Танк "Валентайн"
Содержание
Танк "Валентайн"
Модификации танка «Валентайн»

Легкий пехотный танк "Валентайн"

Tank Infantry, Valentine.

Пехотный танк «Валентайн»Танк "Валентайн" разработан фирмой "Виккерс-Армстронг", его производство было начато в 1940 году и продолжалось до 1944 года. Имеет классическую компоновку: отделение управления располагается впереди, в средней части корпуса находится боевое отделение, а силовое отделение и отделение силовой передачи находятся в задней части корпуса. В ходовой части использована блокированная пружинная подвеска. Опорные катки объединены по два блока на борт, в каждом блоке два небольших катка и один каток среднего диаметра. Катки имеют резиновые покрытия рабочих поверхностей, гусеница используется мелкозвенчатая. Машина имеет относительно сильное бронирование: толщина лобовой и бортовой брони корпуса и башни составляет соответственно 65-мм и 60-мм.

Пехотный танк "Валентайн" выпускался в одиннадцати модификациях, причем изменения каждый раз вносились лишь в вооружение и силовую установку, а корпус, силовая передача и ходовая часть оставались неизмененными, только на первых выпусках корпуса были клепаными, а на всех последующих - сварными. Машины первых семи модификаций имели 40-мм пушку, три последующие - 57-мм пушку, а одиннадцатая - 75-мм пушку. Пушки калибра 57-мм и 75-мм оказались великоваты для сравнительно небольшой башни танка, поэтому пришлось сократить число находящихся в башне членов экипажа до двух, что затруднило обслуживание орудия. На первой модификации устанавливался карбюраторный двигатель, на всех последующих - дизельные двигатели. Снабжался телескопическими прицелами, зеркальными перископами в качестве приборов наблюдения, а также радиостанцией. Оказался самым массовым английским танком - было выпущено 8275 машин этого типа, хотя их вооружение и подвижность всегда оценивались как недостаточные. Использовался в отдельных танковых бригадах для непосредственной поддержки пехоты. Значительное количество было поставлено в СССР по ленд-лизу.

В начале 1938 г. "Виккерс" оказалась в списке фирм, привлекаемых к производству М1с II (А12) под общим руководством фирмы "Вулкан". В качестве альтернативы фирме предложили также разработать собственный вариант на основе А10, который мог стать первым пехотным танком, соответствующим спецификации, выработанной в 1934 г. Генштабом для данного типа машин. А10 впоследствии классифицировали как тяжелый крейсерский, поскольку он был бронирован намного легче, чем А10 и А12. "Виккерс" выбрала второй вариант, поскольку уже изготовляла узлы и агрегаты А10, и могла начать выпуск машин на его базе, переход же на производство танка А12 оказался бы для нее разорительным.

Новая машина использовала шасси, подвеску, двигатель и трансмиссию, идентичные А10, но имела меньшую высоту, более тяжелое бронирование корпуса и новую башню с 2-фунтовой (40-мм) пушкой. Проект и планы фирмы были представлены в военное министерство накануне Дня святого Валентина в феврале 1938 г., и это побудило дать проекту имя "Валентайн". Через год, выдали заказ на производство, однако, основным недостатком оставалась небольшая башня, вмещавшая двух членов экипажа. В июле 1939 г., "Виккерс" получила заказ на 275 машин. Быстрой постановке производства способствовало освоение "Виккерсом" шасси А10. В мае 1940 г. в армию отправили для испытаний первую серийную машину.

Пехотный танк «Валентайн»

Первые поставки машин на вооружение начались в конце 1940 г., и в 1940-41 гг. "Валентайны" использовались БТД в роли крейсерских танков, дабы уменьшить их дефицит. Впервые танки "Валентайн" появились в 8-й Армии в июне 1941 г. и впоследствии стали важной частью сил, оставшихся от боев в пустыне.

танк «Валентайн»

Производство "Валентайнов" прекратили в начале 1944 года, после выпуска 8275 машин. Однако уже к концу 1942 г. танк безнадежно устарел из-за низкой скорости и башни, не позволявшей установить более тяжелое вооружение.

танк «Валентайн»

Модификации III и V получили модернизированные башни, вмещавшие еще одного члена экипажа (заряжающего), но это дополнительное рабочее место пришлось убрать, когда на следующих вариантах установили 57-мм пушку. Пришлось вернуться к несоответствующей задачам двухместной башне ради повышения огневой мощи. 6-фунтовую пушку ввели для танков "Валентайн" с марта 1942 г. Другие изменения включили дизель и постепенный переход к сварной конструкции.

Пехотный танк «Валентайн»

В марте 1943 г. на "Валентайн" установили и отстреляли британскую 75-мм танковую пушку, предназначенную для танка А27, и на танк "Черчилль". Успех этих испытаний позволил начать полномасштабную разработку и установку этой пушки. Модификация IX стала последней. Кроме "Виккерса" танки "Валентайн" строили "Метрополитэн Кэммел" и "Бирмингем Кэрриедж энд Вэгон".

Британский танк «Валентайн»

"Валентайн" стал одним из основных британских танков и в 1943 г. на его долю приходилось около четверти общего производства британского танкостроения. "Валентайн" стал базой для создания различных спецмашин. Кроме того, на шасси "Валентайн" строились две САУ.

Пехотный танк «Валентайн»

Тактико-технические характеристики модификации XI

Боевая масса
18 т
Размеры:
длина
5420 мм
ширина
2630 мм
высота
2270 мм
Экипаж
3 человека
Вооружение

1 х 15-мм пушка Мk2.
1 х 7,92-мм пулемет
1 х 1,69-мм зенитный пулемет

Боекомплект

46 снарядов 3300 патронов

Бронирование:
лоб корпуса
65 мм
лоб башни
65 мм
Тип двигателя

дизельный двигатель "GМС"

Максимальная мощность
210 л.с.
Максимальная скорость
40 км/час
Запас хода
225 км

Пехотный танк «Валентайн»



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту