Основной боевой танк Al-Khalid (MBT-2000)
Танк "Аль-Халид" создан на основе на китайского танка тип 90-2. Этот танк создан практически весь, кроме двигателя, на производственных мощностях Пакистана . Двигатель является копией украинского 6ТД-2, дизельного двигателя мощностью 1200 лошадиных сил. Этот двигатель используется в украинских танках T-80/84 .Преимуществом этого танка является значительно более низкий силуэт, по сравнению с другими современными танками, с максимальным весом в 48 тонн. Экипаж танка состоит из трех человек. Танк "Аль-Халид" оснащен гладкоствольной пушкой калибром 125-мм которая также может запускать и ракеты.
Уникальной особенностью танка "Аль-Халид" является то, что он оборудован автоматической системой "Tracker". Она также имеет возможность отслеживать и проводить более чем одну цель, которые находятся в движении. Танк может действовать полностью функционально, даже в ночное время с помощью тепловых систем наведения.
Максимальная скорость танка до 65 км/ч. Развитие первого полностью своего танка Пакистан начал в 1988 году и в январе 1990 года была достигнута договоренность с Китаем о совместном проектировании, разработке и изготовлении бронемашины. Дизайн является производным от китайского танка тип 90-2, работы продолжается совместно с китайской фирмой "NORINCO" и пакистанской "HEAVY INDUSTRIES" уже несколько лет. Первоначальные прототипы танка были изготовлены в Китае и направлены на испытания в августе 1991 года. Производство было развернуто в Пакистане на заводе в Таксила.
С тех пор основные усилия были направлены на совершенствование конструкции танка для территории Пакистана и адаптации двигателя к высоким температурам. Двигатель танка тип 90-2 заменен украинским 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. Украина является ключевым партнером в производстве танка "Аль-Халид" ,это производство является совместным предприятием между Китаем, Пакистаном и Украиной. Украина также оказывает помощь Пакистану в модернизации танков Т-59 "Аль-Zarar" до уровня танков Т-80УД. В феврале 2002 года Украина объявила, что завод Малышева предоставит еще партию из 315 двигателей для танков "Аль-Халид" в течение трех лет. Сметная стоимость контракта составила 125-150 миллионов долларов США.
Украина обладает одним из самых надежных танковых двигателей работающих в условиях жаркого климата. В свое время Украина и Россия, как две великие танковые державы приняли два различных способа развития танковых двигателей. Украинские конструкторы выбрали в качестве магистрального направления развития - дизель, а русские танкостроители - газовые турбины, как и многие другие страны. Теперь, по словам главного конструктора бронетанковых войск Украины, Михаила Борисюка, когда основными покупателями бронетехники стали страны с жарким климатом, стабильность работы двигателей при температура окружающего воздуха выше 50 градусов стала одним из ключевых факторов обеспечивающих надежность танков.
В экстремальных условиях жаркого климата газотурбинные двигатели проигрывают дизельным, у них оказались серьезные проблемы во время испытаний в Индии, и с ними стали случатся отказы в стабильной работе. Дизеля же, напротив, показали высокую надежность. На "Heavy Industries" производство танка "Аль-Халид" началось в ноябре 2000 года.По состоянию на начало 2002 в пакистанской армии было около двадцати танков "Аль-Халид" в эксплуатации. Она получила свою первую партию из 15 танков "Аль-Халид" в июле 2001 года.
|