После того, как началось производство, повысились требования к бронезащите танков. Дело в том, что немцы стали активно применять бронебойные винтовочные пули "К" (со стальным сердечником) после английских танковых атак. На танках "Шнейдер" усилили лобовую и бортовую броню - установили дополнительные 5,5-мм листы с промежутком около 40 мм и обеспечили защиту от осколков и пуль. Такая разнесенная броневая конструкция новинкой не являлась и применялась на бронепоездах и бронеавтомобилях.
Танк "Шнейдер" СA. 1, ранняя серия с дополнительным бронированием, лето 1917 года
Нажмите на изображение для увеличения
1 декабря 1916 года было сформировано первое подразделение СА-1, а в марте 1917 года в армии находилось 208 танков "Шнейдер". С началом поставки танков был развернут лагерь в районе Шамплие, обеспеченный всем необходимым для формирования частей и обучения личного состава. Танковые части рассматривались, как отборный род войск. К 31 марта 1917 года в Шамплие дислоцировалось уже 13 групп танков "Шнейдер" и 2 пехотных отделения танков "Сен-Шамон", почти идентичные в организационном отношении. Группа представляла собой тактическую единицу и включала 4 батареи по 4 танка в каждой. Наличный парк машин составлял 208 "Шнейдеров" и 48 "Сен-Шамонов". Реально действовать могли только 160 танков, укомплектованных достаточно подготовленными экипажами, причем только 100 танков успели оборудовать дополнительной броней.
События 16.04.1917:
Нажмите на карту для увеличения
5 апреля в форт Тру-д'Анфор прибыло первое подразделение "Шнейдер". Однако, атака 16 апреля в районе Берри-о-Бак под командованием м-ра Боссю была неудачной. Французы понесли большие потери от артиллерии противника, которая располагалась на передних позициях. Учитывая опыт боев, с 05.05.1917 года для модернизации танки отзывались с фронта. Работы проводились в мастерских лагеря Шамплие.
Внизу танки "Шнейдер", прежде всего для защиты механизмов от загрязнения, были прикрыты стальным листом. С целью пожарной безопасности топливные баки перенесли на корму, установив по обеим сторонам от дверцы - это так же способствовало уменьшению загазованности. Прорезали дверь в левом борту для доступа к двигателю и улучшения вентиляции. Был установлен электростартер и лампы внутреннего освещения. Стали устанавливать перископический прибор наблюдения.
Танк "Шнейдер" СA. 1, поздней модернизации, 1917 год - баки с горючим перенесены на кормовые выступы и забронированы, и т.д.
Нажмите на изображение для увеличения
Внешний вид танка "шнейдер" в результате модернизации изменился. Забронировали уступы в кормовой части (где ранее крепились бочки с дополнительным горючим) их объем заняли топливные баки, а дверь стала уже и одностворчатой. После модернизации масса танка превысила 14 т. Только к октябрю 1917 г. эти машины вернулись на фронт. Так же в октябре 1917 г. в Шамплие испытали по два "радиотанка" на основе разоруженных танков "Шнейдер" и "Сен-Шамон" с удовлетворительным результатом.
Танк "Шнейдер" СA. 1, поздней модернизации, 1917 год - со вторым типом дополнительной бронировки, с листами, установленными внахлест.
Нажмите на изображение для увеличения
Schneider CA - list of combat actions (список боевых действий)