War Thunder Онлайн-игра: боевая авиация, бронетанковая техника и флот разных периодов

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Истребитель танков "Ягдтигр" - Техническое описание
Содержание
Истребитель танков "Ягдтигр"
Техническое описание
Техническое описание. Часть 2
Боевое применение

Техническое описание Ягдтигра

Техническое описание истребителя танков Ягдитгр.

Компоновка самоходного орудия "Ягдтигр" была подобна базовой машине "Тигр II" и характерна для большинства немецких танков периода Второй мировой войны - с передним расположением трансмиссии.
Отделение управления находилось в передней части САУ. В нем размешались главный фрикцион, коробка передач и механизм поворота. Слева от коробки передач располагались органы управления самоходной установкой, контрольные приборы и сиденье механика-водителя. Справа - курсовой пулемет и сиденье стрелка-радиста. Радиостанция находилась в отделении управления - над коробкой передач и правой бортовой передачей.

Внутренний интерьер тяжелого истребителя танков Ягдтигр (подвеска Порше)

Внутренний интрерьер

нажмите, чтобы увеличить

Боевое отделение располагалось в центральной части самоходной установки. Над боевым отделением размещалась бронированная рубка, в которой и монтировалась арт-система САУ. Слева от пушки находились перископический прицел, механизм наведения и сиденье наводчика. Справа от орудия находилось сиденье командира самоходной установки. В нишах по стенкам корпуса рубки и на полу боевого отделения размешался боекомплект. В задней части рубки находились места обоих заряжающих экипажа САУ.
Также на днище "Ягд-тигра" располагалось два топливных бака.

Боевое отделение САУ "Ягд-тигр" 
Боевое отделение САУ "Ягд-тигр" Боевое отделение САУ "Ягд-тигр"
Нажмите для увеличения 

В моторном отделении, находившемся в кормовой части корпуса, размещались двигатель, вентиляторы и радиаторы системы охлаждения. а также топливные баки. Между моторным и боевым отделением имелась перегородка.
 Силовая установка "Ягд-тигра" была подобна силовой установке танка "Королевский тигр", а тот в свою очередь целиком заимствовал ее у танка "Пантера". Трансмиссия с некоторыми усовершенствованиями была заимствована у тяжелого танка "Тигр" (Pz.Kpfw.VI "Тигр I").

Корпус самоходного орудия по форме в основном был идентичен корпусу танка "Королевский тигр" (а тот в свою очередь заимствовал конфигурации корпуса у "Пантеры"). Конструкция изготавливалась из катаных броневых плит, соединенных "в шип" и обваренных аустенитовыми электродами. В корпусе САУ использовалось шесть типов плит толщиной от 25-мм до 150-мм. Верхний лобовой лист-корпуса выполнялся сплошным и имел только амбразуру под шаровую установку курсового пулемета.

В передней части крыши корпуса были смонтированы смотровые приборы механика-водителя и стрелка-радиста, защищенные броневыми П-образными скобами. В верхней части лобового листа САУ был сделан вырез, чтобы обеспечить механику-водителю максимально возможный обзор.
Кроме того, в передней части крыши корпуса имелись люки-лазы механика-водителя и стрелка-радиста. Для входа и выхода из самоходной установки крышки люков приподнимались вверх и отводились в сторону с помощью специального подъемно-поворотного механизма. Подобная конструкция концептуально повторяла аналогичный механизм в танке "Пантера" и почти точно копировала конструкцию "Королевского тигра" - люки-лазы во всех трех машинах выполнялись в крышке люка, предназначенного для монтажа и демонтажа трансмиссии. Между люками-лазами имелось вентиляционное отверстие закрытое броневым колпаком.

Рабочее место механика-водителя

Рабочее место механика-водителя

Кормовая часть корпуса делилась на три отсека внутренними водонепроницаемыми переборками. Два крайних отсека при преодолении водных преград вброд могли заливаться водой. В центральный же отсек, где находился двигатель, вода не поступала. Крайние отсеки закрывались сверху броневыми решетками, четыре прямоугольные из них служили для притока воздуха, охлаждавшего радиаторы, а две круглых средних - для его отвода.

В крыше центрального отсека двигателя САУ "Ягд-тигр" имелся люк, в крышке которого размещались прикрытые грибовидными колпаками две отдушины для притока воздуха к воздушным фильтрам, а также еще три отверстия (в крыше центрального отсека): для заливки воды в систему охлаждения, для доступа к горловине питания и для доступа воздухопроводящей трубы при подводном вождении САУ (системой ОПВТ истребители танков "Ягд-тигр" не оснащались, отверстие осталось от родственной конструкции танка "Королевский тигр", незначительное количество которых в ранней версии получили подобное оснащение.

Также на крыше центрального отсека двигателя размешалось "гнездо" для кронштейна зенитного 7,92-мм пулемета MG-42 (только на САУ "среднего" и "позднего" выпуска). Расположение этого гнезда варьировалось в зависимости от производственной серии истребителя танков Sd.Klz.186.

Разрез самоходного орудия "Ягдтигр"

Разрез самоходного орудия "Ягдтигр" (ходовая часть - Хеншель)

В днище корпуса были предусмотрены люки для доступа к торсионам подвески, к спусковым кранам системы питания, охлаждения и смазки, к водооткачивающей помпе и к спускной трубе картера коробки передач. Перед сиденьем стрелка-радиста в днище был оборудован аварийный люк. Верхняя ветвь гусеницы и вертикальная часть борта корпуса прикрывались 6-мм фальшбортом, который одновременно являлся подкрылком.

Рубка истребителя танков изготавливалась заодно с корпусом в бортах и соединялась с лобовым и кормовым листами соединением типа "шип", усиленным шпонками (подобное соединение впервые удачно опробовал Ф. Порше на "Элефанте" и "Маусе"). Толщина лобового листа рубки достигала 250-мм, причем располагался он под углом в 75°, что делало его практически неуязвимым для всех противотанковых средств противника на дистанции более 400 м. В кормовой части рубки монтировался лист толщиной 80-мм. в котором располагались распашные бронедвери, предназначенные для демонтажа орудия, "погрузки-выгрузки" боекомплекта и эвакуации экипажа.

Крыша рубки из 40-мм броневого листа крепилась к корпусу на болтах. С правой стороны крыши рубки размещались командирская башенка. Левее командирской имелась подвижная аппаратура перископического прицела 128-мм орудия. Сразу за командирской башенкой располагался большой круглый командирский люк. Левее его находилась пусковая установка 26-мм противопехотного гранатомета, предназначенного для обороны машины в ближнем бою с пехотными подразделениями. Позади люка по центру машины на крыше выступал бронеколпак вентилятора боевого отделения. В кормовой части крыши находилось два (или три) перископа для осмотра панорамы поля боя вокруг истребителя танков.

Компоновка артсистемы

Компоновка 128-мм артсистемы Рак80

Основным вооружением САУ "Ягд-тигр" являлась 128-мм артсистема Рак80, которая устанавливалась в амбразуре переднего листа рубки, прикрытой массивной литой маской. Первоначально планировалось оснастить "Ягд-тигр" 128-мм орудием с длиной ствола в 70 калибров, однако, так как для полевой артиллерии уже была принята 128-мм артсистема с длиной ствола в 55 калибров и такое же орудие должно было быть установлено на танке "Маус", было решено унифицировать их. Таким образом, длина ствола Рак80 составила 55 калибров. Начальная скорость бронебойного снаряда подобного орудия достигала 920 м/с. Длина ствола пушки, разработанной фирмой "Крупп" и изготавливающейся на предприятии "Берта-Верке" в Бреслау, составляла 55 калибров (7020-мм). Масса орудия составляла 7000 кг. Затвор был клиновый, горизонтальный, имел 1/4 автоматики - то есть открывание затвора и экстрактирование гильзы производились вручную, а после досылания снаряда и заряда затвор закрывался автоматически. Пушка была смонтирована на специальном станке, установленном в корпусе САУ. Вертикальное наведение арт-системы осуществлялось в пределах от 7 градусов до 15 градусов, горизонтальное - с максимальным отклонением в 10 градусов в любую из сторон. Противооткатные устройства располагались над стволом орудия. Предельная длина отката - 900-мм.
Наибольшая дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом достигала 12,5 км. На расстоянии до 2000 м эта пушка пробивала броню толщиной 148-мм.

Тактико-технические характеристики 128-мм орудия Pak44/Pak80

Ствол: Лафет: 
    Угол вертикального наведения -7°/+15°
Калибр, мм 128 Угол горизонтального наведения ±10°
Длина орудия, мм 7020 Высота линии огня, мм 2150/2172
Длина ствола, клб 55 Объем противооткатных устройств, л 12,25
Длина ствола, мм 6610 Длина отката нормальная, мм 870
Длина нарезной части, клб 43 Длина отката макс., мм 900
Длина нарезной части, мм 5533 Давление в системе, кг/см2 50
Число нарезов 40
Весовая сводка:
Глубина нарезов, мм 1,7 Ствол в сборе, кг 3300
Ширина нареза, мм 6,05 Труба ствола, кг 2200
Ширина поля, мм 4,0 Орудие в сборе, кг 7000
Длина зарядной камеры, мм 1077
Размеры орудия:
Диаметр зарядной камеры, мм 176/167 Длина, мм 8000
Объем зарядной камеры, л 22,88 Ширина, мм 1600
    Высота, мм 1390

Орудие Рак80 отличалось от 128-мм зенитной пушки Flak40 раздельно-гильзовым заряжанием. В тесной рубке САУ с громоздким и тяжелым унитарным боеприпасом не было возможности развернуться. Для ускорения процесса заряжания в экипаж "Ягд-тигра" входили сразу два заряжающих: в то время как один досылал в камору снаряд, другой подавал гильзу с зарядом. Тем не менее, скорострельность "Ягд-тигра" не превышала 2-3 выстрелов в минуту. Боекомплект САУ размешался на полу боевого отделения и в бортах рубки в хомутиковых укладках и составлял 38 или 40 выстрелов.

Перископический прицел WZF2/7 имел десятикратное увеличение и поле зрения 7°, что позволяло поражать цели на дистанции до 4000 м.

Курсовой 7,92-мм пулемет MG-34 размешался в лобовом листе корпуса в шаровой установке. На задней (надмоторной) бронеплите корпуса САУ мог быть закреплен кронштейн с зенитным 7,92-мм пулеметом MG-42 (или MG-34). Боекомплект пулеметов составлял 4800 патронов.
Курсовой пулемет MG-34 оснащался 1,8-кратным телескопическим прицелом KZF2.
В крыше рубки устанавливаюсь "устройство для ближнего боя" ("Nahkampfgerat") - мортирка калибром 26-мм, в боекомплект которой входили дымовые, осколочные и осколочно-зажигательные гранаты.

Ягдтигр

На истребителе танков "Ягд-тигр" устанавливался 12-цилиндровый (объем цилиндров 23 литра) карбюраторный четырехтактный двигатель "Майбах" HL230Р30 мощностью 700 л.с. (515 кВт) при 3000 об./мин (на практике число оборотов не превышало 2600 об./мин, в этом случае мощность двигателя составляла только 600 л.с.). Диаметр цилиндра равнялся 130-мм, а ход поршня составлял 145-мм. Сами цилиндры располагались V-образно под углом 60°. Степень сжатия составляла 6.8. Сухая масса двигателя равнялась 1300 кг.

Топливо - этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость семи бензобаков составляла 860 л. Этого запаса хватало на движение по шоссейной дороге на расстояние до 110 км, на местности - до 80 км. Испытания "Ягд-тигра" в СССР дали иные результаты: по шоссе - 120 км, по проселочной дороге - 60-65 км.
Подача топлива принудительная, с помощью двух диафрагменных насосов типа "Солекс". Карбюраторов было 4, также марки "Солекс": 52FFJIID.

Система смазки - циркуляционная. под давлением, с сухим картером. Циркуляция масла осуществлялась тремя шестеренчатыми насосами, и:з которых один нагнетающий и два отсасывающих. Система охлаждения - жидкостная. Радиаторов - четыре, соединенных по два последовательно. Емкость радиаторов составляла около 114 л. По обеим сторонам двигателя располагались вентиляторы типа "Циклон", способные работать в двух разных режимах.
Для ускорения запуска двигателя в холодное время года предназначался термосифонный подогреватель, отапливаемый паяльной лампой, который устанавливался с наружной стороны кормового листа корпуса.

Ягдтигр

Штатно запуск двигателя осуществлялся с помощью электростартера. В случае необходимости был возможен запуск двигателя вручную или с помощью "пускача". Рукоятка ручного запуска двигателя соединялась с кулачковой муфтой на коленчатом валу двигателя. Рукоятку вставляли в небольшое отверстие в кормовом листе корпуса с правой стороны, чуть ниже выхлопной трубы. Отверстие закрывалось бронекрышкой.
Для пуска двигателя с помощью специального устройств ("пускача") снималась крышка большого люка на уровне коленчатого вала двигателя. "Пускач" неподвижно фиксировался на броне танка с помощью двух держателей и шестерня на валу "пускача" входила в зацепление с шестерней на коленчатом валу двигателя. Также с помощью другого специального устройства был возможен запуск двигателя САУ от двигателей легковых автомобилей "Кюбельваген" или "Швиммваген".



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки

Информация

Новости

War Thunder

Популярные новости

Объявления

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту