Боевой устав - Глава 11
Содержание
Боевой устав
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Оглавление

Глава одиннадцатая

ДЕЙСТВИЯ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ, БРОНЕТРАНСПОРТЁРОВ И МОТОРИЗОВАННОЙ ПЕХОТЫ НА АВТОМАШИНАХ

1. БРОНЕАВТОМОБИЛИ

459. На благоприятной местности бронеавтомобили могут применять те же боевые приёмы, что и танки.

460. При ведении боя по дорогам бронеавтомобили применяют следующие боевые приёмы:

  • "Боевые выезды" — бронеавтомобиль, используя укрытия и проскакивая на большой скорости открытые участки местности, быстро сближается с противником; достигнув ближайшего к противнику укрытия (маски), машина выдвигается из него настолько, чтобы иметь возможность произвести выстрел, и немедленно отходит назад в укрытие (скрывается), затем снова, в другом месте, выдвигается вперёд и ведёт таким порядком огонь до тех пор, пока не станет возможным дальнейшее движение вперёд; взвод бронеавтомобилей производит боевые выезды тем же порядком из разных укрытий или из одного, достаточно широкого по фронту (рис. 44 и 45);
  • "Курсирование" — применяется в охранении и для прикрытия; в этом случае бронеавтомобили двигаются по дороге на дистанциях 200—300 м от укрытия к укрытию взад и вперёд, поддерживая друг друга огнём (рис. 46).

Возможно сочетание обоих приёмов — "Боевые выезды" и "Курсирование" (рис. 47).

461. При невозможности вести бой вне дорог использование на одной дороге более взвода бронеавтомобилей нецелесообразно, так как это затрудняет ведение действительного огня остальными машинами.

462. Рота бронеавтомобилей в полном составе действует только на особо благоприятной местности, допускающей движение и ведение боя повсюду или по отдельным направлениям в сторону противника, отстоящим одно от другого не более 500—700 м. В первом случае рота бронеавтомобилей действует так же, как танковая рота; во втором случае на каждое направление назначается не более взвода.

Боевой прием бронеавтомобилей

Рис.44. Боевой прием бронеавтомобилей - "Боевые выезды" (с использованием масок )

Боевой приём бронеавтомобилей

Рис. 45. Боевой приём бронеавтомобилей — "Боевые выезды" (с использованием рельефа)

Боевой приём

Рис. 46. Боевой приём бронеавтомобилей — "Курсирование"

Сочетание боевых приемов

Рис. 46. Сочетание боевых приемов — "Боевые выезды" и "Курсирование"

2. БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ

463. Бронетранспортёры используются для перевозки пехоты (десантов) на поле боя и для ведения тактической разведки. В маневренных видах боя бронетранспортёры могут быть использованы для ведения боевой разведки, в особенности до начала атаки и на флангах боевого порядка в бою.

464. Бронетранспортёры с пехотой (десантом) применяют боевые порядки, установленные для танковых подразделений. При сопровождении атаки танков бронетранспортёры с пехотой на поле боя двигаются в 200—300 м за танками. При движении бронетранспортёры для уменьшения потерь укрываются от огня противника за танками и используют укрытые подступы, не уклоняясь, однако, от указанного направления атаки.

465. При сопровождении атаки танков десант бронетранспортёра обязан:

  • указывать танкам цели, которые мешают продвижению бронетранспортёра;
  • вести огонь по противотанковым орудиям противника и его расчётам с хода или спешиваясь и снова производя посадку, как только орудие будет уничтожено или подавлено;
  • уничтожать огневые точки и живую силу пехоты, не уничтоженные танками;
  • уничтожать истребителей танков;
  • помогать танкам преодолевать препятствия, прикрывая их огнём и проделывая для них проходы;
  • в случае аварии танка прикрывать его во время ремонта, если исправления требуют непродолжительного времени; в противном случае продолжать сопровождать атаку других танков;
  • отражать контратаку танков противника из-за укрытая.

466. Содействуя танкам в борьбе с противотанковыми орудиями, бронетранспортёр стремится скрытно выйти во фланг противнику. Если этот манёвр произвести невозможно, а уничтожить противотанковую пушку огнём с фронта не удаётся, десант бронетранспортёра для уничтожения орудия противника спешивается. Спешивание производится также и в тех случаях, когда танки не могут продолжать движение из-за огня противника или встреченного препятствия.

467. Водитель бронетранспортёра в бою не спешивается. Когда десант спешивается, водитель отводит машину в ближайшее укрытие (в 100—200 м от места спешивания десанта) и внимательно следит за сигналами командира, находясь в постоянной готовности немедленно подать бронетранспортёр для посадки десанта.

468. В преследовании, во встречном бою, при контратаках в обороне и при действиях из засад бронетранспортёры с десантом могут внезапно атаковать противника с коротких дистанций, ведя огонь с хода и дерзко врываясь в боевые порядки противника. В зависимости от обстановки десант действует с машины или спешившись.

469. Во время использования спешенного десанта в боевом и сторожевом охранении бронетранспортёры находятся в ближайшем укрытии на огневой позиции.

470. Спешивание и посадка десанта бронетранспортёров, как правило, производятся распоряжением командира роты. В отдельных случаях командир роты может разрешить командирам взводов и командирам бронетранспортёров производить спешивание их распоряжением.

3. МОТОРИЗОВАННАЯ ПЕХОТА НА АВТОМОБИЛЯХ

471. На марше при подходе к противнику командиры для лучшего наблюдения и управления должны находиться в кузовах машин в левом переднем углу, откуда удобно подавать команды водителю.

472. Управление на марше в машине производится командами, во взводе и роте — зрительными сигналами.

473. Под воздействием дальнего огня противника рота на благоприятной местности расчленяется в "Линию взводных колонн", как указано для танков. Батальон может расчленяться в "Линию взводных колонн" или в "Линию ротных колонн".

474. Для ведения боя мотострелковые подразделения спешиваются. Момент спешивания обычно определяет командир батальона исходя из обстановки. Спешивание производится как можно ближе к противнику.

475. Наиболее удобно производить спешивание в сторону фланга. Для этого рота (батальон) вытягивается по рокадной дороге или по колонному пути параллельно фронту, после чего спешивается.

476. После спешивания транспортный эшелон следует отводить по возможности по другой дороге (колонному пути), избегая встречного движения.

477. Транспортный эшелон, по мере продвижения спешенных подразделений, продвигается за ними скачками, от укрытия к укрытию. Командир транспортного эшелона отдаёт распоряжение о движении эшелона, не ожидая приказания старшего командира.

478. Транспортный эшелон и спешенные подразделения поддерживают между собой непрерывную зрительную связь, для чего от транспортного эшелона выставляются наблюдатели.

479. В благоприятной обстановке, при слабом противнике (при преследовании, во встречном бою), моторизованная пехота может двигаться за атакующими танками на машинах в готовности в любой момент быстро спешиться и поддержать их действия атакой в пешем строю. В этих случаях посадка на машины после спешивания для дальнейшего сопровождения танков производится распоряжением командиров взводов и рот.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки




Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту