Грузоподъемность амфибии на воде составляет 18 тонн
К согласованию рабочей документации и определению параметров госзаказа на плавающий транспортер ПТС-4 приступило российское военное ведомство. Данная амфибия имеет вес менее 35 т, грузоподъемность которой на воде и подходах в водной преграде составляет 18 тонн. Министерство обороны Российской Федерации намерено подготовить документы на включение амфибий в гособоронзаказ на 2014 год. Об этом сообщает газета "Известия" 30 апреля 2013 года, цитируя слова своего источника: "Все подготовительные работы будут закончены до конца текущего года".
Некоторые эксперты считают, что в современных войнах роль амфибий весьма ограничена, однако им всегда придавалось большое значение, их используют не только саперные и понтонные подразделения для форсирования водных препятствий, но и морская пехота и десантники. Кроме прямого назначения, их также применяют и в повседневной жизни, в том числе и как обычные грузовики, поэтому они часто выходят из строя.
Информированный собеседник издания в Минобороны сообщил, что машины предназначены для инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых бригад, а точное количество и сроки поставки будут определены ближе к осени. Вероятно, ПТС-4 заменят устаревшие ПТС-2 и ПТС-3, находящиеся на снабжении Минобороны и выпущенные в 1970-1980-х годах. Их создавали в украинском Луганске ("Лугансктепловоз"). 70 процентов парка амфибий сломаны или выработали ресурс. Луганские ПТС практически нет возможности отремонтировать, поскольку в них используются узлы танка Т-64, снятого с производства.
В 2011 году ПТС-4 прошел госиспытания, а разработка машины началась в 2009 году по заказу Министерства обороны России. У ПТС-4 гусеницы, траки, торсионы - от танка Т-80, а фрикционы, коробка передач - от Т-72. Использование агрегатов серийных танков облегчает конструирование и серийное производство плавающих транспортеров. На машине установлен танковый двигатель мощностью 840 лошадиных сил. Благодаря танковому мотору и ходовой части, проходимость амфибии на суше такая же, как у ОБТ Т-80. В транспортный отсек входят любые БМП, бронетранспортеры и грузовики.
ПТС-4 создан омским Конструкторским бюро транспортного машиностроения, входящего в состав "Уралвагонзавода". Представитель бюро подтвердил, что машина готова к производству, но подчеркнул, что все зависит от параметров заказа Минобороны. В корпорации "Уралвагонзавод" говорят, что переговоры с военными ведутся не только по амфибиям, но и "по ряду средств инженерного вооружения".
По сообщению:
Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, автомобилей, личного состава и различных грузов.
Основные характеристики ПТС-4
Масса, т |
33,145 |
Мест в кабине |
2 |
Грузоподъемность, т.: |
|
- на суше |
12 |
- на воде и подходах в водной преграде |
18 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
- на суше |
60 |
- на воде |
15 |
Габариты грузовой платформы, мм.: |
|
- длина |
8280 |
- ширина |
3300 |
Мощность двигателя, л.с. |
840 |
Запас хода по топливу: |
|
- на суше, км |
587 |
- на воде, ч |
10,6 |
Вооружение - закрытая зенитная установка: |
|
- калибр, мм |
12,7 |
- боекомплект, шт. |
400 |