Сверхтяжелый танк "Колоссаль" (К-Wagen)
В 1918 году Джулио Дуэ (Giulio Douhet; 1869-1930) - итальянский военный теоретик, дивизионный генерал (в 20-х гг. начальник ВВС Италии) - опубликовал фантастическое произведение "Крылатая победа", в котором на вооружении у Германии были сверхтанки - "колоссальные танки Круппа". Эти гигантские танки хоть и не обладали большой скоростью (4 км/ч), весили 4000 тонн, имели 6 дизелей по 3000 л. с. и вели огонь зажигательной жидкостью, но управлялись небольшим экипажем, в который входили 2 (!) человека. Фантасика Дж. Дуэ таковой и остается, Германия вовсе не собиралась создавать подобных монстров, однако, идея сверхтяжелого танка все же нашла свое воплощение.
|
Танки LK-III и "Oberschlesien" |
Танки LK-III и "Oberschlesien", и другие проекты Германии Первой мировой войны
Немецкий танк Первой мировой войны A7V имел свои плюсы и минусы, но для командования его конструкция была неудовлетворительной. Впрочем, требования к танкам готово был пересмотреть и Военное министерство, что вызвало в 1918 году появление новых проектов - легких боевых машин и тяжелых штурмовых танков. Например, 23.06.1918 года фирмой "Крупп" был представлен проект "малого штурмового танка", вооруженного пулеметом и 57-мм пушкой, который уступал в проходимости танкам LK-I и LK-II (в тот период только разрабатывался), и потому был отклонен. Более перспективный проект легкого танка появился перед окончанием первой мировой войны. Ведь конструкция танков LK (Leichte Kampfwagen) явилась своего рода компромиссом между желанием создать эффективный боевой танк и необходимостью максимально использовать уже имеющиеся шасси автомобилей.
|
Бронеавтомобиль "Эрхардт" ВАК |
Броневик Ehrhardt BAK (Ballon-Abwehr Kanone)
Первая модель броневика была построена в единственном экземпляре.
Армии практически всех ведущих европейских стран в начале 20-го века начали проводить эксперименты с применением блиндированных автомобилей. В 1905 году прусская армия впервые ознакомилась с построенным в Австрии полноприводным броневиком Daimler, чья конструкция была прогрессивной, но дорогостоящей. И немецкое командование, не проявив к нему интереса, все же заказало у компании "Даймлер" достаточно примитивную бронемашину на шасси легкового автомобиля "Мерседес" с целью проведения войсковых испытаний. В тот же период немецкий конструктор Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) представил военным легкую пушку "Рейнметалл" (Rheinmetall), установленную на шасси "Эрхардт-Дековиль" (Ehrhardt-Decauville), которая предназначалась для борьбы с аэростатами.
|
Бронеавтомобиль "Эрхардт" E-V/4 |
Ehrhardt E-V/4 Straßenpanzerwagen
"Эрхардт" E-V/4 - пулеметный бронеавтомобиль (Straßenpanzerwagen - дорожный бронированный автомобиль) Германской империи и Веймарской республики, применялся в боях на Восточном фронте и для поддержания порядка в самой Германии. Ehrhardt E/V-4 являлись одними из лучших бронеавтомобилей, серийно строившихся в Германии во время Первой мировой войны, по мнению современников, это был очень удачный и мощный броневик. Один из бронеавтомобилей "Эрхардта" образца 1917 года был захвачен РККА в 1918 году, воевал на Украине. Существует фото E/V-4 образца 1915 года, захваченного Донской армией 16 сентября 1918 года в деревне Варламовка.
|
|
|
|