|
Колесно-гусеничные танки стран мира
Интерес к колесно-гусеничным танкам не был случайным. Танки 20-х гг. обладали очень плохой оперативной подвижностью, из-за чего их было трудно перебрасывать на значительные расстояния своим ходом. Причина заключалась также и в низком качестве гусениц, которые требовали замены через 80-100 км движения по шоссе. Французы начали модернизировать танки FТ-17 с установки на них резиновых гусениц, чтобы повысить эффективный радиус действия. По этой же причине успех ожидал и английский танк "Виккерс-6 тонн". Но кардинальным образом проблему не решили, пока за нее не взялся конструктор У. Кристи.
|
Несмотря на Версальский мирный договор
Германии запрещалось разрабатывать, выпускать и иметь бронетехнику на вооружении согласно Версальскому мирному договору. Несмотря на это, немцы изготовили несколько танков LKII, а затем передали венграм. Немецкие специалисты работали за границей, а в Германии, первые самоходные установки на базе забронированных тракторов с орудиями калибра 37-мм и 75-мм изготовили в 1927 году. Через 2 года фирмы "Крупп" и "Рейнметалл-Борзиг" построили легкие тракторы, а на деле легкие танки с 37-мм орудием башне. В 1929-1930 гг. последовали два двухбашенных средних танка "большие тракторы", испытания которых проводились на советско-германском объекте "Кама". Танки оказались неудовлетворительными из-за неудачного расположения башен, жесткой подвески и отсутствия радиосвязи. Но опыт у германских конструкторов уже был накоплен, поэтому когда в Германии пришли к власти нацисты, они начали разрабатывать легкие, средние и тяжелые танки. В Англии и СССР на вооружении состояли многобашенные конструкции, и разработка таких же машин велась и в Германии.
|
Итальянская бронетехника
"Железными гробами" назвали (когда американцы высадились в Сицилии) итальянские танки 30-х годов; и название прижилось. Все свои силы фашистская Италия сосредоточила на создании мощного Военно-морского флота, а на танки сил уже не хватило. Имея большой задел собственных конструкторских разработок и ряд оригинальных опытных машин, итальянцы в 1929 году закупили в Англии танк "Виккерс-6 тонн", который они построили по лицензии под маркой "Виккерс-Армстронг-Ансальдо-29" (24 единиц); и танкетку "Карден-Лойд Мk IV" - по ее образцу было выпущено 25 танкеток СV 29, а в 1933 году фирмы "Фиат" и "Ансальдо" создали ее улучшенный вариант CV3/33, и еще более усовершенствованный образец CV3/35. Конструкторы стремились создать "малый танк", пригодный для боевых действий в горах. Длина шасси танкеток была увеличена, ширину уменьшили, высоту также понизили для повышенной устойчивости.
|
Начало японской танковой промышленности
Япония в 1935 году не считалась индустриальной державой, а успехи в области кораблестроения объяснялось островным положением и помощью Великобритании. Когда в Японии началось создание собственной танковой промышленности, она начала изучать зарубежный опыт и закупать танки периода Первой мировой войны. В 1917-1923 годах закупались и испытывались английские танки Mk.IV, Mk.А "Уиппет", французские "Рено" FT-18 и М21 "Шенильет". Первая танковая группа была сформирована в апреле 1925 года из танков "Уиппет" и "Рено".
В 1927-1930 гг. испытывались танки Англии "Виккерс" MkC, "Виккерс 6-тонный" и танкетка "Карден-Лойд" Mk.VI, французский легкий танк "Рено" NC-26. Закупленные во Франции танки "Рено" FT-18 ("Ко-гата") и NC-27 ("Оцу") оставались в строю до 1940 года - часть "Оцу" японцы даже оснастили дизельным двигателем. В 1927 году арсенал в Осаке построил опытный двухбашенный танк весом 18 тонн "Чи-и" - "средний первый", имевший 57-мм орудие и два пулемета. В 1931 году тем же арсеналом был создан 18-тонный трехбашенный танк "91", имевший одну орудийную и две пулеметные башни, расположенные в продольной плоскости, задняя пулеметная башня располагалась на нем позади двигательного отсека. Танк имел 37-мм и 70-мм орудия (со скоростью снаряда около 300 м/с). За ним в 1934 году последовал трехбашенный "95", но в целом многобашенные танки остались на уровне опытных образцов, а несколько построенных танков "91" в конце 30-х годов использовались в Китае.
|
Количество государств, которые строили танки в период между Первой мировой и Второй мировой войной, значительно увеличилось: - с 1921 года - Швеция; - с 1925 - Чехословакия; - с 1927 года - Япония; - затем - Польша и - через два года - Венгрия; - Германия начала строить танки в 1934 году.
Танки Англии
В производстве бронетехники уже участвовало 11 государств, включая СССР. Во время тяжелой экономической обстановки в Англии к 1936 году имелось всего 375 танков, из них 209 были легкими. Британские военные специалисты пришли к заключению, что в будущей войне им потребуются танки трех типов:
- легкие танки-разведчики,
- быстроходные крейсерские танки и
- тихоходные танки поддержки пехоты.
Чуть позже англичанам пригодился опыт Гражданской войны в Испании, показавший, что их старая техника для будущей войны уже не годится. Англичанам пришлось срочно создавать совершенно новые танки для обороны страны.
|
|
|
|