Двухнедельная учебная программа предусматривает изучение силовой установки, комплекса вооружения, основных узлов и агрегатов. Первый этап подготовки танкистов был связан с изучением теории, относящейся к модернизации танка Т-72. На втором этапе теоретические знания углубляют в механосборочном цехе Уралвагонзавода, на танковом конвейере, где общаются со специалистами по связи, по эксплуатации двигателя и другим танковым системам и узлам. Свои рекомендации по управлению машиной им дают испытатели боевых машин предприятия, которые будут помогать военным и на практических занятиях, которые в скором времени будут организованы на полигоне "Старатель".
Вечерами экипажи занимаются самостоятельной подготовкой. Кроме того, на выходные Уралвагонзавод составил для танкистов план спортивных мероприятий - футбол и мини-футбол на стадионе УВЗ, тренировки в спортивном зале и бассейне предприятия.
В конце мая у танкистов пройдут выпускные экзамены, по итогам которых им будет выдан документ, подтверждающий обучение. Впереди ждут окружные состязания. Четыре лучших экипажа из 16 будут представлять Российскую Федерацию и научно-производственную корпорацию "Уралвагонзавод" на международных соревнованиях "Танковый биатлон-2014".
Документ опубликован на сайте Минобороны РФ 23.01.2014 13:33:46.
Сценарий проведения соревнований "Танковый биатлон"
I. Общие положения.
1. Настоящий сценарий разработан для проведения соревнований экипажей танков, бронированных боевых машин и бронетранспортеров (далее - боевые машины) "Танковый биатлон" в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также международных соревнований (далее - соревнование).
2. Цели проведения соревнования:
- повысить престиж военной службы;
- проверить уровень подготовки экипажей боевых машин;
- распространить передовые методы обучения экипажей боевых машин, совершенствовать боевое мастерство и развивать состязательность среди экипажей боевых машин и подразделений;
- определить лучшие экипажи боевых машин и лучшие команды (подразделения).
II. Руководство проведением соревнования.
3. Для подготовки и проведения соревнования создается оргкомитет (рабочая группа), который осуществляет общее руководство подготовкой и проведением соревнования, организует мероприятия всестороннего обеспечения, согласовывает вопросы международного сотрудничества.
4. Оргкомитет назначает администрацию соревнования, главного судью и судейскую комиссию.
III. Условия проведения соревнования.
5. На соревнование приглашаются экипажи и команды на боевых машинах из расчета: три экипажа основных, один запасной.
6. Соревнование может проводиться в формате конкурса, состязания, чемпионата в несколько этапов и включать в себя индивидуальную гонку, спринт, гонку преследования, эстафету и т.д.
7. Этапы соревнования проводятся на маршрутах, которые оборудуются:
- рубежами старта (со стартовой площадкой и площадкой ожидания) и финиша;
- участками для стрельбы и скоростным участком;
- штрафным кругом;
- а также могут оборудоваться различными препятствиями и заграждениями: "брод", "макет колейного моста", "участок заграждения и маневрирования", "курган", "косогор", "эскарп", "противотанковый ров", "гребенка", "огненная полоса", "колейный проход в минно-взрывном заграждении" и другими.
8. За нарушение установленных правил преодоления (не преодоления) препятствий добавляется штрафное время.
9. Тренировки на маршрутах соревнования могут проводиться без стрельбы.
10. Количество боеприпасов для приведения вооружения боевых машин к нормальному бою определяется из требований наставлений (руководств по эксплуатации, технических описаний) к данному виду (образцу) вооружения.
11. При поражении целей, обозначенных и установленных в соответствии с условиями этапов соревнования, экипаж обязан использовать все имеющиеся боеприпасы.
12. В ходе проведения соревнования тренерским группам запрещается использование радиосетей администрации и судейской комиссии.
13. Перед началом каждого этапа участники соревнования обязаны пройти медицинский осмотр.
14. Перед каждой загрузкой боеприпасов механик-водитель (водитель) останавливает двигатель боевой машины, после чего экипаж приступает к загрузке боеприпасов.
15. При выходе из строя боевой машины допускается ее замена на запасную.
16. Нарушение требований безопасности влечет за собой снятие с этапа соревнования по решению судейской комиссии.
17. В целях обеспечения безопасности проведения соревнования, судья имеет право остановить боевую машину на маршруте с одновременной остановкой отсчета времени. С началом движения боевой машины отсчет времени возобновляется.
18. Управления экипажами боевых машин на этапах соревнования осуществляется со специально оборудованного пункта управления судейской комиссии.
IV. Программа соревнования.
19. Подготовка экипажей и команд проводится под руководством тренерских групп и включает в себя три этапа:
- теоретическое изучение особенностей действий экипажей на этапах, изучение требований безопасности;
- техническое обслуживание и приведение вооружения боевых машин к нормальному бою;
- практические тренировки экипажей.
20. Перед началом соревнования, в целях определения порядка старта экипажей и номеров маршрутов, проводится жеребьевка.
Жеребьевка проводится судейской комиссией в присутствии представителей команд методом выбора наугад командиром каждого экипажа жетона (с указанными на нем очередностью старта и номером маршрута) из непрозрачной емкости (сосуда, коробки, мешка и т.д.). Результаты жеребьевки оформляются протоколом, подписываются судейской комиссией и представителями команд.
21. Перед началом этапа боевые машины находятся на старте и по установленному сигналу (сигнал дублируется по радио) начинают движение. Движение может начинаться раздельно или одновременно (в зависимости от условий проведения этапа).
22. Одновременно на маршруте может находится не более установленного главным судьей соревнования числа боевых машин.
23. Каждый этап может включать в себя прохождение участков трассы (дистанции), преодоление препятствий и заграждений, выполнение стрельб из всех видов вооружения.
24. Стрельба на участках ведется с места или с ходу (в движении). Каждый экипаж ведет стрельбу строго по своим целям (мишеням).
В случае не поражения цели основными выстрелами, используются дополнительные боеприпасы или назначается штрафной круг. После каждой стрельбы командир боевой машины докладывает в судейскую комиссию о прекращении огня и разряженности оружия. Представитель судейской комиссии доводит экипажам по средствам радиосвязи результаты стрельбы.
25. После финиша боевые машины устанавливаются на площадку ожидания. По команде главного судьи очередные экипажи выходят на старт согласно результатов жеребьевки.
26. Осмотр мишеней осуществляется визуальным наблюдением, посредством видеокамер, установленных на мишенном поле, а также по информации, полученной с датчиков, установленных непосредственно на мишенях.
27. Результаты действий экипажей складываются из общего времени за прохождение трассы (дистанции) и добавленного штрафного времени. По окончанию каждого этапа результаты обобщаются, оформляются протоколом и доводятся до участников соревнования.
V. Порядок определения победителей.
Оценка экипажу выставляется за общее время прохождения маршрута с учетом преодоления препятствий и результатов стрельбы. Место в рейтинговой таблице определяется количеством баллов, полученных экипажем на основании оценки за прохождение маршрута. Победитель в личном зачете определяется по наибольшему количеству баллов, полученных по результатам действий на этапах. Победитель в командном зачете определяется по результатам эстафеты или по результатам, полученным на других этапах.
VI. Награждение победителей.
Награждение победителей по результатам соревнования или отдельных его этапов осуществляется памятными медалями за первое, второе и третье места, а также кубком (призом) победителя с изображением на нем утвержденного товарного знака (символики) "Танковый биатлон" за первое место. Кроме того, победитель и призеры соревнования могут награждаться другими призами, ценными подарками и деньгами.
VII. Порядок подачи протестов.
Протесты в отношении результатов (действий главного судьи, судейской комиссии) подаются руководителем (старшим тренерской группы, капитаном) команды в виде письменного обращения в адрес главного судьи (международной судейской комиссии) в день проведения этапа до утверждения результатов. К обращению прилагаются фото- и видеоматериалы, отображающие (фиксирующие) оспариваемые моменты, по которым требуется принять решение (вынести на рассмотрение судейской комиссией), с указанием содержания спорного вопроса, времени и места его фиксации.