War Thunder Онлайн-игра: боевая авиация, бронетанковая техника и флот разных периодов

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

3.3. Экранировка (01.03.1940)

Ссылка - "Протокол совещания конструкторов СКБ-2 от 11.06.1940 "Об окончательном утверждении чертежей на экранировку…" (http://army.lv/ru/t-28/istorija/631/532).
Как известно, после Финской кампании ГАБТУ пришлось учесть ранее высказанные замечания Д. Павлова (по результатам Испанской кампании) о низком уровне защиты отечественных танков. На удивление быстро был разработан принцип экранировки Т-28, который и реализовали на ЛКЗ. В общей сложности было заэкранировано около 100 танков. Я попытался восстановить схему полного дополнительного бронирования. Характеристики частичного экранирования у меня отсутствуют. Должен признать, не сразу понял метод "латочного" бронирования борта танка ниже надгусеничных полок, описанного в "Протоколе…": "…10…20 мм, в зависимости от расстояния гусеницы от борта…". Вновь пришлось "фантазировать" и создавать 4 листа экрана (для каждого борта) сложного профиля (А, В, C и D). Вырезы соответствуют элементам подвески (т.е. положение подвески осталось прежним). Очевидно, можно упростить контуры этих экранов, разрезав их на более простые детали.

Тем не менее, результат геометрических построений и расчет веса брони показал существенные противоречия в данных "Протокола…". Расчетный вес на 1 000 кг превысил указанные в документе 4 040 кг! Как "ГЕНИАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ конструктор" я вновь принял волевое решение. Суть его сводится к дифференциации экранирования, обоснованного т.н. эквивалентной защитой. Наибольшая экономия была достигнута при учете толщины фальшборта и суммарном бронировании нижней части борта в зоне ОУ и БО = 30..35 мм. Вот, что получилось (рис. 4).

(Нажмите на изображения для увеличения - откроется в новом окне)

Историческое экранирование Т-28Э

Рисунок 4. Историческое экранирование Т-28Э (увы, с вынужденной коррекцией)

Несколько слов об эскизе экранировки. Прежде всего, следует признать, что бортовое бронирование по "Протоколу…" несколько превышало высоту борта. Я же сделал все стыки "заподлицо". Во-вторых, "убрал" 20 мм "аппендикс" в начале днища. В-третьих, несколько утрировано представил размещение экранов (на расстоянии условных 30 мм от основной брони). Это сделано с целью выделения второго слоя брони (реально такого зазора не было). Толщина брони указана суммарная и масштабирована толщиной полилинии. Для освобождения рисунка толщина симметричных листов обозначается с одной стороны. Основная броня прототипа не изменена. Всего вес брони составил ~ 14 800 кг (в полном соответствии с "Протоколом…" и первоначальным бронированием).

Отсюда, ТТХ Т-28Э принимают следующие значения: P = XХ т; габариты = 7,37*2,87*2,62 м; экипаж = 6 чел.; оружие = 1*Л-10: 76,2 мм / L23,7 (555 м/с) + 5*ДТ: 7,62 мм; броня = 25-45 (50 экв.) лоб * 30-40 борт * 50-40 башня мм; Nуд = YY л.с./т; V = 40 км/час; автономность = 6..8 час.; pгрунт = ZZ кг/см2; αуклона = 45°.

Обратите внимание на отсутствие изменений в скорости и максимальном угле подъема (реально скорость Т-28Э указана равной 38 км/час). Тяговооруженности моторно-трансмиссионной группы прототипа, представленной в "Наставлении…", хватает для обеспечения этих параметров даже при весе танка в 40 тонн. Другой вопрос - надежность (постараюсь позже ответить и на этот вопрос). Сложнее с весом, удельной мощностью и давлением на грунт. Хотя последний параметр может быть условно определен и из указанного в ряде источников веса - 32 тонны. Тогда у Т-28Э pгрунт = 0,83 кг/см2.

Пусть это несколько больше чем у Т-34, но в этой цифре кроется еще одна загадка, которая связана с истинным "полным" весом экранированной машины. В тех же самых источниках приводится pгрунт = 0,72 кг/см2. А этого не может быть, т.к. ширина гусеницы и длина ее опорной поверхности не менялись. Экстраполяция этого значения приводит к весу Т-28Э = 27,5 тонны (близкое значение - 27,8 т так же указано в некоторых работах). С другой стороны "чистое" экранирование весом 4 040 кг утяжеляет базовый танк (от 25,2 т) лишь до 29,2 тонны. Принимая во внимание 100 кг разницы между КТ-28 и Л-10, округляем вес до 29,3 тонны. При этом pгрунт = 0,77 кг/см2 (близкое значение - 0,78, так же фигурирует в некоторых источниках). Как видно, "сущности множатся" непрерывно… Как это понимать? ИМХО, единственное объяснение этих разногласий состоит в том, что в некоторых работах авторы писали о частично экранированных машинах. Другого объяснения не вижу.

В общем, выбрав волевым решением пресловутое "тупиковое возрастание массы до 32 тонн", я столкнулся с новой загадкой. А куда, собственно говоря, делись 2 700 кг разницы? Например, такой вес имеет бронирование второго комплекта башен. Или 5 моторов М-17Т. Или… Впрочем, зачем перечислять? Понятно, что Т-28Э не превратился в "шестиглавого дракона" и не получил 3 000 л.с. мощности. Скорее всего, эти 3 тонны конструкторы использовали для усиления конструкции и направили на повышение надежности танка. А это почти 11 % от первоначального веса конструкции! (Я еще разберусь, куда они "запихнули" все это железо!) В общем, вес принимаю = 32 000 кг, тогда Nуд = 14,1 л.с./т, а броня составит 44 % от полного веса.

(Нажмите на изображения для увеличения - откроется в новом окне)

«Тележка» подвески Т-28

Рисунок 5. "Тележка" подвески Т-28 (1935)

С другой стороны, известно, что более 300 машин к 1940 году получили новую, но ненадежную пушку Л-10 (тот же Д. Павлов в ЗОВО запретил использовать эти орудия даже на учениях). Но по "парадным" ТТХ Л-10 значительно эффективнее КТ-28. Начальная скорость = 555 м/с, скорострельность = 10..12 в/мин (против 5 в/мин). В связи с отсутствием точных графических материалов и незначительными отличиями внешнего вида (только в зоне размещения орудия) я не представил эскиз Т-28Э.
А теперь расстрою читателя очередным масштабным рисунком "архаичной подвески". В данном случае представлю "тележку" и трак гусеницы (реконструкция по эскизам, рисункам и фотографиям). Смотрите рис. 5.

Ну, как господа оппоненты? Убедились в "неимоверной сложности" этой конструкции? Четыре рычага, два десятка болтов и две оси. Да, забыл, еще литая консоль и пара кронштейнов с отбойниками. ВСЕ! Больше ничего в этой конструкции НЕТ! И Вы считаете, что русские мастеровые на Кировском заводе не могли за СЕМЬ лет освоить изготовление этого устройства? Да его любой сельский кузнец мог сделать! И отремонтировать!

Содержание

Публикации

Б. Н. Сухиненко. "ИХ БЫЛО ТАК МАЛО... "

 
Комментарии к публикациям временно отключены. Это сделано по той простой причине, что многие люди не умеют или не хотят общаться в рамках приличий, переходят на личности и оскорбления. Свое мнение Вы всегда можете оставить в гостевой книге или отправить по эл.почте. Только, пожалуйста, уважайте друг друга!

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк М6
Танк М6
Тяжелый танк М6 Heavy Tank T1. Танк М6 выпускался малой серией в 1941 и 1942 годах. Вооружение состояло из 762мм и 37мм...
Танк Т-26 с двумя башнями
Танк Т-26 с двумя башнями
Легкий танк Т26 (вариант с двумя башнями) На основе конструкции 6тонного танка английской фирмы "ВиккерсАрмстронг" в Советском Союзе был создан и...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту