War Thunder Онлайн-игра: боевая авиация, бронетанковая техника и флот разных периодов

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк "Сен-Шамон" - Продолжение
Содержание
Танк "Сен-Шамон"
Продолжение
Таблицы, фото

Двигатель работал на электрогенератор, имевший два индуктора, каждый давал напряжение 200 В и ток 260 А, а включенные последовательно - 400 В и 130 А. Напряжение с генератора подавалось на два тяговых электромотора - каждый из них через понижающую механическую передачу приводил в движение гусеницу одного борта. Одной педалью при трогании с места водитель одновременно включал сопротивление первичной обмотки и управлял дроссельной заслонкой карбюратора. Скорость вращения электромоторов задавалась потенциометрами. Особый рубильник переключал электромоторы на задний ход. Для поворота с малым радиусом двигатель соответствующего борта коротко замыкался, а гусеница подтормаживалась механическим тормозом. Электротрансмиссия позволяла плавно начинать движение, в широком диапазоне и практически безступенчато изменять скорость хода и радиус поворота, требовала от водителя незначительных усилий, но была тяжела и ненадежна.
Громоздкая трансмиссия привела к увеличению массы выше проектных 18 т.

Танк "Сен-Шамон" Танк "Сен-Шамон"
Танк "Сен-Шамон" Танк первой мировой
Танк Франции Французские танки
Нажмите на изображение для увеличения  

Ходовая часть включала на один борт три тележки - передняя несла два, остальные по три сдвоенных опорных катка. Тележки соединялись с корпусом и друг с другом посредством шарнирных рычагов, рама корпуса опиралась на тележки через вертикальные винтовые цилиндрические пружины.. В вилке передней тележки крепилось направляющее колесо с винтовым механизмом натяжения гусениц. Гусеница состояла из 36 крупных траков. Элементами трака были подушка (башмак) шириной 324 мм и два рельса. Зацепление гусеницы расположенным сзади ведущим колесом производилось за шарнир траков. Длина опорной поверхности - 2,65 м.

Танки "Сен-Шамон"
Танк "Сен-Шамон" Танки первой мировой
Первые танки Первые танки Франции
Нажмите на изображение для увеличения  

Танк часто останавливался перед невысокими вертикальными препятствиями из-за нависания передней части над гусеницами. Для того, чтобы хоть немного компенсировать это, установили специальные широкие ролики впереди и позади гусеничного обвода снизу корпуса. Они никак не помогали в преодолении вертикальных препятствий, но увеличили ширину перекрываемого рва. Поворотливость на грунте у танка "Сен-Шамон" была заметно хуже, чем у "Шнейдера". Из-за перетяжеления носовой части танка зачастую деформировались передние тележки, а так же спадали гусеницы.

Первые танки

Испытания в 1916 году показали многочисленные недостатки конструкции танка "Сен-Шамон". Эта машина значительно уступала танку "Шнейдер", тоже не отличавшемуся проходимостью и надежностью. Прежде всего потребовали гусеницы "Сен-Шамона" расширить до 412 мм (с 324 мм), а потом и до 500 мм. Оказался слишком хрупким масляный радиатор двигателя, система смазки была ненадежна и приводила к частым поломкам в двигателе. Необходимо было улучшить изоляцию электрических трансформаторов.
В ходе выпуска в октябре 1917 года танк "Сен-Шамон" снова модифицировали для повышения защищенности:

  • крыша получила наклон к бортам, чтобы с нее скатывались ручные гранаты;
  • вместо цилиндрических башенок поставили прямоугольные;
  • было также усилено бронирование - 17-мм бронелисты в отличие от 15-мм не пробивались бронебойными пулями "К";
  • изменения крыши и башенки ухудшили обзор, пришлось дорабатывать и верхние люки.
Танки "Сен-Шамон"
Танк "Сен-Шамон" Первые танки
Танк "Сен-Шамон" First World War tanks
Нажмите на изображение для увеличения  

Последний серийный танк был выпущен в марте 1918 г. Выбывающие из строя заменялись танками "Рено", к перемирию в строю оставалось 72 "Сен-Шамона".

Отметим, что:

  • первый прототип танка имел номер 414;
  • последний танк "Сен-Шамон" выпущен под номером 813;
  • серии 400, 500, 600 имели плоскую крышу и овальные башенки (колпаки);
  • с 700-й серии крыша стала наклонной, а башенки - квадратными.

В результате многочисленных ремонтов встречались и "смешанные" варианты - квадратные башенки на плоской крыше, машины 700-й серии со специальной артсистемой и т. п.

Танки "Сен-Шамон"
Танк "Сен-Шамон" The First World War
The tank of France "Сен-Шамон"
Нажмите на изображение для увеличения  

Танки "Сен-Шамон" впервые пошли в бой 5 мая близ мельницы Лаффо. В тот день шестнадцать французских танков не смогли преодолеть окопы, остановились перед ними и были подбиты вражескими артиллеристами или вышли из строя из-за поломок. Такими же неудачными для танков "Сен-Шамон" были и другие бои.
Удача улыбнулась для них 18.07.1918 года под Суассоном. Тогда врага атаковали танки первой мировой войны: 216 "Шнейдеров", 131 "Сен-Шамон" и 220 "Рено". Танки "Сен-Шамоны", более устойчивыми к ружейно-пулеметному огню, повели за собой пехоту. Это - практически единственный случай, когда "Сен-Шамон" имел преимущество перед другими моделями.



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

Рекламные ссылки

Новости


Управляй боевыми машинами

Популярные новости

Объявления

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту