19 сентября 2012 года в Москве прошла Международная научно-практическая конференция "СПЕЦ-транспорт" на базе ФКУ НПО "СТиС" МВД России, на которой состоялось широкое обсуждение вопросов роли спецтранспорта в борьбе с терроризмом и преступностью. Международная научно-практическая конференция проходила сразу на двух площадках и собрала около пятидесяти представителей более, чем из сорока российских компаний и предприятий. Производители спецтехники имели хорошую возможность подкрепить теорию, которая была озвучена в докладах, непосредственно экспозиционными образцами перед представителями силовых ведомств и организаций. В целом международный форум собрал более семидесяти представителей различных силовых структур.
Интерес к конференции проявили УПСНиА, ГУВО, ГУЭБиПК, ГУУР, ГУТ, УОГЗ, УБКМ, БСТМ МВД России, а также Министерства обороны России.
В работе конференции принимали участие статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел РФ И.Н. Зубов, начальник ДТ МВД России генерал-майор внутренней службы С.А. Сергеев, врио начальника ФКУ НПО "СТиС" МВД России полковник внутренней службы В.Н. Заварин. Реформирование системы МВД РФ направлено на создание высокопрофессиональной службы органов внутренних дел. Но без обеспечения необходимыми современными специальными средствами даже высококвалифицированные представители правопорядка порой бессильны в ситуациях по выполнению оперативных задач. По этой причине обеспечение силовых структур надежным спецтранспортом является просто необходимым условием для создания безопасности гражданам и государству.
Программа конференции
Программа
Международной научно-практической конференции "СПЕЦ-транспорт"
19 сентября 2012 года г. Москва
Время
|
Мероприятие
|
9.00-10.00
|
Прибытие и регистрация участников конференции
|
10.00-10.10
|
Открытие научно-практической конференции
|
10.10-13.45
|
Секция № 1: "Служебно-боевой транспорт правоохранительных органов". |
Докладчики:
|
10.10-10.25
|
Мартынов В. В. - ФКУ НПО "СТиС" МВД России |
Тема доклада: "Взрывозащищенные автомобили для спецподразделений органов внутренних дел".
|
10.25-10.40
|
Свищев А. А. - ФКУ НПО "СТиС" МВД России |
Тема доклада: "Полицейские бронированные автомобили для перевозки личного состава и для силовой поддержки спецмероприятий".
|
11.45-12.15
|
Перерыв. |
13.30-13.45
|
Новиков Дмитрий - Директор по корпоративным продажам Renault в России
|
Тема доклада: "Заводские бронированные автомобили Renault. Технологии производства модификаций спецтранспорта для нужд МВД"
|
13.45-14.30
|
Обед. Неформальное общение участников, отметка командировочных удостоверений, выдача документов, осмотр выставочной экспозиции.
|
14.30-16.00
|
Секция № 2: "Оперативно-служебный транспорт правоохранительных органов". |
Докладчики:
|
14.30-14.45
|
Ворожейкин Е. И. - ФКУ НПО "СТиС" МВД России
|
Тема доклада: "Спецтранспорт для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
|
14.45-15.00
|
Ушаков М. А. - ФКУ НПО "СТиС" МВД России
|
Тема доклада: "Водометные автомобили"
|
15.00-15.15
|
Петров М. И. - ФКУ НПО "СТиС" МВД России |
Тема доклада: "Оперативно-служебный транспорт для выезда нарядов дежурных частей полиции на места происшествий"
|
15.15-15.25
|
Решетова Надежда Сергеевна - Генеральный директор ООО "СофтЭксперт"
|
Тема доклада: "Патрульно-постовые автомобили. Перспективы развития и оснащения с позиции производителя"
|
16.00-17.00
|
Ознакомление с экспозицией существующих и новых разработок спецтехники (смотровая площадка)
|
17.00-17.30
|
Подведение итогов конференции
|
17.30-18.00
|
Фуршет, неформальное общение участников |
Программа конференции
В приветственном слове участникам конференции Игорь Зубов подчеркнул: "Реформа МВД предполагает и повышение уровня технической оснащенности его подразделений. Этому, несомненно, будет способствовать и научно-практическая конференция".
Многие из участников конференции являются участниками Салона "Интерполитех", непосредственно экспонентами его специального раздела: вооружение и военная техника: средства противодействия терроризму.
Вполне естествено, что непосредственный осмотр замминистра МВД РФ Игорем Зубовым выставленных образцов спецтехники предшествовал официальной части мероприятия. Одним из первых экспонатов был ударно-разведывательный автомобиль ("УРА"), типа багги. Анатолий Охримец - генеральный директор тольяттинского ООО "Лось" - сказал, что при массе чуть более 500 кг автомобиль отличается повышенными ходовыми качествами. "Ура" может применяться в качестве средства передвижения спецподразделений по пересеченной и гористой местности, а также пограничниками для патрулирования и охраны. "Они мобильны, легко маскируются, могут использоваться и разведывательных целях, и для быстрой транспортировки раненых", - уточнил А. Охримец. Автомобиль "Ура" изучили омоновцы. Их интерес был в основном к защищенности автомобиля в условиях боевых действий и его устойчивость. Подобная машина "может рассматриваться как необходимое техническое средство для их (спецподразделений) оснащения", - сказал И. Зубов. На базе этого автомобиля производители планируют создать модификацию для молодежи, детей и подростков.
Бронированные автомобили корпорации "Защита" вызвали значительный интерес. Эти внедорожники надежны, многофункциональны и имеют исключительно отечественное происхождение. Корпорация "Защита" разработала автомобили "Скорпион" - модификаций: "Скорпион - ЛША Б", "Скорпион - ЛША", "Скорпион 2М", на базе Камаз 43114 - СБА - 60, на узлах и агрегатах Камаз - СБА - 60 - К2 "Булат".
"Скорпион - ЛША Б"
Характеристики автомобиля Скорпион - ЛША Б
Многоцелевой полноприводный автомобиль для транспортировки личного состава численностью до 8 человек, доставки грузов, ведения разведки, проведения специальных наземных операций, эвакуации и перевозки раненых, буксировки прицепов и вооружения, а также решения иных задач. Возможен монтаж систем фиксаций для установки различных видов вооружения. Пригоден для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях. Оснащен полностью независимой подвеской, имеет ярко выраженные внедорожные качества. Бронированная версия: класс защиты 5 (опционно 6А) согласно ГОСТ Р 50963–96.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Длина, мм – 4890 Ширина, мм – 2150 Высота, мм – 2187 Колесная база, мм – 3050 Колея, мм – 1784 Полная масса, кг – 4500...5000 Снаряженная масса, кг – 3900...4400 Грузоподъемность, кг – 600...1100 Посадочных мест – 2+6 Тип двигателя - дизельный Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 122 (166) Объем двигателя, см³ – 2636 Крутящий момент, Hм – 300 Максимальная скорость, км/ч – 130 Запас хода, км – 1000 Емкость топливного бака, л – 150 Колесная формула/ведущие колеса – 4х4/все Подвеска – независимая, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая Раздаточная коробка – 2-ступенчатая Тормоза – дисковые
|
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
|
Крепления для установки дополнительного оборудования Гидроусилитель руля Лебедка для самовытаскивания Буксировочные крюки впереди и сзади автомобиля Полноразмерное запасное колесо
БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА:
ащищен от подрыва взрывных устройств под днищем – до 600г. взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте. Комплект навесных панелей, повышающий класс защиты до 6А по ГОСТ Р 50963–96
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:
|
Крепления для установки верхнего вооружения Крепления для оружия и боекомплекта в салоне автомобиля Навигационная система Система видеонаблюдения Система пожаротушения моторного отсека Климатическая установка Фильтровентиляционная установка Вентиляционный люк в крыше Деформирующая окраска
По согласованию может быть установлено иное дополнительное оборудование
|
Характеристики автомобиля Скорпион - ЛША Б
О многоцелевом катере-амфибии и его возможностях рассказал представитель холдинговой компанией ЛОГОПРОМ Максим Маргиев, обсуждение широкого функционала Sealegs новозеландского катера продолжилось и в конференц-зале. Внимание спецслужб к катеру привлекли большая скорость передвижения с низким уровнем шума, возможность эксплуатации в морских условиях, сверхпрочная конструкция, высокопрочные и мягкие борта. Представители спецслужб получили возможность испытать катер на учениях под Нижним Новгородом. А в настоящее время ведутся переговоры с новозеландской компанией по поводу производства катера в России.
Однако, заслуживают внимания не только специальная техника для решения боевых задач, но и спецтехника, решающая прикладные задачи. Совместный проект Мытищинского приборостроительного завода и ООО "Рк-телеком" - МКСС (Мобильный комплекс сотовой связи) - образец такой машины. Она практически показывает возможность реализации основных требований, которые предъявляются к качеству современной связи. В докладе главного конструктора ОАО "Сарапульский радиозавод" Андрея Батурина было отмечено, что одними из основных критериев, позволяющих говорить о качестве спецтехники подобного назначения, являются мобильность и защищенность. Именно они гарантируют полноту передаваемой информации, передачу и ограничение доступа. Этими качествами обладает комплекс адаптивного сетевого обмена информацией УРАЛ-АС. МКСС также характеризуют достоинства подобного свойства. Его уникальность - наличие телескопической антенной мачты высотой 30 метров. Комплекс можно использовать при ликвидации последствий ЧС, при повреждениях сетей, в местах массового скопления людей. При этом МКСС оснащен всем необходимым для комфортного проживания, в случае необходимости, обслуживающего персонала.
На демонстрационной площадке можно было увидеть 50 образцов спецтехники, в т.ч. около 20 единиц бронетехники, среди которых была и специальная полицейская машина "СПМ-2", вездеходы - восьмиколесный амфибия "Шаман" и пассажирский с кузовом из стеклопластика ТРЭКОЛ-39294 универсальная машина "Ухтыш" и "Узола", многофункциональный бронеавтомобиль "Рыцарь-SECURITI", специальный бронированный автомобиль "СБА-60" на базе КАМАЗ-5350 и другие.
После осмотра модельного ряда заместитель Министра внутренних дел РФ Игорь Зубов сказал: "Сегодня на рынке специального автотранспорта для органов внутренних дел и внутренних войск МВД России работает достаточное количество российских производителей, что говорит о большой, хорошей добросовестной конкуренции".
С повышенным вниманием И.Зубов отнесся к каталогу "Специальный транспорт для силовых структур", издание которого было специально приурочено к проведению конференции. Это - уникальное издание, в котором для специалистов и сотрудников силовых ведомств Российской Федерации в обобщенном виде приведена информация о состоящих на снабжении и перспективных образцах специальных транспортных средствах. Каталог издан и предназначен для практического использования в повседневной деятельности руководящим составом и специалистами министерств внутренних дел, главных управлений и управлений МВД России по субъектам РФ, центрального аппарата МВД России, МО России, ФСБ России, МЧС России, а также других силовых структур Российской Федерации, федеральных и региональных министерств и ведомств.
Официальный сайт Международной научно-практической
конференции "СПЕЦ-транспорт" -