Техническое описание
Как результат похожих исходных посылок - конструкция танка "Шнейдер" напоминала опытный "№ 1 Линкольн", собиралась на прямоугольной раме так, что корпус танка был расположен над ходовой частью. Двумя продольными балками и поперечными связями образовывалась жесткая рама.
Клепкой на каркасе из листов 11-мм брони собирался прямоугольный корпус, нависающая передняя часть которого напоминала нос корабля и оснащалась "бушпритом", который предназначался для резки колючей проволоки, а также облегчавшим преодоление рвов. Небольшой хвост позади корпуса помогал преодолевать широкие рвы.
Танк "Шнейдер" СA. 1, ранняя серия, декабрь 1916 |
|
|
|
|
Нажмите на изображение для увеличения |
На танках "Шнейдер" стоял бензиновый мотор специальной разработки. 4-цилиндровый двигатель "Пежо" или "Шнейдер" с жидкостным охлаждением и автоматической смазкой, максимальной мощностью 65 л.с. (номинальной - 40 л.с.). Цилиндры диаметром 135 мм были сблокированы по два, ход поршня - 170 мм. Максимальное число оборотов - 1200 в минуту. Карбюратор включал два жиклера. Зажигание - от магнето. Радиатор размещался впереди двигателя и обдувался вентилятором. Защищенные броней топливные баки располагались в носовой части танка ниже двигателя, бензин подавался под давлением, создаваемым отработанными газами (через пульсатор), а при необходимости - ручным насосом. Механическая трансмиссия включала трехскоростную коробку передач с реверсом, задававшую скорость от 2 до 8 км/ч. Механизмом поворота служил дифференциал.
Танк "Шнейдер" |
|
|
|
|
Нажмите на изображение для увеличения |
Ходовая часть включала на каждый борт две тележки - передняя несла три сдвоенных опорных катка, задняя - четыре. Тележки соединялись друг с другом и с рамой корпуса шарнирными рычагами, связывались с рамой винтовыми цилиндрическими пружинами. В вилке передней тележки крепилась ось спицованного направляющего колеса с винтовым механизмом регулировки натяжения гусениц. Гусеница состояла из 34 крупных траков. Элементами трака были подушка (башмак) и два рельса, по которым катились опорные катки с ребордами. Зацепление гусеницы расположенным сзади ведущим колесом - зубовое, за шарнир траков. Длина гусеничного обвода - 3 м. опорной поверхности - 1,8 м. Это позволяло преодолевать препятствия шириной до 1,5 м на труднопроходимых участках местности и 1,7-1.8 м в условиях прочного грунта.
В состав экипажа входили 6 человек: офицер, унтер-офицер и четыре солдата. С левой стороны, в передней части корпуса, был расположен двигатель, справа от которого находился командир танка - он же водитель, который для наблюдения пользовался тремя смотровыми щелями и смотровым окном с откидной бронезаслонкой. Двустворчатая дверь в задней стенке корпуса служила для высадки-посадки, водитель мог покинуть танк через крышу своей рубки.
Танк "Шнейдер" |
|
|
|
|
Нажмите на изображение для увеличения |
Короткоствольная 75-мм пушка была установлена справа от водителя в небольшом спонсоне, образованном уступом правого борта корпуса. Решение конструкторов, которые разместили основное средство огневого боя - орудие у правого борта в срезе корпуса, как это делается на кораблях, выглядит очень сомнительным. Но и объяснимо...слева располагался двигатель. Результат прост и печален: пушка наводилась в горизонтальной плоскости лишь в пределах 20°, и все цели слева находились в мертвой зоне. Подавить их, не подставив при этом врагу правый борт машины, было просто невозможно. Помощник командира вел огонь из пушки, сзади него находился заряжающий. Пушка имела ствол длиной около 13 калибров, клиновый затвор, огонь велся штатными снарядами 75-мм полевой скорострельной пушки, но с уменьшенным зарядом.
- 200 м/с - начальная скорость снаряда массой 7,25 кг;
- 600 м - максимальная прицельная дальность стрельбы;
- до 200 м - эффективная дальность стрельбы;
- около 40 градусов - был угол наведения по горизонту;
- 90 снарядов - боекомплект пушки
Танк "Шнейдер" |
|
|
|
|
Нажмите на изображение для увеличения |
Танк так же был вооружен двумя 8-мм пулеметами "Гочкис" модели 1914 г., расположенные по бортам в карданных установках, прикрытых большими полусферическими бронещитами. Темп стрельбы из пулемета - 600 выстр./мин, питание от ленты на 96 патронов. Достаточно большим был угол наведения пулеметов по горизонту.
Из правого пулемета огонь вел пулеметчик, из левого - механик, который нес ответственность за работу двигателя.