В начале мая специальная пожарная машина принята на снабжение Вооруженных Сил России
Новый 'пожарный танк', принятый на снабжение Вооруженных Сил России в начале мая, продемонстрирует свои возможности во время специального учения на арсенале в Новгородской области, сообщает Управление пресс–службы и информации Минобороны России. "Как сообщил журналистам заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков, новая роботизированная специальная пожарная машина покажет свои возможности в ходе специального учения на арсенале в Новгородской области", – говорится в сообщении на сайте военного ведомства.
Разработка Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны России на базе танков Т-72 и Т-80.
"Пожарный танк"
Специальная пожарная машина предназначена для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах.
Фото: Омский завод транспортного машиностроения.
СПМ предназначена:
- для тушения пожаров и
- проведения аварийно-спасательных работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ,
- расчистки проходов к очагам пожаров,
- прокладки противопожарных полос при лесных пожарах.
Для расчистки подходов к очагам возгорания и создания минерализованных полос "пожарный танк" оснащен бульдозерным оборудованием.
Специальная пожарная машина может бить струей на 100 метров. Подача огнегасящего состава осуществляется центробежным насосом через лафетный ствол с дистанционным управлением, что позволяет производить тушение различными способами.
Специальная пожарная машина
"Пожарный танк" собран на Омском заводе транспортного машиностроения.
Фото: Омский завод транспортного машиностроения.
Особенности 'пожарного танка'
'Пожарным танком' можно управлять дистанционно. Это обеспечивает максимальную безопасность людей, участвующих в пожаротушении в особо сложных и опасных условиях. Экипаж покидает машину при возникновении угрозы для жизни, и СПМ выполняет поставленную задачу с помощью системы дистанционного управления. Кроме того, для экипажа 'пожарного танка' предусмотрен специальный комплект одежды, защищающий от различных поражающих факторов, в том числе и от термического воздействия.
Для обнаружения очагов возгорания и других опасных факторов машина оборудована комплексом средств визуального наблюдения:
- пять специальных пулестойких стекол;
- система кругового обзора (четыре камеры видеонаблюдения);
- два всесуточных тепловизионных прибора.
Специальное покрытие обеспечивает защиту от воздействия высокой температуры. При непосредственном огневом воздействии покрытие, огнестойкость которого сохраняется в течение 2-х часов, увеличивается в объеме в десятки раз, образуя негорючую пену с низкой теплопроводностью.
Баллистическая защита представляет собой съемные броневые противоосколочные экраны, которые вместе с броневой кабиной обеспечивают защиту экипажа и оборудования от разлетающихся осколков при наземном подрыве осколочно-фугасного снаряда калибра 152 мм.
ТТХ специальной пожарной машины
Базовое шасси |
С использованием узлов и агрегатов танков типа Т-72 и Т-80 |
Экипаж, чел. |
3 |
Защита экипажа и оборудования в отделении управления |
От разлетающихся осколков при наземном подрыве 152 мм ОФС на удалении 5 метров от СПМ |
Полная масса изделия, не более, т |
Не более 60 |
Объем воды и огнегасящих веществ, м3 |
25 |
Дальность подачи воды и огнегасящих веществ из лафетного ствола, м |
Не менее 100 |
Производительность (максимальная) при подаче воды и огнегасящих веществ из лафетного ствола, л/с |
100 |
Система орошения |
Для снижения температуры ходовой части, отделения управления, МТО |
Максимальная скорость по шоссе при полной массе, км/ч: |
40 |
Запас хода по шоссе, км |
Не менее 250 |
Кабина |
Трехместная, бронированная |
Пожарная машина собрана на Омском заводе транспортного машиностроения по заказу Министерства обороны Российской Федерации.
ОАО "Омсктрансмаш"
Российская машиностроительная компания, находится в Омске; до июля 2014 года - ОАО КБТМ . Изготавливает технику военного назначения, дорожно-строительные машины, технику для нефтегазодобывающего комплекса, выполняет заказы по производству железнодорожной техники. История завода началась в 1896 году, когда в связи с постройкой транссибирской железнодорожной магистрали в Омске были организованы мастерские по ремонту подвижного состава.
Название предприятия менялось несколько раз:
- 1896 - Главные железнодорожные мастерские;
- 1930 - Паровозоремонтный завод им. Рудзутака (ПВРЗ);
- 1941 - завод № 173 танковой промышленности;
- 1942 - завод № 174;
- 1946 - завод № 174 им. Ворошилова;
- 1965 - завод имени Октябрьской революции;
- 1988 - Производственное объединение "Завод транспортного машиностроения" имени Октябрьской революции;
- 2000 - Государственное унитарное предприятие "Омсктрансмаш".
ПО "Завод транспортного машиностроения" - это первое специализированное танковое предприятие и единственное предприятие, имеющее замкнутый технологический цикл танкового производства.
В ноябре 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны Паровозоремонтный завод был переведен из системы наркомата путей сообщения в наркомат танковой промышленности. На территории предприятия к этому времени было размещено оборудование эвакуированного Ворошиловградского паровозостроительного завода. Так был создан завод № 173 танковой промышленности в Омске, которому было поручено организовать освоение и выпуск танков Т-50 параллельно с Ленинградским заводом им. Ворошилова № 174. В марте 1942 года Ленинградский завод перебазировался в Омск, Омский завод получил номер 174.
В январе 1942 года ГКО принял решение снять с производства танк Т-50 и перейти к выпуску танка Т-34. Организовать производство этих машин было поручено Омскому заводу. Всего за годы Великой Отечественно войны на предприятии было изготовлено около 7000 танков Т-34.
После войны на заводе продолжалось освоение и выпуск новых изделий гражданской и военной продукции, такой как танки Т-54, Т-55, 55К, 55А, 55АК, Т-80, Т-80Б, Т-80БВ, Т-80БВК, Т-80У,80УК и многих других машин.
Официальный сайт:
Читайте также: