Танк "Тамойо"

Средний танк МВ-3 "Тамойо"

Tamoyo на испытаниях в 1984 годуСоздатели танка старались использовать в конструкции своей машины только те узлы и агрегаты, которые производились в Бразилии, чтобы не зависеть от капризов иностранных производителей. Именно по этой причине на машину был установлен производившийся в Бразилии шведский двигатель 23 "СААБ-Скания" 031-14, который при 2100 об/мин развивал мощность 368 кВт. В качестве силовой передачи использовалась трансмиссия СО-850-3 корпорации "Дженерал моторс". В состав ходовой части танка входят (на борт) 6 сдвоенных опорных катков с резиновыми бандажами, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо переднего расположения и три поддерживающих ролика. Опорные катки имеют индивидуальную торсионную подвеску; кроме того, первые, вторые и шестые катки оснащены гидравлическими амортизаторами. В состав стандартного оборудования танка входят система защиты от оружия массового поражения, система противопожарной безопасности, обогреватель и водооткачивающий насос.

В 1984-1985 годах конкурирующая фирма "Энжеса" выпустила прототипы современного танка "Озорио" (EE-T1), что вынудило "Бернардини" заняться модернизацией некоторых агрегатов танка МВ-3 "Тамойо". Коренным изменениям подверглась башня с вооружением и трансмиссия. В результате этой работы в 1987 году появился танк "Тамойо" III. Его башня была полностью переделана с целью установить в ней английскую 105-мм пушку 17АЗ и тем самым устранить один из основных недостатков, присущих первой модели - малую огневую мощь. Боекомплект новой пушки состоял из 50 выстрелов. 18 из которых хранились в боеукладке в башне, а остальные 32 - в корпусе танка. Новую систему управления огнем для "Тамойо" III разработала фирма "Ферранти Фалкон".

Средний танк Tamoyo производства Бернардини

В модели, показанной фирмой "Бернардини" в 1987 году, силовая группа состояла из американского двигателя "Детройт дизель" 8У-92ТА, развивавшего мощность 535 л. с. при 2300 об/мин, и трансмиссии СО-850-3. Однако в настоящее время корпорация "Дженерал электрик" завершила работу по адаптации для "Тамойо" III трансмиссии НМРТ-500, используемой на американских БМП М2 "Брэдли". Теперь трансмиссия НМРТ-500 может устанавливаться на танк по желанию заказчика. В версии 1987 года танк "Тамойо" III развивал по шоссе скорость 67 км/ч и обладал хорошей приземистостью: за 7,2 секунды он разгонялся до 32 км/ч. С запасом топлива 700 л танк проходил 550 км.

Tamoyo II в ходе полевых испытаний в Рио-де-Жанейро

На базе танка "Тамойо" фирма "Бернардини" планировала создать бронированную ремонтно-эвакуационную машину и ЗСУ, вооруженную 40-мм пушкой "Бофорс" 1/70. Однако реализовать эту программу не удалось, как не удалось довести до серийного производства и базовый танк, который так и остался на стадии прототипа.

Тактико-технические характеристики среднего танка МВ-3 "Тамойо" 

Боевая масса, т 30
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 8 770
ширина 3 220
высота 2 500
клиренс 500
Вооружение:
  Пушка 90 мм или 105 мм L-7, спаренный пулемет калибра 12,7 мм, зенитный пулемет 7,62 мм
Боекомплект:
  68 выстрелов 90 мм или 42-105mm
Двигатель тип SAAB-SCANIA DSI 14 или GM - 8V92TA - Detroit Diesel
Удельное давление на грунт, кг/см 0,72
Скорость по шоссе, км/ч 67
Запас хода по шоссе, км 550
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,71
ширина рва, м 2,40
глубина брода, м 1,30

Обратите внимание

См. на конструкцию башни и пушки 105 mm L7.

Источники:

  • Г. Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • Christoper Chant "World Encyclopedia of the Tank";
  • "Зарубежное военное обозрение";
  • Кристофер Ф. Фосс. "Справочники Джейн. Танки и боевые машины";
  • Крис Шант. "Танки. Иллюстрированная энциклопедия".
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту