Ошибка западных военных обозревателей
О том, что западные военные аналитики неправильно понимают суть реформы Вооруженных сил РФ, поскольку сосредоточились лишь на внедрении боевой техники, причем преувеличивая трудности российского ОПК, пишет 'The Diplomat' в минувшие выходные. Таким образом, военный потенциал России Запад недооценил. Издание приводит данные отчета Европейского совета по международным отношениям, основанного в 2007 году и занимающегося проведением анализа по темам внешней политики и безопасности с целью укрепления общей и согласованной политики европейских стран.
Как Запад недооценил российский военный потенциал
Западные военные аналитики, сосредоточив внимание на недостатках военной техники, недооценивают военную мощь Москвы.
Военные реформы России были неправильно поняты и их возможности недооцениваются Соединенными Штатами и Европой. Это заключение нового отчета Европейского совета по международным отношениям (ECFR).
Тактические и оперативные недостатки российских войск стали наиболее очевидными для Кремля в 2008 году в ходе российско-грузинской войны, когда грузинские войска, подготовленные США, оказались намного более быстрым и мотивированным противником, чем ожидалось. Как следствие, Россия приступила к наиболее далеко идущим военным ("новый облик") реформам, впервые с 1930-х годов, которые делятся на три самостоятельных этапа, по данным исследования ECFR:
Во-первых, повышение профессионализма путем пересмотра подготовки личного состава и сокращение количества призывников; во-вторых, повышение боевой готовности с системой управления, организованной в соответствии с современными требованиями, и осуществление дополнительных практических занятий; и в-третьих, перевооружение и модернизация техники.
Первоначально Соединенные Штаты и Европа сосредоточились на третьем, и главным образом, все еще незавершенном аспекте этих реформ, пренебрегая значительными успехами, которые были достигнуты на первом и втором этапах.
Спойлер: Примечание
В российских СМИ можно было прочитать следующую информацию относительно реформы Вооруженных Сил Российской Федерации 2008-2020 годов.
Этапы реформы:
- I этап (2008-2011).
- II этап (2012-2015).
- III этап (2016-2020).
I этап
Организационно штатные мероприятия:
- оптимизация численности;
- оптимизация управления;
- реформа военного образования.
II этап
Решение социальных вопросов:
- повышение денежного довольствия;
- обеспечение жильём;
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации военнослужащих.
III этап
Перевооружение.
Спойлер: Примечание
Почти незаметно для наблюдателей российские военные направили силы и энергию на один из самых больших организационных недостатков, восходящий к царской и советской эпохе, и ввели новую подготовку профессионального сержантского состава, ликвидируя сложившийся институт прапорщиков.
Спойлер: Прапорщики
Справочно.
Звания прапорщик (и аналога) не существовало в 1917-1946 гг. в Красной, и до 1972 года в Советской армии. В ВС СССР звание прапорщик введено с 1 января 1972 года (одновременно со званием мичмана). Звание старший прапорщик (и старший мичман) введено в СА, береговых частях и авиации ВМФ, пограничных и внутренних войсках ВС СССР с 12 января 1981 года. С начала 2009 года началась поэтапная ликвидация института прапорщиков и мичманов в ВС РФ (не затронуло Внутренние войска МВД, Пограничную службу, ФСБ, ФСО, Войска МЧС и др.). Предполагалось, что прапорщиков заменят профессиональные сержанты-контрактники. 27 февраля 2013 года министр обороны России С. Шойгу на расширенной коллегии Минобороны РФ озвучил возвращение института прапорщиков и мичманов в Вооруженные Силы.
Спойлер: Прапорщики
"Впервые российская армия получила пирамидальную структуру с немногочисленным командованием на вершине, и большим количеством офицерского состава, служащего в войсках", - говорится в исследовании. Кроме того, денежное довольствие офицеров было увеличено в пять раз, и внедрены более современные методы управления. Эти реформы также привели к значительной экономии средств, которые были использованы для увеличения доли профессиональных солдат в Вооруженных Силах РФ:
Это позволило войскам использовать более высокотехнологичное оборудование (призывники служат слишком короткий срок, чтобы эффективно подготовить на сложных системах вооружения) и повысило боеспособность подразделений специального назначения (десантники, морская пехота, спецназ).
Система военного образования была также реформирована - частично на основе систем из Швейцарии и Австрии - с целью введения "самых современных (западных) передовых методов". Кроме того, были введены новое обмундирование и индивидуальное снаряжение, повышая в общем боевой дух и уверенность.
Вторая часть реформ касалась оптимизации управления и реорганизации российских Вооруженных Сил с созданием более малочисленных и подвижных частей и соединений путем уменьшения номинальной численности военных сил на 43 процента - из 23 старых дивизий были сформированы 40 бригад "нового облика". Старая советская практика мобилизации - призыв резервистов для достижения боевой мощи - была упразднена, а ненужное административное командование отменено. "[Новые] военные округа были реорганизованы в оперативно-стратегические командования, и их число было сокращено. Это уменьшило уровни иерархии военных округов, теперь имеющих доступ ко всем сухопутным, воздушным и военно-морским силам в их регионе", - отметили в документе ECFR.
К этому можно добавить, что существенно увеличилось количество военных учений, и непрерывно проводятся масштабные маневры, проверяя боевую подготовку воздушно-десантных подразделений и бригад "нового облика". (Новые части должны быть в состоянии развернуться в течение 24 часов). "Хотя высокий уровень боеготовности еще не достигнут, нужно иметь в виду, что до реформ некоторым российским подразделениям требовалось около года подготовки перед развертыванием в Чечне", - отмечается в исследовании.
Результатом этих реформ стало то, что Россия была способна поддерживать силы 40 000 и 150 000 военных, формирований в полной боевой готовности, вдоль российско-украинской границы в течение нескольких месяцев, при проведении военных учений в других частях страны с участием около 80 000 военнослужащих.
В докладе не отмечено, что три этапа этой серьезной военной реформы далеки от завершения, в частности - последняя фаза, касающаяся внедрения новой техники. Именно при анализе последнего этапа, западные наблюдатели сделали ошибку, преувеличивая трудности российского ОПК в поставке новой военной техники и, делая вывод об общем провале реформ.
"Тем не менее, это - неправильное понимание сути реформ. Начальные этапы не подразумевали создать новую армию в плане техники, но обеспечить готовность к использованию существующего оборудования, и сделать войсковые части, которые эксплуатируют его, более эффективными и профессиональными", - говорится в докладе ECFR.
Все это привело к тому, что западные военные обозреватели недооценили военный потенциал Российской армии, не принимая во внимание новые оперативные концепции, в том числе, уникальный подход России к объединению традиционных и нетрадиционных методов ведения боевых действий.
Обсуждая военные действия Владимира Путина в Сирии, в докладе отмечается, что они "не опираются на самые сильные стороны вооруженных сил или на военное видение Москвы". Кроме того, в докладе говорится, что в связи с ограниченными материально-техническими возможностями российских военных за пределами Европы и постсоветской периферии, операции - особенно, связанные с применением российских тяжелых платформ наземного базирования, - будут довольно ограниченными и не смогут быть поддержаны продолжительное время.
Источник:
Читайте также: