War Thunder Бронетехника разных стран, в т.ч. СССР, Германии, США и Великобритании

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Боевой устав - Глава 3
Содержание
Боевой устав
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Оглавление

Глава третья

ПОСТРОЕНИЕ И ДЕЙСТВИЯ У БОЕВЫХ МАШИН

1. КОМАНДЫ (СИГНАЛЫ) ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ У МАШИН

67. Построение и действия у боевых машин производятся по командам (сигналам), подаваемым при помощи флагов или голосом.
Для привлечения внимания экипажей подаётся команда (сигнал): "ВНИМАНИЕ". По этой команде (сигналу) экипаж прекращает движение, шум, разговоры и, оставаясь на месте, поворачивается лицом к командиру. Для сбора и построения экипажей у машин подаётся команда (сигнал): "К МАШИНАМ". По этой команде экипаж выстраивается впереди машины в установленном порядке и принимает положение "Смирно".

Для посадки экипажей в машины подаётся команда (сигнал): "ПО МЕСТАМ". Для заводки моторов подаётся команда (сигнал): "ЗАВОДИ". Для выхода экипажей из машин подаётся команда (сигнал): "К МАШИНАМ". Если нужно распустить экипаж, подаётся команда: "РАЗОЙДИСЬ". По этой команде экипаж поворачивается направо, переходит на правую (по направлению движения машины) сторону дороги и расходится.

2. ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ У БОЕВЫХ МАШИН

68. Сбор к машинам и все действия, связанные с исполнением команд и приказаний у машин, выполняются бегом.

Действия у тяжёлого танка

69. По команде (сигналу) "К МАШИНАМ" экипаж танка выстраивается впереди танка лицом в поле (по отношению к танку), в одну шеренгу, на расстоянии одного шага от гусениц, в следующем порядке (рис. 1): командир танка, механик-водитель старший, командир башни, механик-водитель младший, и принимает положение "Смирно".

70. По команде (сигналу) "ПО МЕСТАМ" все поворачиваются направо, подбегают к правому борту танка и садятся в танк:

  • механик-водитель старший ставит правую ногу на третий опорный каток, правой рукой берётся за погон башни около выема для доступа к заливной пробке бака и, подтягиваясь, левой рукой хватается за поручень башни, вскакивает на крыло танка, затем на башню, открывает люк, опускается через люк в башню и садится на своё место в отделении управления;
  • командир башни следует за механиком-водителем старшим и в том же порядке садится на своё место;
  • командир танка следует за командиром башни и садится на своё место;
  • механик-водитель младший (заряжающий) следует за командиром танка, закрывает люк и садится на своё место.

71. После посадки экипажа в танк командир танка подаёт команду механику-водителю старшему: "К ЗАВОДКЕ". По готовности к заводке механик-водитель старший докладывает: "Готово". По команде "ЗАВОДИ" механик-водитель старший заводит двигатель, после чего командир танка подаёт сигнал о готовности танка к движению.

72. По команде (сигналу) "К МАШИНАМ" экипаж выходит из танка в следующем порядке:

  • механик-водитель младший (заряжающий) открывает люк башни, выходит на правое крыло, соскакивает с танка, подбегает к передней части танка и становится на своё место;
  • командир танка следует за механиком-водителем младшим (заряжающим) и становится на своё место;
  • командир башни следует за командиром танка и становится на своё место;
  • механик-водитель старший следует за командиром башни, закрывает люк башни и становится на своё место.

Выстроившись в установленном порядке (рис. 1), экипаж принимает положение "Смирно".

Действия у среднего танка типа Т-34

73. По команде (сигналу) "К МАШИНАМ" экипаж танка выстраивается впереди танка лицом в поле (по отношению к танку), в одну шеренгу, на расстоянии одного шага от гусениц, в следующем порядке (рис. 2): командир танка, механик-водитель, радист-пулемётчик, командир башни и принимает положение "Смирно".

74. По команде (сигналу) "ПО МЕСТАМ" все поворачиваются кругом и садятся в танк:

  • командир танка подбегает к правому борту, ставит левую ногу на третий каток, левой рукой берётся за десантную скобу, а правой — за кромку правого крыла, быстро вскакивает на танк и после того как командир башни откроет люк, занимает своё место в боевом отделении;
  • командир башни подбегает к левому борту, ставит левую ногу на третий каток, левой рукой берётся за десантную скобу, а правой — за кромку крыла, быстро вскакивает на танк, открывает люк, занимает своё место в боевом отделении, включает освещение башни и после посадки командира танка закрывает люк башни;
  • радист-пулемётчик ставит колено правой ноги на броню танка, правой рукой берётся за крюк буксира, а левой — за крышку переднего люка, подтягиваясь на руках, поворачивается кругом, опускает ноги в люк, садится на сиденье механика-водителя, а затем перемещается правее и занимает своё место;
  • механик-водитель следует за радистом-пулемётчиком, садится на своё место и закрывает люк.

После посадки в танк экипаж действует; как указано в ст. 71.

75. По команде (сигналу) "К МАШИНАМ" экипаж выходит из танка в следующем порядке:

  • механик-водитель открывает люк и соскакивает с танка вперёд;
  • радист-пулемётчик перемещается на сиденье механика-водителя, а затем также соскакивает с танка;
  • командир танка выходит из башни на правую сторону танка через люк, открываемый командиром башни, соскакивает с танка и становится на своё место;
  • командир башни открывает люк башни, пропускает командира танка, выключает свет, выходит из танка и закрывает люк башни, а затем соскакивает на левую сторону танка и становится на своё место.
  • Выстроившись в установленном порядке (рис. 2), экипаж принимает положение "Смирно".

Действия у лёгкого бронеавтомобиля типа БА-64

76. По команде (сигналу) "К МАШИНАМ" экипаж бронеавтомобиля выстраивается перед бронеавтомобилем на расстоянии одного шага от него в следующем порядке (рис. 3): командир машины — перед правым крылом, водитель — перед левым крылом, и принимает положение "Смирно".

77. По команде (сигналу) "ПО МЕСТАМ" все поворачиваются кругом и садятся в машину:

  • командир машины подбегает к правой дверце машины, берётся за скобу верхнего моторного люка, становится правой ногой на правое переднее крыло, затем на верхнюю моторную крышку, идёт к башне, влезает через люк башни и садится на своё место;
  • водитель подбегает к левой дверце машины, открывает её, занимает своё место в машине и закрывает дверцу.

После посадки в бронеавтомобиль экипаж действует, как указано в ст. 71.

78. По команде (сигналу) "К МАШИНАМ" экипаж выходит из бронеавтомобиля в следующем порядке:

  • командир машины выходит из башни, становится на моторную крышку и соскакивает на правую сторону;
  • водитель открывает левую дверцу машины, выходит из машины и закрывает дверцу.

По выходе из бронеавтомобиля экипаж выстраивается в установленном порядке (рис. 3) и принимает положение "Смирно".



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

Информация

Новости

Искусство средневековой войны

Популярные новости

Объявления

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту