Проекты немецких танков: Panzerkampfwagen VII - VK. 65.01 и VK. 70.01 (Lowe)
pro-tank.ru   

Проекты танков вермахта: Panzerkampfwagen VII - VK. 65.01 и VK. 70.01 (Löwe)

Проект танкаНа совещании 19 января 1939 года представители Wa pruef 6 заставили промышленников заняться проектированием 30- и 65-тонных танков, вооруженных 75-мм пушками. Толщина брони 80-тонного танка определялась в 80 мм, расчетная максимальная скорость 65-тонной машины составляла 20-25 км/ч. В январе 1939 года  фирма Крупп получила заказ на постройку деревянного макета башни SW с тремя различными орудиями в трех различных масках - 75-мм с длиной ствола 24 калибра, 75-мм с длиной ствола 40 калибров и 105-мм с длиной ствола 20 калибров.

Макет изготовили к апрелю 1939 г., после чего Крупп получил заказ на изготовление опытной башни из конструкционной стали с гидроприводом разворота. В конце июня 1939 г. в Wa Pruef 6 было принято окончательное решение об установке в башню SW 105-мм орудия с длиной ствола 24 калибра. Башня оснащалась семью перископическими наблюдательными устройствами во вращающейся командирской башенке. В марте 1940 г. порешали, что башня SW будет копировать башню DW, от которой ее станет отличать только более толстая броня.

Прототип танка

Чтобы обеспечить транспортировку танка по железной дороге пришлось отказаться от требования цельного корпуса. Фирма Хеншель спроектировала корпус, который членился на три части. Для разборки корпуса перед транспортировкой требовалось порядка трех недель. Двигатель Майбах HL-224 мощностью 600 л.с. вроде бы обеспечивал 65-тонному танку максимальную скорость движения по шоссе 20 км/ч. Ходовая часть состояла из девяти обрезиненных опорных катков на борт, катки с торсионной подвеской располагались в шахматном порядке. Ширина траков гусениц - 800 мм.

1 сентября 1939 г. 6-й инспекторат поручил Wa Pruef 6 заняться производством нулевой серии танков. Wa Pruef 6 заключило контракт с фирмой Крупп на производство в феврале - марте 1940 г. компонентов для восьми танков VK. 65.01 нулевой серии. Первая башня должна была быть сдана в августе 1942 г. Бронекорпуса и башни планировалось доставлять для окончательной сборки на завод фирмы Хеншель. После разгрома Франции военные пришли к выводу, что танки массой более 30 т не имеют перспектив в плане широкого тактического применения из-за ограниченной грузоподъемности большинства мостов. В августе 1940 г. контракт на изготовление башен был аннулирован, а все работы по изготовлению опытной башни из мягкой стали прекращены в октябре 1940 г. Тем не менее, известны документы, в которых говорится об одной изготовленной в середине 1941 г. опытной башни. Интерес к проекту VK. 45.01 возродился в конце 1942 г.

Проект

"Löwe", Panzerkampfwagen VII (VK. 70.01)

1 ноября 1941 г. была утверждена спецификация на новый супертяжелый танк массой 70 т - VK. 70.01 - с толщиной лобовой брони 140 мм и бортовой броней толщиной 100 мм. Максимальную скорость в 43,6 км/ч планировали достичь за счет установки на машину двигателей Даймлер-Бенц Schnellbootsmotor от торпедного катера, мощность двигателя - 1000 л.с. при 2400 оборотах в минуту. Экипаж танка определили в пять человек, трое размещалось в башне, двое - в корпусе. Тип вооружения на том этапе определен не был, но оговаривалась необходимость установки орудия в башне кругового вращения.

Немецкий танк

Потеряв 17 декабря 1941 г. заказ на производство танков VK. 30 ("Пантера"), фирма Крупп активизировала работы по сильно бронированному танку, устойчивому к прямым попаданиям снарядов любых противотанковых пушек противника. Верхний предел массы был определен в 90 т - максимальная нагрузка, которую выдерживали железные дороги. 21 января 1942 г. фирма Крупп представила аванпроект машины VK. 70.01, вооруженной 105-мм пушкой с длиной ствола 70 калибров; снаряд такой пушки пробивал броню толщиной 160 мм при угле встречи 30 градусов на дистанции 1000 м. Wa Pruef 6 рекомендовали фирме Крупп установить на танк новый двигатель Майбах HL-230 мощностью 80 л.с., начало серийного производства которого было запланировано на январь 1943 г.

"Löwe"

Эволюция проекта VK. 70.01 "Löwe"

27Feb42

    VK 70.01
     
Дата   27Feb42
Вес t 75
Пушка cm 10.5 L/70
     
Пулемет   1 M.G.
  degrees -8,+38
Боезапас   80
    2000 M.G.
Бронирование    
Лоб корпуса mm 100
Борт корпуса mm 80
Крыша корпуса mm  
Лоб башни mm 100
Крыша башни mm 40
Длина полная mm 11250
Длина шасси mm 6970
Ширина полная mm 3540
Высота полная mm 3030
Высота прицельная mm 2510
Ширина трака mm 750
Колея mm 2790
Опорная длина mm 4340
Удельное давление kg/cm2 1.12
Клиренс mm 500
Скорость макс km/hr 30
Двигатель HP/rpm 700/3000
Трансмиссия   12 EV 170
Сцепление   L600C
Подвеска   Torsion Bar

9Apr42

    VK 70.01
     
Дата   9Apr42
Вес t 76
Пушка cm 10.5 L/70
     
Пулемет   1 M.G.
  degrees -8,+38
Боезапас   76
    2000 M.G.
Бронирование    
Лоб корпуса mm 100
Борт корпуса mm 80
Крыша корпуса mm  
Лоб башни mm 100
Крыша башни mm 40
Длина полная mm 11240
Длина шасси mm 7050
Ширина полная mm 3630
Высота полная mm 2960
Высота прицельная mm 2470
Ширина трака mm 800
Колея mm 2830
Опорная длина mm 4340
Удельное давление kg/cm2 1.10
Клиренс mm 480
Скорость макс km/hr 26.8
Двигатель HP/rpm 700/3000
Трансмиссия   12 EV 170
Сцепление   L600C
Подвеска   Torsion Bar

W1661

    VK 70.01
    W1661
Дата   9Apr42
Вес t 90
Пушка cm 10.5 L/70
     
Пулемет   1 M.G.
  degrees -8,+38
Боезапас   76
    2000 M.G.
Бронирование    
Лоб корпуса mm 120
Борт корпуса mm 80/100
Крыша корпуса mm  
Лоб башни mm 120
Крыша башни mm 40
Длина полная mm 11640
Длина шасси mm 7450
Ширина полная mm 3630
Высота полная mm 2960
Высота прицельная mm 2470
Ширина трака mm 800
Колея mm 2830
Опорная длина mm 4800
Удельное давление kg/cm2 1.17
Клиренс mm 480
Скорость макс km/hr 23
Двигатель HP/rpm 800/3000
Трансмиссия   12 EV 170
Сцепление   L600C
Подвеска   Torsion Bar

W1662

    "Löwe"
    W1662
Дата   23Apr42
Вес t 90
Пушка cm 10.5 L/70
    or 15L/40
Пулемет   1 M.G.
  degrees -8,+38
Боезапас   80 (10.5)
    2000 M.G.
Бронирование    
Лоб корпуса mm 120
Борт корпуса mm 80/100
Крыша корпуса mm 40
Лоб башни mm 120
Крыша башни mm 40
Длина полная mm 11670
Длина шасси mm 7450
Ширина полная mm 3830(4030)
Высота полная mm 3085
Высота прицельная mm 2495
Ширина трака mm 900(1000)
Колея mm 2930(3030)
Опорная длина mm 4960
Удельное давление kg/cm2 1 (0.9)
Клиренс mm 500
Скорость макс km/hr 35
Двигатель HP/rpm HL 230
Трансмиссия   12 EV 170
Сцепление   L600C
Подвеска   Torsion Bar

W1663

    "Löwe"
    W1663
Дата   23Apr42
Вес t 80
Пушка cm 10.5 L/70
    or 15 L/40
Пулемет   1 M.G.
  degrees -8,+38
Боезапас   80 (10.5)
    2000 M.G.
Бронирование    
Лоб корпуса mm 100
Борт корпуса mm 80
Крыша корпуса mm  
Лоб башни mm 100
Крыша башни mm 40
Длина полная mm 11220
Длина шасси mm 7450
Ширина полная mm 3830(4030)
Высота полная mm 3085
Высота прицельная mm 2495
Ширина трака mm 900(1000)
Колея mm 2930(3030)
Опорная длина mm 4340
Удельное давление kg/cm2 1 (0.92)
Клиренс mm 500
Скорость макс km/hr 35
Двигатель HP/rpm HL 230
Трансмиссия   12 EV 170
Сцепление   L600C
Подвеска   Torsion Bar

11Мау42

    "Löwe"
     
Дата   11Мау42
Вес t 90
Пушка cm 15 L/40
     
Пулемет   1 M.G.
  degrees -7,+30
Боезапас   80
    2000 M.G.
Бронирование    
Лоб корпуса mm 120
Борт корпуса mm 80/100
Крыша корпуса mm 40
Лоб башни mm 120
Крыша башни mm 40
Длина полная mm 10760
Длина шасси mm 7740
Ширина полная mm 3830(4030)
Высота полная mm 3080
Высота прицельная mm 2480
Ширина трака mm 900(1000)
Колея mm 2930(3030)
Опорная длина mm 4960
Удельное давление kg/cm2 1 (0.9)
Клиренс mm 500
Скорость макс km/hr 30
Двигатель HP/rpm 2 Porsche
Трансмиссия    
Сцепление   KLL 800
Подвеска   Torsion Bar

В феврале 1942 г. ситуация заставила военных потребовать от промышленности ускорения сборки двух опытных машин 72-тонного класса с силовой установкой и бронированием как у танка "Тигр". Начало серийного производства этих танков планировалось еще до завершения их испытаний. Для перевозки перспективных танков подходили 50 изготовленных для танков "Тигр" железнодорожных транспортера. С фирмой Крупп был заключен контракт на изготовление двух Entwicklungsfahrzeuge VK. 70.01 (один с башней, второй с весовым макетом башни). В апреле 1942 г. шифр проекта поменялся с VK. 70.01 на Pz.Kpfw. Lowe ("Лев").

С февраля по май 1942 г. конструкторы спроектировали несколько альтернативных вариантов машины с различным расположением башни и моторного отделения, разными вариантами силовой передачи, разнообразным бронированием и своеобразным вооружением. После решения фюрера о начале проектирования еще более тяжелых танков, контракт на постройку двух прототипов шасси был 18 мая 1942 г. расторгнут. 20 июля 1942 г. фирме Крупп поступило распоряжение о сворачивании всех работ по башне для танка Pz.Kpfw. Lowe.

По материалам альманаха "История танка"
Московского общества истории техники

 

Комментарии   

 
#1 Pyshan 01.01.2012 17:36
ммммм.....красава левка)))) шикарный
Цитировать
 
 
#2 alpinisn.87 02.12.2013 08:03
где бы такую модель достать?
Цитировать
 
 
#3 СССР 06.03.2022 11:55
Я думаю что танк свертежолый!
Цитировать
 
Блог

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту