Приложение 3
Правила подачи сигналов при регулировании движения
При движении машины к регулировщику последний, находясь на середине дороги, поворачивается лицом к машине (на расстоянии 100 м до неё) и становится в положение "Смирно" с опущенными вниз флагами. Если путь свободен и регулировщик разрешает машине проезд "Прямо", он быстро поднимает правую руку с белым флагом вверх, что обозначает "Внимание". При приближении машины на 50 м к регулировщику он поворачивается налево, одновременно опускает правую руку вниз, описывает ею полукруг и, приставляя при повороте "Налево" правую ногу, сгибает правую руку.
При подходе машины на расстояние 15—20 м регулировщик для приветствия описывает правой рукой полукруг, переносит флаг из правой руки в левую и подносит правую руку к головному убору, опуская её после удаления машины на 5 м.
СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ
|
|
Нарукавный знак регулировщика
|
Обозначение машин регулирования
|
Для подачи сигналов ночью применяют двухцветный фонарь (с белым и красным стёклами). Для обозначения своего местонахождения, указания направления движения и для сигнала "Внимание" регулировщик пользуется белым светом фонаря; сигнал "Стой" и сигнал предупреждения об опасности регулировщик подаёт красным светом.
Движение прямо и поворот направо — машинам, к которым регулировщик стоит боком.
Поворот налево, направо и движение прямо — машинам, к которым регулировщик обращён левой стороной.
Приложение 4
ОГНЕВАЯ КАРТОЧКА (рис. 48 и 49)
Огневая карточка составляется командиром танка (танкового взвода), если танк (взвод) находится на огневой позиции (в обороне, в засаде). Карточка вычерчивается в произвольном масштабе с точки стояния танка. Расстояния от танка до ориентиров и рубежей измеряются при помощи оптических прицелов, а если есть возможность, — промером.
Рис. 48. Огневая карточка танка
Рис. 49. Огневая карточка танкового взвода
Ориентиры нумеруются справа налево; основной ориентир обводится кружком. Порядок работы при составлении карточки следующий:
- ориентироваться по странам света и начертить на бланке стрелку север — юг;
- обозначить условным знаком точку своего стояния и нанести характерные местные предметы, ориентиры и т. п.;
- чертёж располагать так, чтобы середина полосы или участка местности приходилась на середине листа;
- последовательно нанести ориентиры, начиная с основного, местные предметы и расстояния до них;
- заполнить карточку и записать на полях то, что нельзя показать на чертеже;
- если имеется возможность, показать масштаб карточки;
- подписать карточку, поставить число, месяц, год, часы и минуты её составления.
Приложение 5
ТАНКОВАЯ КАРТОЧКА (рис. 50)
Рис. 50. Танковая карточка
|
Нажмите для увеличения
|
Танковая карточка является боевым графическим документом, имеющим назначение облегчить ориентирование в обстановке при выполнении боевой-задачи. В танковой карточке отражены необходимые сведения о противнике и местности и указана задача танкового взвода.
На танковую карточку наносятся:
- направление атаки — дистанции и азимуты;
- боковые ориентиры в направлении атаки;
- места, недоступные для действий танков;
- противотанковые препятствия противника;
- огневые точки противника или места их возможного нахождения;
- пункт сбора.
Порядок составления танковой карточки.
Танковую карточку составляет командир взвода на основе имеющейся у него карты крупного масштаба:
- определяет и наносит на карту исходную точку стояния;
- определяет и записывает азимуты и дистанции в направлении движения;
- наносит направление атаки;
- поднимает карту, а если есть дополнительные данные, наносит ориентиры, места, не доступные для танков, противотанковые препятствия, огневые точки или места их возможного нахождения;
- отмечает пункт сбора.
Составленную на карте танковую карточку командир взвода переводит через копирку на бумагу и даёт эти копии командирам машин.
Приложение 6
РАЗМЕРЫ ОКОПОВ ДЛЯ ТАНКОВ (НА РОВНОЙ МЕСТНОСТИ) (рис. 51 и 52)
Примечания.
1. Норма отрывки грунта — в среднем 0,9 м3 на 1 чел.-час.
2. При отрытии окопа ночью (в темноте) потребное на отрывку время увеличивается примерно в два раза, зимой (при мёрзлом грунте) — в три раза.
3. Для стрельбы из переднего пулемёта (для радиста-пулемётчика) устраивается специальная бойница.
4. Дно окопа и дно аппарели устилаются жердями.
5. Нормы отрывки окопа указаны для окопов профиля по варианту № 1; для окопов профиля по варианту № объём работ увеличивается примерно на 25%.
Рис. 51. Окоп для танка Т-34 (вариант № 1)
Рис. 52. Окоп для танка Т-34 (вариант № 2)