|
|
2.5. Аспекты альтернативы
|
Итак, что же все-таки необходимо модернизировать в танке Т-28, что бы эта машина соответствовала служебному назначению? Сперва позволю себе показать стандартный перечень ТТХ прототипа (отдельные характеристики мне пришлось "озвучить" раньше).
Основные характеристики
Год выпуска: |
1935 |
Вид боевой машины: |
ТАНК |
Тип: |
СРЕДНИЙ |
Вес: |
25 200 кг |
Габариты: |
7 370 * 2 870 * 2 620 (по эскизу 2 680) мм |
Экипаж: |
6 (8) человек (2 вне танка!) |
Вооружение
|
Количество и модель |
1 пушка КТ-28, 5 пулеметов ДТ (1 зен.) |
Калибр: |
пушка - 76,2 мм /L16,5, пулемет - 7,62 мм |
Боекомплект: |
снарядов - 69, патронов - 7938 патронов |
Бронирование
|
Лоб: |
30; 15 (наклонный лист) мм |
Борт: |
20 + 10 (фальшборт) мм |
Корма: |
20 мм |
Крыша: |
10 мм |
Днище: |
20 (15 по весовому балансу) мм |
Башни: |
20 мм |
Подвижность
|
Удельная мощность: |
17,9 (экстренно 24,7) л.с./т |
Клиренс: |
500 (по эскизу 560) мм |
Длина опорной поверхности: |
5 030 (по эскизу 5 350) мм |
Колея: |
2 460 мм |
Ширина гусеницы: |
380 мм |
Давление на грунт: |
0,66 (0,53 при 100 мм погружения) кг/см2 |
Скорость: |
36 (40 экстренная) км/час |
Подъем: |
45° |
Крен: |
30° |
Ров: |
3,5 м |
Брод: |
1,0 м |
Стенка: |
1,0 м |
Толщина одинокого дерева: |
0,4 м |
Топливный ресурс: |
6..8 часов |
Думаю, что более полное описание здесь вряд ли уместно. Эта информация призвана, лишь напомнить наиболее важные характеристики исходной машины. Однако не умолчу по поводу расхождения параметров ТТХ в различных источниках. Так, например, вес указывается вплоть до 27,8 тонн (причем в версии Т-28Э!), длина доходит до 7 440 мм, высота - до 2 820 мм, ширина снижена до 2 805 мм, длина опорной поверхности гусениц - 5 350 мм, ширина гусениц - 390 мм, БК патронов - 1512 шт., скорость - 45 км/час. Возможно, некоторые из приведенных значений реально отражают изменения танка в разных сериях. Но я ограничил исходные данные лишь одним источником, иначе неизбежны разночтения в альтернативной конструкции.
Исходя из (найденных мной) схем, эскизов, фотографий и описаний я выделил главные ПУТИ альтернативной МОДЕРНИЗАЦИИ:
- Компоновка - отказ от многобашенной конструкции;
- Габариты - разумное сокращение высоты и необходимое увеличение ширины без изменения длины танка;
- Корпус - оптимизация формы и размеров (в том числе, с целью повышения защищенности), рационализация планировки ОУ, БО и МТО;
- Башня - поэтапное изменение формы для повышения снарядостойкости, удобства размещения экипажа и монтажа комплекса вооружений;
- Трансмиссия - возможное изменение с целью повышения надежности (если это необходимо) и изменения передаточного отношения для разных версий боевых машин;
- Подвеска - усиление, с целью повышения надежности и компенсации утяжеления машины;
- Бронирование - увеличение снарядостойкости (разными методами - НЕ СКАЖУ!!!);
- Вооружение - поэтапное усиление вооружения путем монтажа известных отечественных орудий, модернизация систем наведения и заряжания (больше НИ СЛОВА!!!).
Вот и все, что я изменю в своей альтернативной конструкции (есть несколько дополнительных идей, но уж очень они фантастичны). А вот чего я менять не собираюсь, так это двигатель и конструкцию подвески. По поводу последней, я, возможно, изменю свое мнение, но только в 1944 году. Пусть сперва надежность обеспечат эти карандашные работнички - Кульман и Рейсфедер, а там посмотрим (см. приложение 2.3).
Больше мне сказать-то и нечего! Теперь дело за малым. Конструкция, Технология, Производство. Их описание в отдельной главе, в соответствие с этапами модернизации.
Содержание
Б. Н. Сухиненко. "ИХ БЫЛО ТАК МАЛО... "
|
|
Комментарии к публикациям временно отключены. Это сделано по той простой причине, что многие люди не умеют или не хотят общаться в рамках приличий, переходят на личности и оскорбления. Свое мнение Вы всегда можете оставить в гостевой книге или отправить по эл.почте. Только, пожалуйста, уважайте друг друга! |
|
|
|
|