Tanki X

Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Танк "Те-Ке", Тип 97

Японский малый танк "Те-Ке", Тип 97

Тип 97, "2597", "Те-Ке".

танк «Тип 2597»Танк разработан в 1937 году фирмой "Мицубиси" и является дальнейшим развитием "Тип 92". От своего предшественника он получил практически неизменной ходовую часть, включающую в себя четыре малых попарно сблокированных опорных катка на борт с горизонтально расположенными пружинами в качестве упругих элементов и подрессоренные направляющие колеса, используемые в качестве дополнительных опорных катков. Компоновка же танка была изменена радикально.

Силовое отделение было размещено в задней части корпуса. Здесь был установлен четырехцилиндровый двухтактный дизель воздушного охлаждения. Боевое отделение находилось в средней части корпуса. Вооружение было смонтировано в цилиндрической башне и состояло из одной 37-мм пушки с ручным наведением по вертикали и механическим - по горизонтали. В передней части корпуса слева была устроена выступающая вперед рубка механика-водителя. Для обеспечения обзора она была снабжена двумя люками со смотровыми щелями. Броневой корпус "Те-Ке" так же, как корпус "Тип 92", имел каркасную конструкцию, то есть сначала собирался из уголков каркас, а затем к нему с помощью болтов и заклепок крепились катаные броневые листы. Толщина броневых листов составляла 12-16 мм. Цилиндрическая башня была изготовлена с использованием сварки. Малый танк "Те-Ке" выпускался серийно с 1939 по 1940 гг. и широко использовался в военных действиях против Китая для непосредственной поддержки пехоты.

танк «Тип 97», «Те-ке»

На основе "Тип 92" компания "Токио Гасу Денки" построила два прототипа новой боевой машины - с передним и задним расположением двигателя. Выбран был второй вариант: в кормовой части корпуса устанавливался двухтактный рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель "О.Н.V." и коробка передач, в передней - механизм поворота и бортовые редукторы. Танк получил обозначение "Тип 2597" ("Те-Ке" - не следует путать со средним "Тип 97", "Чи-ха").

«Те-Ке» — японский малый танк

Танк отличала небольшая высота, рациональные углы наклона бронелистов корпуса, цилиндрическая башня. Корпус и башня собирались клепкой и на болтах, хотя при сборке корпуса частично использовалась сварка. Рубка механика-водителя была перенесена влево и получила более выгодную полуконическую форму. Наклонные и изогнутые бронедетали повышали защищенность. Для той же цели многие смотровые лючки заменили просто смотровыми щелями, хотя сохранились передний и левый лючки механика-водителя с бон-крышками. Для посадки-высадки экипаж имел люки в крыше башни и рубки. Для защиты от перегрева и ударов служил асбестовый подбой.

танк «Тип 97»
Японский малый танк «Тип 2597»

Вооружался 37-мм пушкой "Тип 94", заимствованной от легкого "Ха-Го", или 7,7-мм пулеметом в одноместной цилиндрической башне. Рамка для установки пушки в виде бронекоробки крепилась к башне болтами, люлька пушки устанавливалась в рамке на горизонтальных цапфах. Длина ствола пушки - 37 калибров, затвор - клиновый вертикальный. Снаряд весом 0,7 кг при начальной скорости 575 м/с пробивал броню толщиной 35 мм с расстояния 300 м. Боекомплект укладывался на бортах под башней. Механизм поворота башни - с ручным приводом от маховика. Часть танков позже перевооружили удлиненной 37-мм пушкой "97" с начальной скоростью снаряда 675 м/с.

Японский малый танк «Те-ке»

Дизель позволил повысить габаритную мощность, увеличить подвижность и до 250 км запас хода. Двигатель развивал 65 л.с. при 2300 об/мин, так что удельная мощность составляла 15,2 л.с./т (у "94" - 9,1). Диаметр цилиндра - 115 мм, длина хода поршня - 150 мм, расход топлива - 7 л в час. Пуск двигателя производился 12-вольтовым электростартером мощностью 6 л.с. Система охлаждения двигателя включала два вентилятора, питания - два топливных бака на 59 и 32 л., топливный насос "Икегаи", автоматические инжекторы типа "Бош". Для доступа воздуха служили жалюзи в крыше моторного отделения. Выхлопная труба двигателя выводилась через кожух с правого борта вперед, глушитель прикрывался сеткой. Благодаря лючкам и съемному кормовому листу двигатель был легко доступен для обслуживания. Для ремонта трансмиссии служил люк в верхнем лобовом листе.

танк «Те-ке»
танк «Тип 97»

Подвеска - по схеме "94", но со сдвоенными сплошными опорными катками и сдвоенными поддерживающими роликами. Скелетообразная гусеница с осевым гребнем заметно отличалась от "Тип 94". Бортовая электросеть напряжением 24 В включала 300-ваттный генератор, две 12-вольтовые батареи емкостью 120 Ач. Световое и звуковое оборудование было практически тем же, что у "Тип 94". ЗИП возился на надгусеничных полках и корме. Задний буксирный крюк.также крепился на рессоре, хотя "снабженческая" роль "Тип 97" уже не была основной.

Производство танка также наладила фирма "Икегаи Джи-доса". Выпуск продолжался до 1942 г. "Тип 97" был неплохим разведывательным танком, если не считать скудного оснащения средствами связи - только часть танков снабжалась радиостанцией с поручневой антенной на корпусе.

 танк «Тип 97»

Однако, кроме разведки, малые танки, начиная с боев в Маньчжурии, использовались для сопровождения пехоты в бою, в качестве бронетягачей, машин передовых наблюдателей. "Те-ке" участвовал в боях в Китае, Бирме, Малайе, на Филиппинах и других тихоокеанских островах. Поскольку в начале войны в распоряжении командования было мало танков, "Тип 97" поштучно и попарно распределяли по пехотным подразделениям для решения задач непосредственной поддержки. Большинство к 1943 г. было выведено из боевых подразделений или вкопано в качестве неподвижных огневых точек ("пилюльных коробок") при организации обороны на тихоокеанских островах. "Тип 94" и "Тип 97" включались и в состав специальных военно-морских десантных отрядов. Именно в составе десантного отряда "Тип 94" оказались в 1944 г. на атолле Кваджалейн.

малый танк «Тип 97»

На шасси "Те-Ке" были разработаны самоходные 37- и 47-мм противотанковые пушки, грузовые и специальные транспортеры - например, полубронированный транспортер "97" для прокладки кабеля. Несколько "Тип 97" переделали в БТР передовых артиллерийских наблюдателей.

танк «Тип 97»

Подобно ряду других воюющих стран, японцы прекратили производство малых танков в середине войны, но попытались вернуться к ним ближе к ее концу - на этот раз, надеясь оснастить ими свои воздушно-десантные части. В Японии в 1945 г. построили макет авиадесантного танка. Танк, получивший обозначение "№ 3" ("Ку-ро"), был крайне ужат. Экипаж располагался по оси корпуса: механик-водитель (он же -пилот в планирующем полете) в рубке, командир в одноместной башне. В башне должна была устанавливаться автоматическая пушка. По бокам к корпусу крепились две несущие плоскости, сзади - ферма с однокилевым оперением. Дальше макета работы по "Ку-ро" не пошли.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
4,7 т
Размеры:  
длина
3550 мм
ширина
1840 мм
высота
1820 мм
Экипаж
2 человека
Вооружение
1 х 37 -мм пушка
Боекомплект
75 снарядов
Бронирование:  
лоб корпуса
12 мм
лоб башни
12 мм
Тип двигателя
дизельный
Максимальная мощность
65 л. с.
Максимальная скорость
40 км/час
Запас хода
160 км

танк «Тип 97»

Источники:

  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • П. Н. Сергеев. Танки Японии во Второй мировой войне. (Военные машины № 2-4);
  • Steven Zaloga, Japanese Tanks 1939-45;
  • С. Л. Федосеев. Бронетанковая техника Японии 1939-1945. (Бронеколлекция 3 - 1995);
  • Alexander Lüdeke: Waffentechnik des Zweiten Weltkriegs.
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Адольф Кегресс
Адольф Кегресс
Адольф Кегресс Во время Первой мировой войны англичане так и не установили на гусеницы один из своих двухбашенных броневиков. Но такую...
Танк ИС-1
Танк ИС-1
Тяжелый танк ИС1 Этот танк иногда называемый также ИС85 стал первым тяжелым танком нового семейства. От КВ он отличался усиленной бронезащитой...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту