|
|
Танки Англии Первой мировой войны
Средние танки Mk А Whippet, Mk В и Mk С
Танк показался англичанам быстроходным. Whippet - "гончая", "борзая".
Практически сразу же после начала использования танков МК англичане заметили, что им требуется значительно более скоростной и маневренный танк для действий в полосе за линией неприятельских укреплений. Естественно, что такой танк должен был прежде всего обладать большой маневренностью, иметь меньший вес и уменьшенные габариты. Проект сравнительно легкого танка с вращающейся башней фирма У. Фостера в Линкольне сделала еще до того, как на него поступил заказ от военных.
Опытный образец изготовили в декабре 1916 года, испытали в феврале следующего, а уже в июне последовал заказ на 200 танков этого типа. Однако с выпуском вращающихся башен почему-то возникли сложности и от них отказались, заменив башенноподобной конструкцией в кормовой части танка, особенностью танка было наличие двух двигателей, каждый из которых имел свою коробку передач. При этом двигатели и бензобаки находились в передней части корпуса, а коробки передач и ведущие колеса - сзади, где находился экипаж и пулеметное вооружение, имевшее круговой обстрел. Серийное производство развернули на заводе Фостера в декабре 1917 года, а первые машины покинули его в марте 1918-го.
|
Тяжелые танки Mk VII и Mk VIII
Танк Mk VII
Танк Mk VII начали собирать в июле 1918 года на эдинбургском заводе "Братья Браун". От танков первой мировой войны, а точнее от Mk V его отличала система охлаждения и наличие гидравлической трансмиссии (гидростатическая передача "Уильямс-Дженни"). Танки этой модификации оснастили электростартером. Танк Mk VII был легок в управлении, у водителя был штурвал, который в отличии от рычагов механических трансмиссий, требовал меньше усилий; весил 37 т, был вооружен двумя 57-мм пушками и пятью пулеметами, запас хода составил 80,5 км за счет увеличения емкости баков до 454 л. Всего было заказано 75 танков Мk VII, однако, собрали только три. Эти машины в серию не пошли - стоили дороже, нежели уже выпускавшиеся танки МkV, которые к тому же были более надежны.
Ходовая часть типа "Тэдпол", уже была опробована на единичных танках Mk IV и Mk V. Громоздкая гидравлическая трансмиссия была дорогостоящей и чувствительной к износу, имела меньший КПД, хоть и предотвращала остановки двигателя при переключении передач, и позволяла в широких пределах плавно регулировать скорость хода и радиус поворота. Для охлаждения масла в трансмиссии потребовался дополнительный радиатор. С целью уменьшения запыления и засорения решетки радиаторов были перенесены на крышу. В крыше корпуса и рубки выполнили вентиляционные куполы.
|
Austin Armoured Car разработки британской фирмы "Остин"
Бронеавтомобили "Остин" были разработаны британской фирмой по российскому заказу. Строились в различных модификациях в период с 1914 по 1917 год. Состояли на вооружении Российской империи, а также Германской империи, Веймарской республики (в историографии наименование Германии с 1919 по 1933 год), РККА (в Красной Армии все "Остины" были окончательно сняты с вооружения в 1931 году) и др. Так, "Остин" воевал против белого движения, небольшое количество бронеавтомобилей данного типа применялось белыми армиями на фронтах против РККА. Кроме того, некоторое количество использовалось армией УНР во время Гражданской войны в России. Несколько машин поступили в Японию, где они состояли на вооружении до начала 30-х годов. По состоянию на март 1921 года в броневых подразделениях Войска Польского находилось 7 "Остинов". А в авcтрийской армии "Остин" 3-й серии находился на вооружении вплоть до 1935 года.
|
Бронеавтомобиль "Роллс-Ройс" |
Бронеавтомобиль Rolls-Royce (Rolls-Royce Armoured Car)
Бронеавтомобиль Вооруженных сил Великобритании, разработанный в 1914 году фирмой Rolls-Royce, широко применялся на Западном фронте во время Первой мировой войны. Но и когда она закончилась, после проведения ряда модернизаций, находился на вооружении британской армии вплоть до 1944 года, демонстрируя рекорд долголетия бронеавтомобилей периода Первой мировой войны. Бронеавтомобили Rolls-Royce признаются наиболее удачными, среди данного класса машин, построенных в начале Первой мировой войны (с 1914 по 1918 год выпущено 120 единиц). Кроме Великобритании, бронеавтомобили "Роллс-Ройс" были на вооружении армий Ирландии и Польши.
|
Бронеавтомобиль "Ланчестер" |
Бронеавтомобиль "Ланчестер", модель 1914 года
Бронеавтомобиль Британской армии периода Первой мировой войны "Ланчестер" (Lanchester armoured car) был разработан в 1914 году на базе гражданского автомобиля. "Ланчестеры" находились на вооружении Британской армии с 1915 года, а также - в Бельгии и России. Во время всех российских кампаний бронеавтомобили Lanchester зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми машинами, которые выдерживали долгие марши по пересеченной местности и переносили сложные зимние условия. Однако, бронеавтомобили образца 1914 года имели и серьезные недостатки, например, низкая посадка ухудшала проходимость, а неудачная конструкция карбюратора затрудняла пуск двигателя при низких температурах.
|
Бронеавтомобиль "Пирлесс" |
Бронеавтомобиль "Пирлесс" (Peerless Armoured Car)
Во время Первой мировой войны американские коммерческие грузовики Peerless были изменены англичанами для использования в качестве броневиков. Разработку назвать передовой все же нельзя - это была надежная машина, но медленная, неустойчивая и мало подходила для плохих дорог. Наиболее распространенным был двухбашенных вариант, оснащенный двумя пулеметами. Надо отметить, что 16 бронеавтомобилей "Пирлесс" в 1916 году были доставлены в Россию, где они использовались, как зенитные бронеавтомобили (40-мм автоматическая пушка Vickers QF Mark II + 7,7-мм пулемет "Льюис", находившийся в укладке в боевом отделении), однако информации о боевом применении "Пирлессов" Русской армией крайне мало.
|
|
|
|
|
|
|
|