативной конструкции (есть несколько дополнительных идей, но уж очень они фантастичны). А вот чего я менять не собираюсь, так это двигатель и конструкцию подвески. По поводу последней, я, возможно, изменю свое мнение, но только в 1944 году. Пусть сперва надежность обеспечат эти карандашные работнички - Кульман и Рейсфедер, а там посмотрим (см. приложение 2.3).

Больше мне сказать-то и нечего! Теперь дело за малым. Конструкция, Технология, Производство. Их описание в отдельной главе, в соответствие с этапами модернизации.

Содержание

Публикации

Б. Н. Сухиненко. "ИХ БЫЛО ТАК МАЛО... "

 
Комментарии к публикациям временно отключены. Это сделано по той простой причине, что многие люди не умеют или не хотят общаться в рамках приличий, переходят на личности и оскорбления. Свое мнение Вы всегда можете оставить в гостевой книге или отправить по эл.почте. Только, пожалуйста, уважайте друг друга!

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту