|
Средний танк ЕЕ-Т1/Т2 "Озорио"
В начале 80-х годов специалисты бразильской фирмы "Энжеса" приступили к разработке танка, в конструкции которого предполагалось использовать башню с вооружением английского опытного танка "Вэлиант" производства фирмы "Виккерс", а также западногерманские дизельный двигатель и автоматическую трансмиссию. При этом намечалось создать два варианта танка - один для собственных Cухопутных войск, а другой для экспортных поставок.
Опытные образцы этих вариантов, изготовленные соответственно в 1984 и 1985 годах, получили обозначения ЕЕ-Т1 и ЕЕ-Т2, а также название "Озорио" в честь бразильского кавалерийского генерала, жившего и успешно воевавшего в прошлом веке. Оба танка прошли всесторонние испытания в Саудовской Аравии. В 1986 году началось серийное производство среднего танка ЕЕ-Т1 "Озорио" с учетом экспортных поставок. Из запланированных к выпуску 1200 машин только 150 предназначены для бразильской армии. Танк ЕЕ-Т1 "Озорио" выполнен в рамках обычной традиционной компоновки. Корпус и башня имеют разнесенное бронирование, а их лобовые части выполнены из многослойной брони типа английской "чобхэм", В башне размещаются три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий.
Прототип танка ЕЕ-Т1 "Озорио", вооруженный 120-мм пушкой французского производства
Танк вооружен английской 105-мм нарезной пушкой L7АЗ, спаренным с ней 7,62-мм пулеметом, а также 7,62-мм или 12.7-мм зенитным пулеметом, устанавливаемым перед люком заряжающего. В состав боекомплекта входят 45 выстрелов и 5000 патронов калибра 7,62-мм или 3000 патронов калибра 7,62-мм и 600 патронов калибра 12,7- мм. Пушка стабилизирована в двух плоскостях наведения и оборудована электрическими приводами. По бортам задней части башни смонтированы шестиствольные дымовые гранатометы. В систему управления огнем бельгийской разработки входят прицелы наводчика и командира, имеющие обозначения соответственно 1Н5-5 и 5С5-5. Первый прицел (комбинированный) перископического типа включает выполненные в одном блоке непосредственно сам оптический прицел (дневной и тепловизионный ночной каналы), лазерный дальномер и электронный баллистический вычислитель. Такой же прицел используется на бразильской боевой машине "Каскавел". В качестве запасного прицела у наводчика есть прибор телескопического вида.
|
Средний танк МВ-3 "Тамойо"
Создатели танка старались использовать в конструкции своей машины только те узлы и агрегаты, которые производились в Бразилии, чтобы не зависеть от капризов иностранных производителей. Именно по этой причине на машину был установлен производившийся в Бразилии шведский двигатель 23 "СААБ-Скания" 031-14, который при 2100 об/мин развивал мощность 368 кВт. В качестве силовой передачи использовалась трансмиссия СО-850-3 корпорации "Дженерал моторс". В состав ходовой части танка входят (на борт) 6 сдвоенных опорных катков с резиновыми бандажами, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо переднего расположения и три поддерживающих ролика. Опорные катки имеют индивидуальную торсионную подвеску; кроме того, первые, вторые и шестые катки оснащены гидравлическими амортизаторами. В состав стандартного оборудования танка входят система защиты от оружия массового поражения, система противопожарной безопасности, обогреватель и водооткачивающий насос.
В 1984-1985 годах конкурирующая фирма "Энжеса" выпустила прототипы современного танка "Озорио" (EE-T1), что вынудило "Бернардини" заняться модернизацией некоторых агрегатов танка МВ-3 "Тамойо". Коренным изменениям подверглась башня с вооружением и трансмиссия. В результате этой работы в 1987 году появился танк "Тамойо" III. Его башня была полностью переделана с целью установить в ней английскую 105-мм пушку 17АЗ и тем самым устранить один из основных недостатков, присущих первой модели - малую огневую мощь. Боекомплект новой пушки состоял из 50 выстрелов. 18 из которых хранились в боеукладке в башне, а остальные 32 - в корпусе танка. Новую систему управления огнем для "Тамойо" III разработала фирма "Ферранти Фалкон".
В модели, показанной фирмой "Бернардини" в 1987 году, силовая группа состояла из американского двигателя "Детройт дизель" 8У-92ТА, развивавшего мощность 535 л. с. при 2300 об/мин, и трансмиссии СО-850-3. Однако в настоящее время корпорация "Дженерал электрик" завершила работу по адаптации для "Тамойо" III трансмиссии НМРТ-500, используемой на американских БМП М2 "Брэдли". Теперь трансмиссия НМРТ-500 может устанавливаться на танк по желанию заказчика. В версии 1987 года танк "Тамойо" III развивал по шоссе скорость 67 км/ч и обладал хорошей приземистостью: за 7,2 секунды он разгонялся до 32 км/ч. С запасом топлива 700 л танк проходил 550 км.
|
|
|
|