War Thunder Детально воссозданные модели самолетов и наземных машин: танков, САУ и др.

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

3.2. Прототип (01.01.1935)

Ссылка - "Наставление автобронетанковых войск РККА. Книга 1. Часть 1. Материальная часть, вождение, уход и регулировка танка Т-28. Выпуск 10. Отд. Изд. НКО СССР. Мск., Лен., 1935" (см. приложение 3.1).
Ссылка - "Таблица № 2. Весовые данные узлов и агрегатов и их стоимость", посвящена ремонту Т-35. Я назвал этот документ: "Ведомость ремонта" (см. приложение 3.2).
Внешний вид, компоновка, основные и габаритные размеры танка Т-28 (выпуск 1935 г.) показаны на рис. 1.

Основные ТТХ прототипа изложены в главе 1.

Напомню: P = 25,2 т; габариты = 7,37*2,87*2,62 м; экипаж = 6 чел.; оружие = 1*КТ-28: 76,2 мм / L16,5 (381 м/с) + 5*ДТ: 7,62 мм; броня: лоб = 30, борт = 25, башня = 20 мм (конкретные значения см. рис. 2); Nуд = 17,9 л.с./т; V = 40 км/час; автономность = 6..8 час.; pгрунт = 0,66 кг/см2; αуклона = 45°.

В ходе "прорисовки" броневого "пояса" выяснились некоторые странности в параметрах защищенности танков ранних выпусков (т.е. не экранированных, к которым и относится представленный эскиз). Разные авторы указывают толщину днища от 10 до 20 мм. В то время как подвеска крепится к "крыльям" этого самого днища и по эскизам "Наставления…" масштабно соответствует 15 мм. Эту величину я и принял. Аналогичные разночтения с толщиной кормовой брони и бронирования колпака вентилятора. Здесь я вынужден принять волевое решение (ни в коем случае, не противоречащее указанным значениям, а так же, ИМХО, здравому смыслу конструкторов). К сожалению, геометрия расположения кормовых и лобовых листов была выбрана по масштабным (весьма условно) рисункам в работах Барятинского (разумеется, я благодарен ему за эти эскизы, но для ответственного построения контура корпуса их, увы, недостаточно).

(нажмите на изображение для увеличения - откроется в новом окне)

Прототип альтернативы

Рисунок 1. Прототип альтернативы - танк Т-28 (1935 г.) с орудием КТ-28

Полагаю, нет необходимости приводить здесь полный весовой баланс (см. приложение 3.3) бронезащиты прототипа (кстати, его вполне можно реставрировать по рис. 2). Во время анализа был рассчитан вес отдельных "бронекоробок" и проведено сравнение с первоисточниками. В частности, в "Наставлении…" указан вес корпуса 8 000 кг. В свою очередь, в "Ведомости ремонта" Т-35 (с учетом взаимозаменяемости башен танков Т-28 и Т-35) приведены значения веса большой (1 105 кг, а по Свирину - 1 875 кг) и пулеметных башен (325 кг, а по Свирину - 378 кг). По данным "Наставления…" и расчету вес корпуса совпал с точностью до 50 кг (ошибка  0,6 %)! Сам охренел! Тут, кстати, есть одно ВЕСОМОЕ "НО"! Если фальшборт не относить к корпусу (а так, скорее всего, и было!), то более 800 кг будет высвобождено! Иными словами, ИМХО, реально вес бронирования равен почти 11 000 кг!

(нажмите на изображение для увеличения - откроется в новом окне)

Бронирование танка Т-28 (1935 г.)

Рисунок 2. Бронирование танка Т-28 (1935 г.)

Что касается данных "Ведомости…", то по расчету только бронирование большой башни (в соответствии с ТТХ) оказалось равным 1 320 кг! Аналогично по малым башням - вес брони каждой составил 340 кг. Такое существенное различие вызвано либо ошибкой в "Ведомости…" (что странно), либо в толщине брони (меньшей, чем указано в ТТХ). Что так же странно, т.к., ИМХО, неразумно бронировать корпус 20 мм, а башню всего 15 мм. Да простит меня история, но я принял волевое решение - использовал данные ТТХ.
В итоге, по расчету площадь брони корпуса достигла ~ 62,1 м2, объем брони с учетом толщины деталей ~ 1,02 м3. Аналогично, большая башня: площадь ~ 9,9 м2, объем ~ 0,17 м3. Малая башня (2 шт.): площадь ~ 2,6 м2, объем ~ 0,04 м3. Таким образом, общая площадь бронирования ~ 88,0 м2, объем брони ~ 1,40 м3, вес броневого "пояса" ~ 11 000 кг. Бронирование составило 44 % от полного, или 48 % от "погрузочного" веса танка. Такое отношение, ИМХО, вполне допустимо, учитывая современные значения этого параметра, достигающие 50…55 %.

Пожалуйста, не надо меня пытать, чему равен этот коэффициент у Т-34. Я сойду с ума, высчитывая вес его броневых деталей! Хотя, позже, мне придется все-таки ЭТО сделать - невзирая на опасность помешательства.

Полагаю, пристальное внимание к этому параметру вполне очевидно в связи с устоявшимся взглядом на Т-28, как на "фанерный" танк. Я попытаюсь впоследствии показать, что разумный подход к дифференцированию брони позволит вывести эту машину в разряд наиболее защищенных "средних" танков ВМВ.
В связи с необходимостью обоснования вносимых изменений я вынужден иллюстрировать как исходные, так и модернизированные узлы и механизмы (честно говоря, я делаю это с удовольствием). Разумеется, выложить сразу все эскизы у меня нет возможности, я их еще и не выполнил (а новые еще не создал). Поэтому буду размещать иллюстрации по мере их появления. Постараюсь не противоречить хронологии изложения. В текущем разделе помещаю сборочный эскиз и деталировку "свечи" подвески прототипа (рис. 3). Это "реконструкция" масштабного эскиза из "Наставления…". Надеюсь, что в 1935 г. такие материалы были основаны на подлинных чертежах узлов.

(нажмите на изображение для увеличения - откроется в новом окне)

Свеча танка

Хочу обратить Ваше внимание на конструкцию "свечи". Очевидно, что надежность подвески в немалой степени зависит именно от этого узла. Кроме того, необходимость  увеличения веса танка (по мере его модернизации) требует весьма серьезного отношения к демпфирующей способности пружин.

Содержание

Публикации

Б. Н. Сухиненко. "ИХ БЫЛО ТАК МАЛО... "

 
Комментарии к публикациям временно отключены. Это сделано по той простой причине, что многие люди не умеют или не хотят общаться в рамках приличий, переходят на личности и оскорбления. Свое мнение Вы всегда можете оставить в гостевой книге или отправить по эл.почте. Только, пожалуйста, уважайте друг друга!

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк LK-II
Танк LK-II
Легкий танк LKII (Leichte Kampfwagen LKII) Вскоре (после LKI) началось проектирование танка LKII. 13 июня были представлены модели LKII и легкого...
Танк ИС-1
Танк ИС-1
Тяжелый танк ИС1 Этот танк иногда называемый также ИС85 стал первым тяжелым танком нового семейства. От КВ он отличался усиленной бронезащитой...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту