Armored Warfare: Проект Армата

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк М-11/39

Итальянский средний танк М-11/39

Fiat M11/39.
Разработан, как танк поддержки пехоты.

M11/39 — итальянский средний танк Танк М-11/39 разработан фирмой "Ансальдо" и запущен в серийное производство в 1939 году. Он был первым представителем класса "М" - средних машин по итальянской классификации, хотя с точки зрения боевого веса и вооружения этот танк и последовавшие за ним танки М-13/40 и М-14/41 следовало бы считать легкими. В этой машине, как и во многих класса "М", использовался дизельный двигатель, который располагался в задней части. Средняя часть была занята отделением управления и боевым отделением.

Механик-водитель располагался слева, за ним была установлена башня со спаренной установкой  из двух 8-мм пулеметов, а в правой части подбашенного пространства была смонтирована 37-мм длинноствольная пушка. В ходовой части использовалось по 8 обрезиненных опорных катков малого диаметра на борт. Опорные катки были сблокированы попарно в 4 тележки. Кроме того, с каждого борта имелось по 3 поддерживающих катка. На танках использовались металлические мелкозвенчатые гусеницы. Так как вооружение и броневая защита танка М-11/39 были явно недостаточны, эти танки выпускались сравнительно недолго и были заменены в производстве М-13/40 и М-14/41

 средний танк M11/39

К 1933 году стало очевидно, что танкетки не являются достаточной заменой устаревших Fiat 3000, в связи с чем было принято решение о разработке нового танка. После экспериментов с тяжелой (12 т.) версией машины на базе CV33, был сделан выбор в пользу легкой версии (8 т). К 1935 году прототип был готов. 37 мм орудие Vickers-Terni L40 располагалось в надстройке корпуса и имело лишь ограниченный траверс (30° по горизонтали и 24° по вертикали). Заряжающий-наводчик располагался в правой части боевого отделения, водитель - слева и чуть сзади, а командир управлял двумя 8-мм пулеметами Breda, установленными в башне. Двигатель (пока еще стандартного образца) через трансмиссию приводил передние ведущие колеса.

средний танк M11/39

Полевые испытания показали, что требуется доработка танкового двигателя и трансмиссии. Также была разработана новая, круглая башня для удешевления и ускорения производства. Наконец, к 1937 году новый танк обозначенный как Carro di rottura (танк прорыва) пошел в серию. Первый (и единственный) заказ составлял 100 единиц. Недостаток сырья задержал производство до 1939 года. В серию танк пошел под обозначением M.11/39, как средний танк весом 11 тонн, и поступил на вооружение в 1939 году. Конечная (серийная) версия была несколько выше и тяжелее (более 10 тонн), и не имела радио, что трудно объяснить, так как прототип танка бортовую радиостанцию имел.

танк M 11/39

В мае 1940 года танки M.11/39 (24 единицы) были направлены в A.O.I. ("Africa Orientale Italiana"/Итальянская Восточная Африка). Они были сгруппированы в специальные танковые роты М. ("Compagnia speciale carri M."), для усиления итальянских позиций в колонии. После первых боевых столкновений с англичанами, итальянское полевое командование остро нуждалось в новых боевых машинах, так как танкетки CV33 оказались совершенно бесполезными в борьбе с английскими танками. В июле того же года в Бенгази (Bengazi) высадился 4-ый танковый полк, состоящий из 70-ти M.11/39.

M 11/39

Первое боевое применение танков M.11/39 против англичан было вполне успешным: они осуществляли поддержку итальянской пехоты при первом наступлении на Сиди Баррани (Sidi Barrani). Но, также как и у танкеток CV33, у новых танков выявились механические проблемы: в сентябре, когда бронегруппа переформировала 1-ый батальон 4-го танкового полка, оказалось, что в полку из 31 машины осталось на ходу всего 9. Первое же столкновение M.11/39 с английскими танками показало, что они сильно уступают англичанам практически по всем параметрам: по огневой мощи, бронированию, не говоря уже о слабости подвески и трансмиссии.

танк M 11/39

танк M 11/39 В декабре 1940 года, когда англичане начали свое наступление, 2-ой батальон (2 роты М.11/39), был внезапно атакован недалеко от Нибейвы (Nibeiwa), и за короткое время потерял 22 своих танка. 1-ый батальон, к тому времени входивший в состав новой Специальной Бронебригады, и имевший в своем составе 1 роту М.11/39 и 2 роты CV33, смог принять лишь незначительное участие в боях, так как большинство его танков находилось на ремонте в Тобруке (Tobruk).

В результате следующего крупного поражения, произошедшего в начале 1941 года, были уничтожены или захвачены противником практически все танки М.11/39. Так как выяснилась очевидная неспособность этих машин обеспечить хоть какое-то прикрытие пехоте, экипажи без раздумий бросали обездвиженные машины. Австралийцы вооружили целый полк трофейными итальянскими М.11/39, но вскоре они были сняты с вооружения в виду полной неспособности этих танков выполнять поставленные боевые задачи. Оставшиеся (всего 6 машин) использовались в Италии в качестве учебных машин, и были окончательно сняты с вооружения после заключения перемирия в сентябре 1943 года.

М.11/39 был разработан, как танк поддержки пехоты. Всего, с 1937 года (когда был выпущен первый прототип) по 1940 год (когда он был заменен более современным М.11/40) было выпущено 92 таких машины. Они использовались как средние танки, для выполнения задач, далеко превосходивших их возможности (недостаточное бронирование, слабое вооружение, опорные катки малого диаметра и узкие траки). В ходе ранних боев в Ливии, они не имели никаких шансов против английских Matilda и Valentine.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
11 т
Размеры:  
длина
4750 мм
ширина
2200 мм
высота
2300 мм
Экипаж
3 человека
Вооружение
1 х 31-мм пушка 2 х 8-мм пулемета
Боекомплект
-
Бронирование:  
лоб корпуса
29 мм
лоб башни
14 мм
Тип двигателя
дизельный "Фиат", тип 8Т
Максимальная мощность
105 л.с.
Максимальная скорость
35 км/час
Запас хода
200 км

танк M11/39

Источники:

  • М. Коломиец, И. Мощанский. Бронетанковая техника Франции и Италии 1939-1945 гг. (Бронеколлекция № 4 - 1998);
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • Nicola Pignato. Italian Medium Tanks in action;
  • Solarz, J., Ledwoch, J.: Czołgi włoskie 1939-1943.
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Бронетранспортер "Универсал"
Бронетранспортер
Бронетранспортер "Universal Carrier" (Universal Carrier "универсальный транспортер") "Юниверсал Кэрриер" "Брен Кэрриер" (Bren Carrier). Первые образцы семейства бронетранспортеров созданного на...
Танк М4 "Шерман"
Танк М4
Средний танк М4 "Шерман" M4 Sherman. Этот танк запущенный в серийное производство в 1942 году вскоре стал основным которым были вооружены бронетанковые...

Новости


Популярные новости

Armored Warfare: Проект Армата Боевая авиация, бронетехника и флот Второй Мировой войны Black Desert Star Conflict

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту