Техническое описание
Тяжелый танк A7V
|
Нажмите для увеличения |
На массивной прямоугольной коробчатой раме собирались все агрегаты шасси. Двигательный отсек, закрытый капотом, был размещен в геометрическом центре машины. Над двигательным отсеком помещалась площадка с местами механика-водителя и командира. Два места водителя на первом варианте шасси были повернуты в противоположные стороны, для заднего и переднего хода. Гусеницы поместили почти под днищем корпуса для увеличения полезного объема, по типу трактора "Холт" выполнили ходовую часть.
"Ходовые тележки" были подвешены на вертикальных винтовых, цилиндрических пружинах к поперечным коробчатым балкам, приклепанным снизу рамы. Вначале каждая тележка имела две пружины, позже их количество довели до четырех. Одна тележка несла пять опорных катков с наружными и центральными ребордами - по типу железнодорожных. На каждый борт приходилось по три тележки. Относительно рамы перемещение тележек ограничивалось балками. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась шестью роликами, крепящимися попарно на особых брусках, которые были уложены по бокам рамы на выступы поперечных балок. Оси поддерживающих роликов и ведущего колеса были жестко связаны с рамой. Ось направляющего колеса снабжалась винтовым механизмом регулировки натяжения гусеницы.Направляющее и ведущее колеса - спицованные (позднее устанавливались и сплошные ведущие колеса). Ведущее колесо, расположенное сзади, имело зубчатый венец, который зацеплял шарниры гусеничной цепи.
Танк A7V, апрель 1918 года
Сборными выполнялись траки гусениц, состоявшие из башмака и рельса. Башмак, снабженный невысокими поперечными грунтозацепами, ложился на грунт и служил как бы "шпалами" для рельса. По рельсу двигались опорные катки с ребордами. Проушины на концах внутреннего рельса служили для соединения траков цилиндрическими болтами (пальцами) с надетыми на них втулками (буксами). С одного края башмак имел изогнутый отросток, прикрывавший шарнир от попадания грязи и камней при изгибе.
- ширина башмака составляла 500 мм,
- рельса - 180 мм,
- внутреннего проема рельса - 65 мм,
- толщина башмака - 8 мм,
- высота рельса - 115 мм.
Рельс выполнялся из прессованной стали, пальцы и втулки - из стали "хронос", башмак штамповался из мартеновской стали Сименса. Скорость танка должна была составлять 10 км/ч, при запланированном весе 25-30 тонн и сопротивлении движению требовался двигатель мощностью 200 л. с. В Германии такие двигатели были, но недостаточно. Двигатели мощностью 100 л.с. могла поставить компания "Даймлер" в нужном количестве. Было принято решение использовать двухдвигательную установку с работой каждого мотора на гусеницу одного борта. Двигатели устанавливались параллельно, носками коленчатых валов к корме и крепились к раме каждый в трех точках:
карбюраторные
4-цилиндровые
рядные
жидкостного охлаждения
с рабочим объемом цилиндров 17 л
|
- диаметром цилиндров 165 мм
- рабочим ходом поршня 200 мм
- расход бензина на 1 км - 4-7 л.
|
Топливопроводы располагались таким образом, что питающие патрубки и карбюраторы находились на внешних сторонах и не нагревались от соседнего двигателя. Выхлопные трубы ставились на внутренней стороне и по днищу корпуса выводились через глушители наружу с обоих бортов. Система питания рассчитывалась так, что ее работа не зависела от наклона машины. Два бака емкостью 250 л каждый помещались в передней части корпуса под днищем и защищались 10-мм бронелистами. Для лучшей пожарной безопасности их перекрывали стальными листами и изолировали от боевого отделения. Подача бензина производилась под давлением отработавших газов, каждый бак мог питать оба двигателя. Имелись два вспомогательных бака с бензином лучшей очистки для пуска двигателей, служившие также в качестве резервного запаса. Зажигание смеси осуществлялось от магнето с пусковым магнитом. Число оборотов регулировалось предохранительным механизмом, ограничивавшим его максимальное значение, и дроссельным клапаном со специальным ручным рычагом. Пуск двигателей мог производиться несколькими способами: электростартером, заводной П-образной рукояткой для трех человек, распылителем "Бош" и накачиванием смеси насосом. Для подогрева служила ацетиленовая горелка. Запустив один из двигателей и придав танку первоначальное движение, можно было, включив сцепление, запустить второй. Каждый двигатель снабжался счетчиком оборотов (тахометром). С целью охлаждения вертикально устанавливались два трубчатых радиатора вдоль передней и задней стенок капота. Радиаторы крепились эластичными хомутами, охлаждались четырьмя вентиляторами.
Германский танк A7V |
|
|
Нажмите на изображение для увеличения |
Привод гусеницы каждого борта представлял собой автономный агрегат, помещенный в едином картере.
Он включал:
- сцепление
- трехскоростную коробку передач
- конические передачи переднего и заднего хода
- однорядный бортовой редуктор
На конце удлиненного носка коленчатого вала двигателя помещалось сцепление (главный фрикцион). Коробка передач - тракторного типа, с ведущим и передаточным валом и скользящими шестернями. Значения скорости - 3,6 и 12 км/ч.
- перемещением скользящих шестерен на ведущем валу производилось переключение скоростей
- включение переднего или заднего хода - перемещением втулки конической передачи
- притормаживание гусеницы - колодочным тормозом на конце передаточного вала
Органы управления были связаны с соответствующими механизмами гибкими тросами. Выключением и притормаживанием одной гусеницы осуществлялся поворот танка, при этом наименьший радиус поворота составлял 2,2 м и примерно был равен ширине колеи машины. Танк можно было развернуть на месте, включив задний ход одной из гусениц. Механик-водитель при повороте танка с большим радиусом с помощью поворота рулевого колеса ("волана") влево-вправо изменял соотношение числа оборотов двигателей. Таким образом, механик-водитель управлял машиной в одиночку и мог в широких рамках изменять повороты и движение машины.
Органы управления:
- рулевое колесо
- две педали сцепления
- рычаг переключения передач
- два рычага тормозов
- два рычага заднего хода
- рычаг насоса