Памятка по использованию немецких боевых и вспомогательных машин - Бронеавтомобили-автомобили-тягачи
Содержание
Памятка по использованию немецких боевых и вспомогательных машин
Бронеавтомобили-автомобили-тягачи-мотоциклы
Как вести огонь из пушек и пулеметов немецких боевых машин
Как снять вооружение с немецких боевых машин
Оглавление

Москва - 1942

8. Бронеавтомобиль Хорьх № 1

Немецкий легкий разведывательный бронеавтомобиль Хорьх № 1 (рис. 15) построен на шасси стандартного армейского легкового автомобиля Хорьх. Полный вес бронеавтомобиля Хорьх № 1 равен 4,8 т. Двигатель бензиновый, 8-цилиндровый, водяного охлаждения, типа "Хорьх", с максимальной мощностью в 75 л. с. Двигатель бронеавтомобиля Хорьх № 1 расположен сзади. Обе оси ведущие. Бензобаки расположены в моторном отделении по обеим сторонам двигателя. Доступ к горловине бензобаков осуществляется через лючок, находящийся сзади башни; доступ к горловине радиатора - через надмоторный лючок. На бронеавтомобиле Хорьх № 1 установлен один пулемет.

Чтобы завести двигатель бронеавтомобиля Хорьх № 1, необходимо:
1. Отвернуть доотказа все три краника 1, 2, 3 (рис. 16) бензобаков. Краники расположены в нишах у пола сбоку, радиатора.
2. Поставить в нейтральное положение рычаг 4 коробки перемены передач, расположенный справа от сиденья водителя. В нейтральном положении рычаг должен иметь поперечный ход.
3. Утопить до отказа ключ зажигания, находящийся в замке, расположенном на щитке контрольных приборов.
4. Вытянуть доотказа тягу "подсоса", расположенную на щитке, правее замка зажигания.
5. Нажать кнопку стартера (красную лампочку), находящуюся в верхнем левом углу щитка контрольных приборов. Одновременно с этим слегка нажать на педаль газа 5 (рис. 16) (крайняя правая педаль на полу перед сиденьем водителя).
6. Когда двигатель заведется, надо дать ему прогреться в течение 2-3 минут, а затем утопить тягу "подсоса".

Нажмите на рисунок для увеличения
Рис. 15. Бронеавтомобиль
Рис. 16. Схема
Рис. 15. Бронеавтомобиль
Хорьх № 1
Рис. 16. Схема
бронеавтомобиля Хорьх № 1

Чтобы тронуть с места бронеавтомобиль Хорьх № 1, необходимо:
1. Нажать вперед до отказа рычаг 6 ручного тормоза. Рычаг расположен слева от сиденья водителя, под щитком контрольных приборов.
2. Нажать до отказа левой ногой педаль сцепления 7 (крайняя левая педаль перед сиденьем водителя).
3. Не отпуская педали сцепления 7, поставить рычаг 4 коробки перемены передач в положение 1 или 2, отмеченное цифрами на схеме переключения передач, находящейся справа на щитке контрольных приборов.
4. Плавно отпустить педаль сцепления 7, одновременно нажимая на педаль газа 5.
5. Для перехода на высшую передачу (для увеличения скорости) надо: отпустить педаль газа 5 и выжать педаль сцепления 7. Поставить рычаг 4 коробки перемены передач в положение 2 или 3 (цифры на схеме переключения передач) и затем плавно отпустить педаль сцепления 7, одновременно нажимая на педаль газа 5.

Чтобы остановить бронеавтомобиль Хорьх № 1, необходимо:
1. Отпустить педаль газа 5 и выжать одновременно педаль сцепления 7.
2. Поставить рычаг 4 коробки перемены передач в нейтральное положение, после чего снять ногу с педали сцепления 7. Не доезжая до места остановки, начать тормозить, нажимая правой ногой на педаль 8 ножного тормоза (средняя педаль перед сиденьем водителя).
3. Чтобы заглушить двигатель, надо вынуть ключ из замка зажигания.

9. Бронеавтомобиль Хорьх № 2

Легкий разведывательный автомобиль Хорьх № 2 имеет такое же устройство, как и бронеавтомобиль Хорьх № 1; от первого отличается вооружением и имеет увеличенную в диаметре подбашенную коробку. Вооружение бронеавтомобиля Хорьх № 2 составляет 20-мм автоматическая зенитная пушка и один пулемет. Бронеавтомобиль Хорьх № 1 вооружен лишь одним пулеметом. Полный вес бронеавтомобиля Хорьх № 2 - 5,6 т. Управление бронеавтомобилем Хорьх № 2 такое же, как и у автомобиля Хорьх № 1.

10. Автополугусеничные тягачи

Немецкие автополугусеничные тягачи Краус-Маффей (рис. 17), Фамо, Даймлер-Бенц и других марок очень сходны по внешнему виду. Автополугусеничные тягачи используются в германской армии для перевозки артиллерии всех калибров, для транспортировки танков и другого вооружения и заменяют гусеничные тракторы. Двигатели тягачей Краус-Маффей и Фамо работают на бензине. Двигатель тягача Даймлер-Бенц работает на дизельном топливе. При отсутствии дизельного топлива можно работать на бензине или керосиие, но с добавлением 1/5 части масла. Топливные баки у всех тягачей расположены одинаково. Основной топливный бак расположен под подушкой переднего сиденья, там же находится и горловина для заливки топлива. Дополнительный топливный бак установлен справа от водителя, на передней стенке. Горловина этого бака находится под лючком, расположенным справа перед ветровым стеклом. Охлаждение двигателей тягачей - водяное. Горловины для заливки воды расположены впереди на радиаторах.

Нажмите на рисунок для увеличения
Рис. 17.
Рис. 18. Кабина водителя
Рис. 17.
Тягач Краус-Маффей
Рис. 18. Кабина водителя
тягача Краус-Маффей

Чтобы завести двигатели тягачей Краус-Маффей или Фамо, необходимо:
1. Поставить ручку топливного крана 1 (рис. 18 и 19) вдоль бензотрубки; ручка крана 2 на тягаче Краус-Маффей повертывается вправо, а на тягаче Фамо - влево.
2. Поставить рычаг 3 коробки перемены передач в нейтральное положение (при котором он может свободно качаться). Схема положения рычага 3 имеется на его ручке и помещена на табличке 4 (рис. 18 и 19), расположенной па щитке приборов.
3. Вставить в замок зажигания до отказа ключ 5, при этом должна загореться красная лампочка около ключа. При отсутствии на тягаче Фамо ключа 5 его можно заменить деревянной палочкой, плотно входящей в отверстие для ключа.
4. Ключ 6 включения магнето нажать и затем повернуть.
5. Правой ногой слегка надавить на педаль газа 7. Вынуть рычажок подсоса 9. Нажать на кнопку 8 электростартера.
6. Как только двигатель начнет работать, отпустить кнопку 8 и рычажок 9. Если при вставленном в замок ключе 5 не загорается красная лампочка, а при нажатии на кнопку 8 стартер не работает, необходимо проверить присоединение проводов аккумуляторов.

Нажмите на рисунок для увеличения
Рис. 19. Кабина водителя
Рис. 20. Привод инерционного стартера
Рис. 19. Кабина водителя
тягача Фамо
Рис. 20. Привод инерционного стартера

На тягаче Краус-Маффей аккумулятор расположен слева от сиденья водитоля, а на тягаче Фамо аккумуляторы расположены по бокам переднего сиденья. При неисправности аккумуляторов или электростартеров следует заводить двигатели тягачей Краус-Маффей и Фамо при помощи инерционного стартера. Для этого необходимо вставить заводную рукоятку 1 (рис. 20) в гнездо с правой стороны тягача п плавно вращать ее со скоростью примерна в 70-80 об/мин. После этого потянуть на себя ручку 2. Как только двигатель начнет работать, отпустить ручку 2.

Чтобы завести двигатель-дизель тягача Даймлер-Бенц, необходимо:
1. Повернуть рычажок 1 (рис. 21) топливного крана вправо или влево.
2. Вентиль 2 отвернуть до конца влево, а находящийся над ним рычаг выключения массы аккумуляторов повернуть направо.
3. Рычаг 3 коробки перемены передач поставить в нейтральное положение (при котором он может свободно качаться). Схема положения рычага 3 имеется на его ручке и на табличке 4 (рис. 18 и 19), расположенной на щитке приборов.
4. Вставить в замок зажигания до отказа ключ 5 (или деревянную палочку), при этом должна загореться красная лампочка 6. Если этого не произойдет, проверить присоединение проводов к аккумуляторам. Аккумуляторы расположены по бокам переднего сиденья.
5. Ключ 7 повернуть до положения, показанного на корпусе замка цифрой 1, и держать его в этом положении до тех пор, пока не накалятся до красноты нити за решеточками 8. После этого надо поворнуть ключ 7 до отказа вправо, при этом включится электростартер и начнет прокручиваться вал двигатоля.
6. С поворотом ключа 7 вправо нажать доотказа педаль газа 9 и педаль сцепления 16. После нескольких секунд прокручивания двигатель должен завестись. Прокручивание двигателя следует проводить в течение 10-15 секунд, и если в течение этого времени он не заведется, то надо повторить операции, описанные в пунктах 5 и 6.
7. Как только двигатель начнет работать, отпустить педаль газа 9 и одновременно поставить рычажок 10 на середине прорези, в которой он ходит.

Нажмите на рисунок для увеличения
Рис. 21. Кабина водителя
Даймлер-Бенц
Рис. 21. Кабина водителя
тягача Даймлер-Бенц
Рис. 22. Расположение воздушных вентилей тягача Даймлер-Бенц

Кроме запуска от электростартера, двигатель тягача Даймлер-Бенц можно завести при помощи сжатого воздуха, имеющегося в баллонах, размещенных под кузовом тягача.

Чтобы завести двигатель тягача Даймлер-Бенц воздухом, необходимо:
1. Выполнить операции, описанные в пунктах 1, 2, 3, 4 и в пункте 5 до момента поворота вправо до отказа ключа 7. Если ключа 7 нет, то операций, описанных в пунктах 4 и 5, не производить.
2. При помощи имеющегося на тягаче шкивочка 1 (рис. 22) или гаечным ключом отвернуть до отказа влево вентили 2, расположенные с правой стороны задней части тягача.
3. Откинуть защелку у рычажка 13 (рис. 21) и надавить на него рукой; одновременно необходимо нажать до отказа на педаль газа 9 и педаль сцепления 16; если в воздушных баллонах имеется достаточное давление сжатого воздуха, то двигатель начнет прокручиваться.
4. Если двигатель-дизель долгое время не заводился или в его баках не было топлива, то перед его заводкой необходимо:

а) выполнить операции, описанные в пунктах 1 и 2;
б) отвернуть на 1-2 оборота винт в верхней части топливного фильтра и 4 винта в верхней части топливнх насосов и ждать до тех пор, пока топливо через отверстия в винтах потечет струйкой без пузырьков воздуха; после этого винты завернуть и производить запуск двигателя.

5. Топливный фильтр установлен сзади двигателя, а топливные насосы расположены между группами цилиндров.

Чтобы тронуть тягач с места, необходимо:
1. Отпустить ручной тормоз, для чего надо нажать большим пальцем правой руки на кнопку, находящуюся вверху рычага тормоза, а сам рычаг передвинуть вперед до отказа. При сильно затянутом тормозном рычаге необходимо предварительно выжать педаль ножного тормоза.
2. Рычаг демультипликатора, расположенный левее тормозного рычага, поставить в крайнее переднее или заднее положение.
3. Левой ногой нажать до отказа на педаль сцепления.
4. Рычаг коробки перемены передач поставить в положение первой передачи.
5. Слегка нажимая на педаль газа, плавно отпустить педаль сцепления, и тягач должен тронуться с места.

Чтобы остановить тягач, необходимо:
1. Снять правую ногу с педали газа.
2. Выключить педаль сцепления и нажать правой ногой на педаль ножного тормоза. После остановки поставить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение и затормозить (при стоянке) тягач ручным тормозом.

11. Грузовой автомобиль Крупп

Армейский грузовой автомобиль Крупп (рис. 23), грузоподъемностью в 1,2 т, снабжен бензиновым 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения с максимальной мощностью 54 л. с. Горловины бензобаков находятся: 1) под сиденьем водителя (справа); 2) у щитка контрольных приборов (справа).

Нажмите на изображение для увеличения
Рис. 23. Кабина водителя
Рис. 24. Кабина водителя
Рис. 23. Грузовой
автомобиль Крупп
Рис. 24. Кабина водителя
грузового автомобиля Крупп

Чтобы завести двигатель автомобиля Крупп, необходимо:
1. Поставить рычаг 1 (рис. 24) коробки перемены передач в нейтральное положение (при котором он может свободно качаться справа налево).
2. Рукоятку бензинового краника 2 поставить вверх или повернуть вправо.
3. Вставить ключ замка в гнездо 3 зажигания и утопить его до отказа.
4. Нажать кнопку стартера 4, одновременно слегка нажимая правой ногой на подаль газа 5.
5. Если двигатель ХОЛОДНЫЙ, то перед ЗАВОДКОЙ вытянуть до отказа тягу подсоса 6 и, когда двигатель сделает 3-4 оборота, отпустить ее.

Чтобы тронуть автомобиль Крупп с места, необходимо:
1. Поставить рычаг тормоза 7 (рис. 24) в крайнее переднее положение.
2. Нажать до отказа левой ногой на педаль сцепления 8.
3. Не отпуская педали сцепления, поставить рычаг 1 коробки перемены передач в положение 1, указанное на схеме 9, помещенной на щитке контрольных приборов.
4. Плавно отпустить педаль сцепления 8, одновременно нажимая на педаль газа 5.
5. После трогания с места для перехода на высшие передачи (для увеличения скорости) надо отпустить педаль газа. Выжав педаль сцепления, поставить последовательно рычаг 1 в положения 2, 3 и 4, указанные в схеме (табличка 9), и повторить операции, описанные в пункте 4.
6. При движении в тяжелых дорожных условиях необходимо включать демультипликатор, для этого рычаг 10 нужно ставить в крайнее переднее положение.

Чтобы остановить автомобиль Крупп, необходимо:
1. Отпустить педаль газа 5 и выжать одновременно сцепление.
2. Поставить рычаг 1 коробки перемены передач в нейтральное положение.
3. Отпустить педаль сцепления и плавно нажать на педаль тормоза.
4. После остановки затормозить автомобиль ручным тормозом, потянув рычаг 7 до отказа на себя.
5. Заглушить двигатель, вынув ключ зажигания из гнезда 3 замка.

12. Легковой (штабной) автомобиль Хорьх

Легковой (штабной) 4-местный автомобиль Хорьх (рис. 25) снабжен бензиновым 8-цилиндровым двигателем водяного охлаждения. Горловины бензобаков находятся: 1) сзади автомобиля (с правой стороны); 2) под полом отделения пассажиров.Горловина для заправки водой помещается на радиаторе в передней части автомобиля.

Чтобы завести двигатель автомобиля Хорьх, необходимо:
1. Поставить рычаг 1 (рис. 26) коробки перемены передач в нейтральное положение (при котором он должен свободно качаться справа налево).
2. Открыть доотказа бензокраник 2 (вращать справа налево).
3. Вставить в гнездо 3 замка зажигания ключ и утопить его до отказа.
4. Нажать кнопку стартера 4, одновременно слегка нажимая правой ногой на педаль газа 5.
5. Если двигатель холодный, то перед его заводкой надо вытянуть доотказа тягу подсоса 6 и, когда двигатель сделает 3-4 оборота, отпустить ее.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Рис. 25. Легковой автомобиль Хорьх
Рис. 26. Кабина водителя
Рис. 25. Легковой
автомобиль Хорьх
Рис. 26. Кабина водителя
легкового автомобиля Хорьх

Чтобы тронуть с места автомобиль Хорьх, необходимо:
1. Поставить рычаг тормоза 7 (рис. 26) в крайнее переднее положение.
2. Нажать до отказа левой ногой на педаль сцепления 8.
3. Не отпуская педали сцепления 8, поставить рычаг 1 коробки перемены передач сначала вперед и затем налево.
4. Плавно отпустить педаль сцепления 8 и одновременно нажать на педаль газа 5.
5. После трогания с места, для перехода на высшие передачи (для увеличения скорости) нужно отпустить педаль газа и одновременно выжать педаль сцепления и поставить рычаг 1 коробки перемены передач:


а) назад и налево - при переходе на вторую передачу;
б) вперед и направо - при переходе па третью передачу;
в) назад н направо - при переходе на четвертую передачу;
г) налево и назад - при даче заднего хода.

При движении в тяжелых дорожных условиях необходимо включать привод переднего моста, для чего рычаг 10 нужно ставить в крайнее переднее положение.

Чтобы остановить автомобиль Хорьх, необходимо:
1. Отпустить педаль газа 5 (рис. 26) и выжать одновременно педаль сцепления 8.
2. Поставить рычаг 1 коробки перемены передач в нейтральное положение.
3. Отпустить педаль сцепления 8 и плавно нажать на педаль тормоза.
4. После остановки затормозить автомобиль ручным тормозом, потянув рычаг 7 на себя до отказа.
5. Заглушить двигатель, вынув ключ зажигания из гнезда 3 замка.

13. Мотоциклы

На вооружении немецкой армии состоят в основном мотоциклы фирм БМВ и Цюндапп. По устройству эти мотоциклы не имеют существенной разницы, и поэтому приемы управления ими одинаковы.

Рис. 27. Мотоцикл фирмы БМВ
Рис. 27. Мотоцикл фирмы БМВ
Увеличить изображение

Чтобы завести двигатель мотоцикла БМВ, необходимо:
1. Поставить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение, что соответствует положению рычага на втором вырезе спереди - при ручном переключении и вертикальному положению рычага 1 (рис. 27) у правой ноги - при ножном переключении.
2. Поставить в горизонтальное положение, повернув до отказа на себя или от себя рычажок 2 бензокраника, который находится над двигателем с левой стороны мотоцикла.
3. Нажать кнопку 3 на крышке карбюратора (находится под бензобаком) и ждать до тех пор, пока бензин начнет вытекать струйками из отверстий карбюратора.
4. Вставить ключ или деревянную палочку в замок зажигания 4, помещаемый на фаре. Если на фаре имеется красная лампочка, при вставленном ключе она должна загореться.
5. Поставить рычаг 5 опережения зажигания (находится на руле у левой ручки) в среднее положение.
6. Правую ручку 6 руля (ручка управления газом) повернуть до отказа вправо, после чего повернуть влево на 1/4 ее хода.
7. Резко нажимая на педаль 7 кик-стартера (находится над левой подножкой водителя мотоцикла), заводить двигатель.
8. Для ускорения запуска и подогрева холодного двигателя следует рукой, а еще удобнее рукавицей, прикрыть сетку воздушного фильтра 8. Фильтр расположен на карбюраторе, а при наличии двух карбюраторов - на корпусе двигателя.

Чтобы начать движение на мотоцикле, необходимо:
1. Выключить сцепление. Для этого нажать левой рукой до отказа на рычаг 9 сцепления, расположенный с левой стороны, у ручки руля.
2. Перевести правой рукой рычаг коробки перемены передач в крайнее переднее положение, а при ножном переключении нажать левой ногой на изогнутый рычажок 10 (у левой ноги) до отказа вниз. Этим будет включена первая передача.
3. Плавно поворачивая ручку газа влево, так же плавно отпускать рычаг сцепления, при этом мотоцикл должен начать двигаться. Если двигатель мотоцикла во время включения сцепления начинает глохнуть, выключить сцепление и, увеличивая поворот ручки газа, вновь включить сцепление.
4. Для перехода с низших передач на высшие следует быстро выключить сцепление и одновременно уменьшить газ, переставить на себя через нейтральное положение рычаг коробки перемены передач (при ножном переключении поднять носком ноги рычажок два раза вверх), прибавляя плавно и быстро газ, и затем отпустить быстро, но плавно рычаг сцеплеиия.
5. Для остановки мотоцикла надо выключить сцепление и уменьшить газ; надавить правой ногой на педаль у правой подножки и нажать правой рукой на рычаг, расположенный у правой ручки руля. После остановки мотоцикла рычаг коробки перемены передач поставить в нейтральное положение и вынуть ключ зажигания.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту