Масштабные баталии, слаженная командная работа, стратегические решения
Информация
Модернизация Боевых Машин Десанта
pro-tank.ru
2012-09-16T14:01
На "Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов" ("Портале Госзакупок") опубликован очередной тендер Министерства Обороны России. Предполагается капитальный ремонт с модернизацией 135 боевых машин десанта из версии БМД-1 в БМД-2 и БМД-2К. БМД-2, БМД-2К должна обеспечивать ресурс, в объеме гарантийной наработки (3000 км пробега, 500 м/ч работы двигателя), гарантийного срока эксплуатации (5 лет) или 5 десантирований в пределах гарантийной наработки. Из отличий от старых версий БМП-2 в модернизированной машине можно отметить наличие радиостанции Р-168-25У-2, стабилизатора вооружения 2Э36-6. Расчет цены производился исходя из коммерческого предложения ООО "Волгоградская машиностроительная компания ВгТЗ", занимающейся разработкой и производством десантных машин.
БМД-2 ведет огонь
ООО Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ" - российский разработчик и производитель боевых машин десанта, создана на базе Волгоградского тракторного завода. Начало танкового производства на ВгТЗ относится к 1932 году. С начала 1941 года началось серийное производство танков Т-34. В 1965 году конструкторское бюро "ВгТЗ" впервые в мировой практике разработало машину для воздушно-десантных войск БМД-1, которая с 1969 года выпускалась серийно. За годы работы на предприятии сформировался коллектив высококвалифицированных специалистов, создана производственная база, накоплен огромный опыт в создании уникальной техники, отработаны методы ее модернизации и ремонта. В 2002 году производство продукции военного назначения преобразовано в ООО "Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ»", которое решает задачу по созданию и выпуску перспективной боевой техники для воздушно-десантных войск и других мобильных сил.
Странной выглядит логика у нашего Министерства обороны России. БМД-4М ну никак его не устраивают, а вот БМД-2 получается, что вполне сойдут. Понятно, что БМД-4М стоят дороже, чем Т-90А, и их заказывать надо с нуля. Но тогда к чему все эти разговоры о том, что Курган что-то там по ТТЗ не выполнил или перевыполнил, если средства экономятся на то, чтобы получить действительно современную, эффективную и безопасную боевую машину?
Хотя ранее генерал-лейтенант Шаманов сказал: "Уверены, что к исходу 2015 года перспективная БМД пройдет все испытания, в том числе и государственные, а уже в 2016 году будет готова к поставке в войска". С его слов, сформулированные требования, предъявляемые к ТТХ новой боевой машины десанта, направлены в Генеральный штаб. "Определены основные подходы к формированию облика перспективной боевой машины. В настоящее время ведется целенаправленная научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по определению параметров перспективной боевой машины десанта", - сообщил В.А. Шаманов.
Напомним, что БМД-1 (боевая машина десанта-1) - советская боевая гусеничная плавающая машина, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолета типа Ан-12 и Ил-76. Принята на вооружение в 1969 году. В 1971 году был принят на вооружение командирский вариант под обозначением БМД-1К, отличающийся от базовой машины дополнительной аппаратурой связи, бензиновым зарядным агрегатом для обеспечения еe работы при выключенном двигателе, съeмными столиками для командира и радиста, сокращeнным боекомплектом пулеметов и постоянным экипажем из шести человек. Производство БМД базовой модификации продолжалось до 1979 года, всего было выпущено около 2200 машин в линейном и не менее 360 в командирском варианте.
В 1978 году была принята на вооружение модернизированная модификация БМД, получившая в линейном и командирском вариантах обозначения, соответственно, БМД-1П и БМД-1ПК. Основным введенным на БМД-1П изменением стала установка нового противотанкового ракетного комплекса 9К111, повлекшая за собой сокращение боекомплекта пулеметов, кроме того, на БМД-1П стали устанавливаться гироскопический полукомпас ГПК-59, калориферный отопитель и вентилятор среднего отделения. Производство БМД-1П осуществлялось с 1979 по 1986, а БМД-1ПК - по 1987 год. Всего было выпущено, соответственно, более 1000 и 220 машин этих вариантов, кроме того до их стандарта модернизировались при капитальном ремонте все ранее выпущенные БМД-1 и БМД-1К.