Министерство обороны не планирует новые контракты на закупку итальянских бронемашин Iveco
В конце 2012 года Сергей Шойгу предложил провести сравнительные испытания бронеавтомобилей "Рысь". Тогда многие СМИ цитировали слова министра обороны: "Давайте посмотрим. Плюс туда же доставим и наши (бронемашины) для сравнения...Это одно. И второе: нужно, чтобы были те экипажи, которые реально на этих машинах ездят, чтобы с ними поговорить. Поговорим с ними, посмотрим. Пусть они расскажут о своих впечатлениях и ощущениях". И вот 23 января 2013 года Главнокомандующий Сухопутными войсками ВС России генерал-полковник Владимир Чиркин сообщил, что российское военное ведомство сворачивает сотрудничество с итальянской компанией Defence Vehicles, которая производит бронемашины Iveco LMV M65.
Для того, чтобы не получить штрафные санкции, будет выполнен полностью первый контракт на 1775 бронеавтомобилей, однако закупать дополнительные броневики (1275 единиц) не будут. При предыдущем министре обороны - Анатолии Сердюкове итальянские бронеавтомобили считались лучшими в своем классе, однако в настоящее время упор будет сделан на приобретение отечественной продукции. Об этом сообщила ежедневная деловая газета "Коммерсантъ". В 2011 году был заключен контракт на сборку 1775 бронеавтомобилей LMV M65 стоимостью более 1,5 млрд долларов.
Анатолий Сердюков в сентябре 2012 года говорил, о возможном увеличении закупок до 3 тысяч машин: "Потребность есть даже не в 3 тысячах (бронемашин "Рысь"), а больше, потому что для нас приоритет - это безопасность личного состава. Бронированные машины для нас - очень важное направление, и в ближайшие три года мы должны локализовать производство "Рысей" до 70 проц., а это уже далеко не отверточная сборка", - заявлял А.Сердюков.
Когда был заключен контракт, бронеавтомобили Италии выиграли соревнование у российской бронемашины "Тигр" по лучшей минной защите и защищенности экипажа. Российские закупщики, выбирая итальянские бронеавтомобили, указывали на опыт боевых действий в Ираке. Но сейчас утверждается, что российская и итальянская бронетехника испытывалась в разных условиях: российские бронеавтомобили - в непогоду, а итальянские - когда погода была нормальная, сухая.
Генерал-полковник Чиркин сказал: "Приобретя полторы тысячи бронемашин Iveco, ведомство приостановило контракт на их дальнейшую закупку. Больше мы их закупать не будем", уточнив, что "у нас есть семейство "Медведь", "Тигр", "Волк", открыты опытно-конструкторские работы, которые позволят создать семейство легкобронированных автомобилей, на которые можно будет устанавливать боевые модули". Главком СВ сказал, что, в отличие от российских броневиков, Iveco может принять на себя всего 150 килограммов сверху, что не позволяет "поставить какую-то пулеметную установку и посадить четыре человека со снаряжением весом каждый не более 100 килограммов".
Сейчас Министерство обороны уже получило 67 машин, которые собраны из итальянских машинокомплектов в Воронеже (учитывая первую партию из десяти броневиков, которые собирались и испытывались с участием инженеров КамАЗа). В общей сложности в 2012-2013 годах Iveco должна была поставить 358 бронеавтомобилей, а весь контракт был рассчитан до 2015 года. Планировалось, что на подконтрольном "Оборонсервису" 172-м ЦАРЗе к 2015 году будет достигнута полная локализация по корпусу машины. Однако в декабре замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что с 2013 года бронемашины Iveco LMV M65 будут собирать на КамАЗе.
Как сообщили "Известия" со ссылкой на источник в "Оборонсервисе", после отказа Минобороны от закупок итальянских бронемашин IVECO LMV, 172-й центральный авторемонтный завод перепрофилируют в многопрофильный сервисный центр Западного военного округа: "Там новое оборудование, хорошие специалисты. Конечно, никто этот завод закрывать не будет, мы его перепрофилируем в многопрофильный сервисный центр по ремонту узлов и агрегатов. Он будет работать в интересах всего округа. Такие заводы планируется организовать в каждом из четырех военных округов".
Вчера Главком Сухопутных войск сообщил, что российские военные не будут закупать и итальянские колесные танки Centauro ("Кентавр"). В настоящее время на полигоне в Кубинке проходят опытные испытания, они пока не завершены. Но вместе с тем, Владимир Чиркин сказал, что об окончательных итогах испытаний говорить "пока преждевременно". "Есть определенные преимущества у этих машин боевых, но есть и много недостатков. То, что их разрекламировали чрезмерно, не все сходится. Я думаю, тоже мы вынуждены будем культурно отказаться", - сказал он.
Смотрите также на нашем сайте материалы по теме статьи:
- - Нужен ли России итальянский "Кентавр"?;
- - Судьба итальянских Centauro в России;
- - Новые российские бронеавтомобили не уступают зарубежным;
- - Новая российская разработка - бронеавтомобиль "Волк";
- - Бронемашины "Волк" испытают в России;
- - Бронеавтомобиль "Тигр-6а" на выставке "Интерполитех-2011";
- - Россия не будет закупать иностранную бронетехнику?;
- - Спецавтомобиль "Медведь" будет включен в оборонзаказ с 2013 года;
- - В 2013 году выпустят установочную партию СПМ-3 "Медведь".
< Назад | Вперед > |
---|