Журнал "Русские танки" № 44. Модель выпуска - БТР-152
pro-tank.ru   

Русские танкиЖурнал "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники" номер 44 от издательства ООО "Иглмосс Эдишинз" с моделью бронетранспортера БТР-152 года увидел свет снова в необьяснимых обьемах тиража - 32000 экземпляров и с рекомендуемой ценой 319 рублей (52,95 грн).

• Обозначение: БТР-152
• Производитель: Арзамасский машиностроительный завод
• Тип: Бронетехника
• Наименование: Бронетранспортер колесный

Основной средний бронетранспортер Советской Армии периода 1950 - начала 1960-х годов. Предназначался для перевозки двух отделений мотопехоты со станковым пулеметом. Разрабатывался в спецотделе КЭО ЗИС с ноября 1946 года на основе узлов и агрегатов грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИС-151. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР от 24 марта 1950 года. Серийное производство осуществлялось с 1950 по 1962 год заводами ЗИС(ЗИЛ) и БАЗ. Изготовлено 12421 единица.

Журнал "Русские танки"

Боевое крещение БТР-152 и БТР-152В получили во время событий 1956 года в Венгрии, где эти, открытые сверху машины, оказались легкоуязвимыми, особенно в населенных пунктах. Результатом этого опыта стало появление полностью закрытого БТР-152К. Помимо Советской Армии БТР-152 использовались в пограничных и внутренних войсках. По мере поступления в армию более современных бронетранспортеров эти машины передавались из мотострелковых в инженерные и химические войска, а также в организации ДОСААФ. В "тыловых" военных округах БТР-152 последних модификаций несли службу до начала 70-х годов. С вооружения Российской Армии этот бронетранспортер снят в 1993 году. Поставки БТР-152 на экспорт начались в середине 50-х. В первую очередь они поступали в армии стран-участниц Варшавского договора. В 1955-1959 годах, например, дружественные армии получили 924 БТР-152В и 80 БТР-152Е. В специальном экспортном исполнении - БТР-152Э1 - эти машины поступили на Ближний Восток. В частности, в 1956 году египетская армия уже располагала 60 бронетранспортерами этого типа, которые принимали участие в боевых действиях. В начале 60-х годов крупная партия БТР-152В1 была продана Индонезии.

По состоянию на 1995 год БТР-152 различных модификаций еще состояли на вооружении в Албании, Анголе, Афганистане, Вьетнаме, Египте, Израиле, Индии, Ираке, Иране, Йемене, Камбодже, Китае, Конго (20 единиц), Кубе, КНДР, Лаосе (40), Мали (8), Мозамбике (60), Намибии (6), Никарагуа (100), Сирии, Судане, Сейшельских островах (4), Танзании, Уганде, Центрально-Африканской республике (4), Экваториальной Гвинее (8) и Эфиопии. В ряде стран бронетранспортеры прошли модернизацию. Так, египетская и афганская армии использовали зенитный вариант БТР-152 со счетверенной установкой крупнокалиберных пулеметов ДШК чехословацкого производства. В ряде случаев 8 кузове БТРа монтировали спаренную советскую 23-мм установку ЗУ-23-2, а в Йемене на базе БТР-152 создали ЗСУ с использованием американской 20-мм шестиствольной автоматической пушки М163 "Вулкан".

Русские танки.
И другие коллекционные модели бронетанковой техники. 
 Журнал с моделью БТР-152.

В журнале "Русские танки" № 44:

Русские танки
ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.
Русские танки
КОНСТРУКЦИЯ.
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-152.
Русские танки
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.
В РАЗНЫХ СТРАНАХ - В РАЗНЫХ РОЛЯХ.
Русские танки
ИСТОРИЯ ТАНКОСТРОЕНИЯ.
ИЗ СЕМЕЙСТВА "ХАФ-ТРЭКОВ".
Русские танки
ПОРТРЕТ ГЕРОЯ.
БОРИС ФИТТЕРМАН.

Фото модели из журнала "Русские танки":

Советский БТР
Русские танки
Модель
БТР-152
Русские танки
Модель советского БТР
Нажмите на фото модели БТР для увеличения

Пока, по предварительным ощущениям - все наши прогнозы по поводу качества модели БТР-152 оправдались. Явно та же команда, что и модель БТР-40 ("Русские танки" № 36) делала и качество, соответственно, приемлемое; создается впечатление, что под эгидой от издательства ООО "Иглмосс Эдишинз" работают, как минимум две команды, или заказы танков и бронемашин вместе с системами залпового огня делают на разных производственных линиях. Настоящие БТР-152 частенько в советских фильмах о Великой Отечественной войне "Мерседес уходит от погони" и "Отряд особого назначения" выполняли роль вражеских бронемашин - там БТР-152 фигурирует в роли Sd.Kfz.231 он наиболее похож на эту немецкую бронемашину (только без башни), у других бронеавтомобилей вермахта или только два ската сзади или гусеницы.

БТР-152 - модель номера "Русских танков":
Журнал "Русские танки"
БТР-152
"Русские танки"
Бронетранспортер БТР-152
Русские танки
Русские танки
Нажмите на БТР, чтобы увеличить фото

В плане качества, как обычно претензий минимум, когда выходит бронемашина или система залпового огня, за исключением пулемета, который на некоторых экземплярах был банально крив, да и разную резину на правые - левые колеса производители, конечно, сделать поленились. Вообщем, ни дать ни взять, а просто показательный пример, как нужно относиться к сборке. Очевидно, что тут деталей раз-два и обчелся, но все-равно приятно. Катать модель можно как угодно и ломать почти нечего, кроме пулемета, да и тот относительно прочен. Есть, правда, одна странность на некоторых моделях есть задняя подножка, на некоторых нет - обломилась в процессе упаковки или штампы все-таки несколько разные?

Итак, возможные переделки:

  1. Сделать защитные решетки на фары.
  2. Прокрасить навесное оборудование - пилы, лом, лопату, кривой стартер, приклад пулемета.
  3. Обработать смывкой, дать легкую тонировку выше перечисленным деталям модели, особенно - скатам.
  4. Приклеить на бампер бухту троса.
  5. Неплохо было бы сделать антеннку слева от капота.
  6. Если у кого-нибудь возникнет мысль убрать пулемет, то на его место можно пристроить запаску на крышу.
Модель из "Русских танков"
БТР-152
Журнал
Русские танки
Бронетехника из "Русских танков"
Нажмите на фотографию для увеличения

Вроде бы все. В любом случае - моделька неплохо венчает собой коллекцию послевоенных моделей бронетехники, она более чем уместна в коллекции "Русские танки" - да и сделана относительно прилично. По самому журналу "Русские танки" № 44 особых нареканий нет, за исключением сравнительного анализа американского полугусеничного бронетранспортера М2 и советской колесной бронемашины БТР-152, все-таки машины довольно разные, одна как видно - полугусеничная, другая - чисто колесная. Однако небольшой очерк о советском конструкторе автомобилей и бронемашин Борисе Фиттермане весьма интересен и полезен для молодого поколения, жаль, конечно, что в нашем государстве, как бы оно переодически не меняло свое название травят в той или иной степени талантливых и не слившихся с "серой" массой толпы людей, имеющих собственное, зачастую отличное от официального, мнение.

В номере 45 журнала "Русские танки. И другие коллекционные модели бронетанковой техники" - танк Т-10

Журнал "Русские танки"

 
Блог

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки



Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту