War Thunder Онлайн-игра: боевая авиация, бронетанковая техника и флот разных периодов

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

3.4. Ресурсы

Ссылка - "История мотора М-17. Нет ничего более постоянного, чем временное". В.Р. Котельников.

Планируя первую авторскую модернизацию, я полагаю, что доказывать возможность "отвинчивания" малых башен, заварки или заклепки отверстий в крыше (на самом деле при изготовлении новых производственных серий не надо делать броневых надгусеничных "крыльев"), экранирования танка и монтажа орудия Л-11, нет необходимости. Все эти работы либо выполнялись реально, либо по ним были составлены подробные проекты. Единственный вопрос - это изготовление башни из 30 мм броневого листа. Но я уже отвечал и на него - именно таким листом по "Протоколу…" экранировалась башня реально. Т.е. листы такой толщины выгибались по контуру башни и соединялись…

А вот этот вопрос является ОСНОВНОЙ проблемой! Я не знаю, как листы экрана скреплялись с основной броней и между собой! Только, не надо меня за "незнание" критиковать - лучше дайте схему! А пока принята установка экранов на гужонах (правильное название?).

Догадываюсь, что непременно возникнут вопросы по проблемам снабжения и производства. Так вот, в источнике (http://army.lv/ru/t-28/istorija/631/532) есть список поставщиков ЛКЗ. К ним относятся (относились, естественно): Ижорский з-д (г. Колпино) - бронекорпуса и башни; з­д № 26 (г. Ры­бинск) - двигатели М-17, з­д № 34 (г. Харь­ков) - радиаторы, з-д "Красный Октябрь" (г. Ленинград) - КПП, з-д № 7 (г. Ленинград) - баки, боеукладки и воздухофильтры, ГПЗ (г. Москва) - подшипники; з-д № 213 (г. Москва) - приборы (манометры, термометры, спидометры, тахометры), з-д № 203 (г. Москва) - радиостанции.

Однако по обеспечению броневым прокатом и бронеизделиями следует включить еще один список из "Докладной записки…". "Производством танковой брони всех толщин в 1940 году были заняты следующие заводы НКСП: Ижорский, Мариупольский и Кулебакский; заводы НКЧМ: Выксунский и Таганрогский. В связи с расширением производства танков в 1941 году для производства танковой брони привлекаются следующие заводы: "Красный Октябрь" НКЧМ (г. Сталинград) по прокату брони до 45 мм; "Запорожсталь" НКЧМ по прокату брони до 75 мм; Кировский завод НКТМ (г. Ленинград) по прокату брони до 75 мм. Производством бронекорпусов и башен к танкам и бронемашинам заняты: Ижорский и Мариупольский заводы НКСП; Подольский завод НКНП; № 183 НКСМ (г. Харьков); Выксунский НКЧМ. Привлекаются на 1941 год: завод № 264 НКСП (г. Сталинград) и завод № 78 НКБ (г. Челябинск)".

Добавить здесь особо и нечего, кроме, пожалуй, обязательной толщины брони - до 75 мм! Значит, большинство заводов ориентировалось на прокат толстых листов. Логично предположить, что возможность изготовления тонкой брони вполне очевидна. И еще одно замечание - сам завод ЛКЗ ориентировался на прокат 75 мм броневого листа. Т.е., бронелист и танки Т-28 делались, чуть ли не в соседних цехах!

Приведу несколько цитат и по поводу мотора М-17: "…к концу 1936 г. ресурс М-17Ф достиг 400 ч…, …практически в течение всей войны в различных мастерских собирали авиационные и танковые М-17 из комплектов запасных частей…, …из употребления этот мотор окончательно вышел лишь в конце 40-х годов…, тогда встречались двигатели, выдержавшие по пять-семь переборок!".

Если и это Вас не убеждает в простоте, надежности и ремонтопригодности мотора Т-28, то дальше читать мое творение не имеет смысла.

Но для всех остальных добавлю еще одну цитату от В.Р.Котельникова: "…всего изготовили 27 534  экземпляров этого двигателя…". А как Вы думаете, каким образом повысили моторесурс М-17Ф (больше 400 часов? - отпад!) и превратили его в танковый - М-17Т? Очень просто: "…уменьшили обороты. Сделали это простейшим способом: на карбюраторе жиклеры и диффузор выполнили меньшего размера, а на дросселе поставили упор, не давая выйти на максимум...". Только не надо мне "петь песен Грузии печальных" о качестве отечественных воздухоочистителей! СЛЫШАЛ!

Итак, очевидна развитая кооперация, ИМХО, отлаженная за 8 лет производства. Логично предположить, что к 1940 году возможности снабжения существенно улучшились. Практически все узлы и механизмы, устройства и комплектующие изделия танка Т-28 к 1940 году уже не требовали "предельного напряжения сил" (как, например, с Т-34 или КВ-1 того же периода). Все требования, предъявляемые по комплектации, укладывались в "середину" или даже в "нижнюю половину" возможностей тогдашнего советского производства (сравните необходимую 30 мм броню с 75 мм прокатом). В общем, пресловутая "сложность" и "не технологичность" этой машины весьма сомнительны.

Содержание

Публикации

Б. Н. Сухиненко. "ИХ БЫЛО ТАК МАЛО... "

 
Комментарии к публикациям временно отключены. Это сделано по той простой причине, что многие люди не умеют или не хотят общаться в рамках приличий, переходят на личности и оскорбления. Свое мнение Вы всегда можете оставить в гостевой книге или отправить по эл.почте. Только, пожалуйста, уважайте друг друга!

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Танк М26 "Першинг"
Танк М26
Американский танк M26 "Pershing" Танк М26 "Першинг" был принят на вооружение в 1944 году и первоначально относился к классу тяжелых машин...
Самоходное противотанковое орудие "Мардер" II
Самоходное противотанковое орудие
Легкая противотанковая САУ "Мардер" II "Marder" II Sd.Kfz.131 Sd.Kfz.132 Самоходная установка создана в конце 1941 года с целью усиления противотанковой обороны...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту