Боевой устав - Глава 3
Содержание
Боевой устав
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Оглавление

Глава третья

ПОСТРОЕНИЕ И ДЕЙСТВИЯ У БОЕВЫХ МАШИН

1. КОМАНДЫ (СИГНАЛЫ) ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ У МАШИН

67. Построение и действия у боевых машин производятся по командам (сигналам), подаваемым при помощи флагов или голосом.
Для привлечения внимания экипажей подаётся команда (сигнал): "ВНИМАНИЕ". По этой команде (сигналу) экипаж прекращает движение, шум, разговоры и, оставаясь на месте, поворачивается лицом к командиру. Для сбора и построения экипажей у машин подаётся команда (сигнал): "К МАШИНАМ". По этой команде экипаж выстраивается впереди машины в установленном порядке и принимает положение "Смирно".

Для посадки экипажей в машины подаётся команда (сигнал): "ПО МЕСТАМ". Для заводки моторов подаётся команда (сигнал): "ЗАВОДИ". Для выхода экипажей из машин подаётся команда (сигнал): "К МАШИНАМ". Если нужно распустить экипаж, подаётся команда: "РАЗОЙДИСЬ". По этой команде экипаж поворачивается направо, переходит на правую (по направлению движения машины) сторону дороги и расходится.

2. ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ У БОЕВЫХ МАШИН

68. Сбор к машинам и все действия, связанные с исполнением команд и приказаний у машин, выполняются бегом.

Действия у тяжёлого танка

69. По команде (сигналу) "К МАШИНАМ" экипаж танка выстраивается впереди танка лицом в поле (по отношению к танку), в одну шеренгу, на расстоянии одного шага от гусениц, в следующем порядке (рис. 1): командир танка, механик-водитель старший, командир башни, механик-водитель младший, и принимает положение "Смирно".

70. По команде (сигналу) "ПО МЕСТАМ" все поворачиваются направо, подбегают к правому борту танка и садятся в танк:

  • механик-водитель старший ставит правую ногу на третий опорный каток, правой рукой берётся за погон башни около выема для доступа к заливной пробке бака и, подтягиваясь, левой рукой хватается за поручень башни, вскакивает на крыло танка, затем на башню, открывает люк, опускается через люк в башню и садится на своё место в отделении управления;
  • командир башни следует за механиком-водителем старшим и в том же порядке садится на своё место;
  • командир танка следует за командиром башни и садится на своё место;
  • механик-водитель младший (заряжающий) следует за командиром танка, закрывает люк и садится на своё место.

71. После посадки экипажа в танк командир танка подаёт команду механику-водителю старшему: "К ЗАВОДКЕ". По готовности к заводке механик-водитель старший докладывает: "Готово". По команде "ЗАВОДИ" механик-водитель старший заводит двигатель, после чего командир танка подаёт сигнал о готовности танка к движению.

72. По команде (сигналу) "К МАШИНАМ" экипаж выходит из танка в следующем порядке:

  • механик-водитель младший (заряжающий) открывает люк башни, выходит на правое крыло, соскакивает с танка, подбегает к передней части танка и становится на своё место;
  • командир танка следует за механиком-водителем младшим (заряжающим) и становится на своё место;
  • командир башни следует за командиром танка и становится на своё место;
  • механик-водитель старший следует за командиром башни, закрывает люк башни и становится на своё место.

Выстроившись в установленном порядке (рис. 1), экипаж принимает положение "Смирно".

Действия у среднего танка типа Т-34

73. По команде (сигналу) "К МАШИНАМ" экипаж танка выстраивается впереди танка лицом в поле (по отношению к танку), в одну шеренгу, на расстоянии одного шага от гусениц, в следующем порядке (рис. 2): командир танка, механик-водитель, радист-пулемётчик, командир башни и принимает положение "Смирно".

74. По команде (сигналу) "ПО МЕСТАМ" все поворачиваются кругом и садятся в танк:

  • командир танка подбегает к правому борту, ставит левую ногу на третий каток, левой рукой берётся за десантную скобу, а правой — за кромку правого крыла, быстро вскакивает на танк и после того как командир башни откроет люк, занимает своё место в боевом отделении;
  • командир башни подбегает к левому борту, ставит левую ногу на третий каток, левой рукой берётся за десантную скобу, а правой — за кромку крыла, быстро вскакивает на танк, открывает люк, занимает своё место в боевом отделении, включает освещение башни и после посадки командира танка закрывает люк башни;
  • радист-пулемётчик ставит колено правой ноги на броню танка, правой рукой берётся за крюк буксира, а левой — за крышку переднего люка, подтягиваясь на руках, поворачивается кругом, опускает ноги в люк, садится на сиденье механика-водителя, а затем перемещается правее и занимает своё место;
  • механик-водитель следует за радистом-пулемётчиком, садится на своё место и закрывает люк.

После посадки в танк экипаж действует; как указано в ст. 71.

75. По команде (сигналу) "К МАШИНАМ" экипаж выходит из танка в следующем порядке:

  • механик-водитель открывает люк и соскакивает с танка вперёд;
  • радист-пулемётчик перемещается на сиденье механика-водителя, а затем также соскакивает с танка;
  • командир танка выходит из башни на правую сторону танка через люк, открываемый командиром башни, соскакивает с танка и становится на своё место;
  • командир башни открывает люк башни, пропускает командира танка, выключает свет, выходит из танка и закрывает люк башни, а затем соскакивает на левую сторону танка и становится на своё место.
  • Выстроившись в установленном порядке (рис. 2), экипаж принимает положение "Смирно".

Действия у лёгкого бронеавтомобиля типа БА-64

76. По команде (сигналу) "К МАШИНАМ" экипаж бронеавтомобиля выстраивается перед бронеавтомобилем на расстоянии одного шага от него в следующем порядке (рис. 3): командир машины — перед правым крылом, водитель — перед левым крылом, и принимает положение "Смирно".

77. По команде (сигналу) "ПО МЕСТАМ" все поворачиваются кругом и садятся в машину:

  • командир машины подбегает к правой дверце машины, берётся за скобу верхнего моторного люка, становится правой ногой на правое переднее крыло, затем на верхнюю моторную крышку, идёт к башне, влезает через люк башни и садится на своё место;
  • водитель подбегает к левой дверце машины, открывает её, занимает своё место в машине и закрывает дверцу.

После посадки в бронеавтомобиль экипаж действует, как указано в ст. 71.

78. По команде (сигналу) "К МАШИНАМ" экипаж выходит из бронеавтомобиля в следующем порядке:

  • командир машины выходит из башни, становится на моторную крышку и соскакивает на правую сторону;
  • водитель открывает левую дверцу машины, выходит из машины и закрывает дверцу.

По выходе из бронеавтомобиля экипаж выстраивается в установленном порядке (рис. 3) и принимает положение "Смирно".



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту