Приложения к Боевому Уставу - Приложения 3-6
Содержание
Приложения к Боевому Уставу
Приложения 3-6
Приложения 7-12
Оглавление

Приложение 3

Правила подачи сигналов при регулировании движения

При движении машины к регулировщику последний, находясь на середине дороги, поворачивается лицом к машине (на расстоянии 100 м до неё) и становится в положение "Смирно" с опущенными вниз флагами. Если путь свободен и регулировщик разрешает машине проезд "Прямо", он быстро поднимает правую руку с белым флагом вверх, что обозначает "Внимание". При приближении машины на 50 м к регулировщику он поворачивается налево, одновременно опускает правую руку вниз, описывает ею полукруг и, приставляя при повороте "Налево" правую ногу, сгибает правую руку.

При подходе машины на расстояние 15—20 м регулировщик для приветствия описывает правой рукой полукруг, переносит флаг из правой руки в левую и подносит правую руку к головному убору, опуская её после удаления машины на 5 м.

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Нарукавный знак регулировщика
Нарукавный знак регулировщика
Обозначение машин регулирования

Подача сигнала

Для подачи сигналов ночью применяют двухцветный фонарь (с белым и красным стёклами). Для обозначения своего местонахождения, указания направления движения и для сигнала "Внимание" регулировщик пользуется белым светом фонаря; сигнал "Стой" и сигнал предупреждения об опасности регулировщик подаёт красным светом.

Движение прямо и поворот направо

Движение прямо и поворот направо — машинам, к которым регулировщик стоит боком.

регулировщик обращён левой стороной

Поворот налево, направо и движение прямо — машинам, к которым регулировщик обращён левой стороной.

Приложение 4

ОГНЕВАЯ КАРТОЧКА (рис. 48 и 49)

Огневая карточка составляется командиром танка (танкового взвода), если танк (взвод) находится на огневой позиции (в обороне, в засаде). Карточка вычерчивается в произвольном масштабе с точки стояния танка. Расстояния от танка до ориентиров и рубежей измеряются при помощи оптических прицелов, а если есть возможность, — промером.

Огневая карточка танка

Рис. 48. Огневая карточка танка

Огневая карточка танкового взвода

Рис. 49. Огневая карточка танкового взвода

Ориентиры нумеруются справа налево; основной ориентир обводится кружком. Порядок работы при составлении карточки следующий:

  • ориентироваться по странам света и начертить на бланке стрелку север — юг;
  • обозначить условным знаком точку своего стояния и нанести характерные местные предметы, ориентиры и т. п.;
  • чертёж располагать так, чтобы середина полосы или участка местности приходилась на середине листа;
  • последовательно нанести ориентиры, начиная с основного, местные предметы и расстояния до них;
  • заполнить карточку и записать на полях то, что нельзя показать на чертеже;
  • если имеется возможность, показать масштаб карточки;
  • подписать карточку, поставить число, месяц, год, часы и минуты её составления.

Приложение 5

ТАНКОВАЯ КАРТОЧКА (рис. 50)

Рис. 50. Танковая карточка
Нажмите для увеличения

Танковая карточка является боевым графическим документом, имеющим назначение облегчить ориентирование в обстановке при выполнении боевой-задачи. В танковой карточке отражены необходимые сведения о противнике и местности и указана задача танкового взвода.

На танковую карточку наносятся:

- направление атаки — дистанции и азимуты;
- боковые ориентиры в направлении атаки;
- места, недоступные для действий танков;
- противотанковые препятствия противника;
- огневые точки противника или места их возможного нахождения;
- пункт сбора.

Порядок составления танковой карточки.
Танковую карточку составляет командир взвода на основе имеющейся у него карты крупного масштаба:

  • определяет и наносит на карту исходную точку стояния;
  • определяет и записывает азимуты и дистанции в направлении движения;
  • наносит направление атаки;
  • поднимает карту, а если есть дополнительные данные, наносит ориентиры, места, не доступные для танков, противотанковые препятствия, огневые точки или места их возможного нахождения;
  • отмечает пункт сбора.

Составленную на карте танковую карточку командир взвода переводит через копирку на бумагу и даёт эти копии командирам машин.

Приложение 6

РАЗМЕРЫ ОКОПОВ ДЛЯ ТАНКОВ (НА РОВНОЙ МЕСТНОСТИ) (рис. 51 и 52)

Примечания.

1. Норма отрывки грунта — в среднем 0,9 м3 на 1 чел.-час.

2. При отрытии окопа ночью (в темноте) потребное на отрывку время увеличивается примерно в два раза, зимой (при мёрзлом грунте) — в три раза.

3. Для стрельбы из переднего пулемёта (для радиста-пулемётчика) устраивается специальная бойница.

4. Дно окопа и дно аппарели устилаются жердями.

5. Нормы отрывки окопа указаны для окопов профиля по варианту № 1; для окопов профиля по варианту № объём работ увеличивается примерно на 25%.

Таблица

Окоп для танка Т-34

Рис. 51. Окоп для танка Т-34 (вариант № 1)

Окоп для танка Т-34

Рис. 52. Окоп для танка Т-34 (вариант № 2)



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту