|
|
pro-tank.ru
|
2010-09-28T11:18
|
Новый российский танк
История создания советского среднего танка, впоследствии - в послевоенное время - советское, а затем и постсоветское время, ставшим "единым" танком вооруженных сил России, (ведь понятно, что танки Т-80 и Т-90 - это модернизация, в случае с Т-90 - глубокая модернизация с перекомпоновкой плюс электронная начинка, но все же по большому счету - это все тот же танк Т-72, правда, лишенный ряда своих недостатков; в случае же с Т-80 - несколько изменился внешний вид башни, главным же отличием от "базового" танка Т-72 "Урал" стал первый в мире газотурбинный двигатель, по сути авиационная турбина, позволяющая этому танку очень быстро ускоряться из статического положения, но имеющий меньший моторесурс по сравнению с дизельным двигателем, и обладающий гораздо меньшей устойчивостью к детонированию топливной смеси (и, как следствие - полному уничтожению танка) при попадании в моторный отсек танка противотанковых средств, чем старый добрый дизель.
А откуда же ведет свою родословную танк Т-72 "Урал" - предтеча Т-90?
Да все от тех же Т-54 и Т-55 - танков послевоенного периода, конечно, это несколько грубое приближение, начинка изменилась, башня, да и в ходовой части прибавился еще один каток, однако, при создании танка Т-72, чтобы у нового танка было как можно меньше технических отказов, так называемых "детских болезней", за основу были взяты именно Т-54, 55, в свою очередь ведущие свою родословную от танка военных лет Т-44 (по одним данным танки данного типа применялись на завершающем этапе Второй мировой войны, по другим - нет, однако в гвардейский частях Красной армии на вооружении они уже стояли, когда боевые действия против Германии еще велись), а танк Т-44 - глубоко модернизированная "тридцатьчетверка", хотя это по сути уже другой танк, но черты танка Т-34 прослеживаются, хотя увеличена лобовая броня танка Т-44 до 120 мм, убран люк механика-водителя из лобовой проекции танка, что несомненно увеличило снарядостойкость лобовой брони машины, уменьшилась высота танка, все эти изменения произошли от того, что двигатель удалось разместить в моторном отсеке поперек оси машины.
Таким образом, танк Т-44, имея бронирование не уступающего тяжелому ИС, и заметно превосходя его в маневренности и скорости, по сути стал предтечей основного "единого" танка современной России. В облике же западных танков, в том числе и американских танков "Абрамс" прослеживаются неуловимые, хищные черты тяжелых немецких танков второй мировой войны, что впрочем и неудивительно - немецкие инженеры из Западной Германии в свое время приложили руку к созданию этого танка. Конечно же нельзя сказать, что танк Т-72, а тем более его улучшенная версия - танк Т-90 - гарантировано проиграет бой с американским танком "Абрамс" или немецким танком "Леопард", тем более, что российские танки в массе своей оснащаются и так называемой динамической броней, то есть легкозаменяемыми блоками со взрывчаткой, при попадании в который струя кумулятивного снаряда, детонируя заряд взрывчатки (он невелик и сам танк от его детонации не повреждается), уходит в сторону, не прожигая основной брони танка.
Тактико-технические характеристики
Марка танка |
Т-72
|
Год принятия на вооружение |
1973
|
Боевая масса, т |
41
|
Экипаж, чел. |
3
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
9530
|
длина корпуса |
6860
|
ширина |
3460
|
высота по крыше башни |
2190
|
клиренс |
470
|
Бронирование, мм: |
|
лоб корпуса |
550
|
лоб башни |
410
|
Мощность двигателя, л.с. |
780
|
Макс, скорость движения по шоссе, км/ч |
60
|
Запас хода по шоссе, км |
700
|
Удельная мощность л.с./т |
19
|
Удельное давление, кгс/см2 |
0,83
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
макс, угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,6-2,8
|
высота стенки, м |
0,85
|
глубина брода (с ОПВТ), м |
1,2(5)
|
Марка танка |
Т-72А
|
Год принятия на вооружение |
1979
|
Боевая масса, т |
41,5
|
Экипаж, чел. |
3
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
9530
|
длина корпуса |
6860
|
ширина |
3590
|
высота по крыше башни |
2190
|
клиренс |
470
|
Бронирование, мм: |
|
лоб корпуса |
580
|
лоб башни |
530
|
Мощность двигателя, л.с. |
780
|
Макс, скорость движения по шоссе, км/ч |
60
|
Запас хода по шоссе, км |
700
|
Удельная мощность л.с./т |
19
|
Удельное давление, кгс/см2 |
0,83
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
макс, угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,6-2,8
|
высота стенки, м |
0,85
|
глубина брода (с ОПВТ), м |
1,2(5)
|
Марка танка |
Т-72Б
|
Год принятия на вооружение |
1984
|
Боевая масса, т |
44,5
|
Экипаж, чел. |
3
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
9530
|
длина корпуса |
6860
|
ширина |
3580
|
высота по крыше башни |
2230
|
клиренс |
490
|
Бронирование, мм: |
|
лоб корпуса |
•
|
лоб башни |
•
|
Мощность двигателя, л.с. |
840
|
Макс, скорость движения по шоссе, км/ч |
60
|
Запас хода по шоссе, км |
700
|
Удельная мощность л.с./т |
18,9
|
Удельное давление, кгс/см2 |
0,87
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
макс, угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,6-2,8
|
высота стенки, м |
0,85
|
глубина брода (с ОПВТ), м |
1,2(5)
|
Марка танка |
Т-90
|
Год принятия на вооружение |
1993
|
Боевая масса, т |
46,5
|
Экипаж, чел. |
3
|
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
9530
|
длина корпуса |
6860
|
ширина |
3780
|
высота по крыше башни |
2228
|
клиренс |
467
|
Бронирование, мм: |
|
лоб корпуса |
•
|
лоб башни |
•
|
Мощность двигателя, л.с. |
1000
|
Макс, скорость движения по шоссе, км/ч |
65
|
Запас хода по шоссе, км |
550
|
Удельная мощность л.с./т |
21,5
|
Удельное давление, кгс/см2 |
0,94
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
макс, угол подъема, град. |
30
|
ширина рва, м |
2,6-2,8
|
высота стенки, м |
0,85
|
глубина брода (с ОПВТ), м |
1,2(5)
|
Правда, во время первой чеченской кампании эти блоки на ряде машин почему-то оказались не заполнены взрывчатой компонентой, вследствие чего наша бронетехника и понесла столь значительные потери на улицах города Грозного, ну и, конечно, сыграла низкая выучка экипажей и плохое ориентирование во враждебном городе, но это все наше чисто российское раздолбайство, и не говорит о том, что танк очень уж плох. Думается, что в схожих условиях так же славно горели и танки "Абрамс", если бы все было по уму: выученные должным образом экипажи, знающие свою машину "от и до", полноценная динамическая броня, плюс противоракетная система "Арена", кстати, до сих пор установленная лишь на отдельный российских танках (такое впечатление, что нам не жаль своих танкистов и что людской ресурс у нас неисчерпаем), да еще поддержка пехоты, эх слишком много если, а мы как известно многое привыкли делать на "авось" - вспоминается один министр обороны, который вообще хотел взять город Грозный парой парашютно-десантных полков, ну да Бог с ним.
Танк Т-90 при ряде условий, хотя и уступает по насыщенности электроникой западным танкам, но, как сказано выше, если внутри машины - опытные танкисты, плюс поддержка пехоты и поддержка с воздуха - отпор будет дан достойный в случае-чего. В Ираке сокрушительные потери Т-72 главным образом были вызваны превосходством "янки" в воздухе. Однако, необходимость в принципиально новом танке все же назрела, в частности при попадании боеприпаса в заброневое пространство танка Т-72 иногда происходила детонация боекомплекта, это было вызвано расположением оного по периметру башни, экипаж как бы сидел внутри кольца своих снарядов, что, разумеется, вызывало гибель экипажа. Короче, и танк Т-90 при всей его привлекательности не изжил ряда недостатков Т-72.
Что известно по новому российскому танку?
Иногда ему присваивают индекс Т-95 и, имя собственное "Черный орел", хотя будоражившие несколько лет интернет фото танка "Черный орел", на поверку оказались "липой" - на фото был все тот же танк Т-90, с удлиненной башней а-ля танк "Леопард" или башня была сильно закамуфлирована. Что же мы имеем? По крупицам информации понятно, что танк засекречен, не засекречено лишь то, что у Министерства Обороны России, как обычно кончились средства на новый проект и "Уралвагонзавод" лишь на свои средства все-таки испытывает прототип танка будущего. По картинкам и по компьютерной анимации - ходовая машины похожа на ходовую танка Т-90 (по некоторым сведениям все же другая), что в принципе разумно: лучшее - враг хорошего, зачем принципиально менять хорошо зарекомендовавшие себя системы и агрегаты.
Главное же отличие, судя по всему, будет в "необитаемой" башне танка то-есть полностью автоматизированной, не требующей присутствия в ней членов экипажа, хотя возможность внутреннего доступа экипажем в нее возможно будет и оставлена. Что это дает? Во-первых, снижается высота танка, во-вторых, появляется возможность сократить количество экипажа танка до двух человек, ну или при сохранении трех членов экипажа, существенно повысить их боевую работоспособность.
Появляется возможность разместить экипаж танка отдельно от боеукладки - внутри корпуса, что соответственно повышает выживаемость танкистов при поражении танка противотанковыми средствами, появляется возможность разместить экипаж в, так называемой, "бронекапсюле" непосредственно внутри танка, возможно в середине корпуса машины - равноудалено от лобовой проекции машины и от моторного отсека, что так же повышает шансы экипажа на спасеие, даже при попадании снаряда или ракеты в двигатель - экипаж получается изолирован от баков с топливом, а от боеукладки он изолирован просто потому, что башня танка "необитаема-автоматизирована". Двигатель, возможно, не претерпит значительных изменений, он себя зарекомендовал и так неплохо, а вот электронных систем прибавится, да и разных активно-пассивных средств защиты танка, вероятно, то же.
Так должен был выглядеть танк, спроектированный в КБ "Спецмаш" Кировского завода
Работа над новой машиной идет, правда, когда она поступит в Российскую армию на вооружение и поступит ли вообще - большой вопрос, как обычно все упирается в финансирование, да и танки Т-90 справляются пока с возложенными на них задачами, их, кстати, по состоянию на 2007 год было около 431 единиц (скорее всего количество существенно не прибавилось), танков Т-80 4500 единиц, танков Т-72 9700 единиц - это совсем не значит, что все танки до единого боеспособны, многие находятся на складском хранении, танков Т-62 948 единиц. Кстати, обратите внимание на документальные кадры войны России и Грузии в 2008 году - в колоннах российской бронетехники попадаются танки Т-62! Ну и как водится, много танков без динамической брони, а систему Арена на показанных кадрах движения российских танковых колонн я не увидел ни на одном танке, может я плохо смотрел? И все же есть надежда, что принципиально новый российский танк обретет свое серийное воплощение - не важно под каким индексом и именем.
По мнению экспертов - Российский танк будущего
Читайте также:
|
|
|
|
|
Комментарии
Весь этот глубокомысленный концепт, которому 10 лет уже, вывалился из ... эээ, в ... нечто, называемое "черный орел" (который явился результатом слияния описанного концепта и 2-х разрабатываемых объектов). Теперь это уже рассекреченный объект, поскольку не принят госкомом и прочими, а программа финансирования его разработки оффициально свернута: что там урал-вагон-завод думает и говорит по этому поводу - субъективная позиция авторов соответствующих мыслей и высказываний.
Почему убит до рождения? ...не отвечает современным требованиям убиения орков и защищенности танкисто-трупов от новейших и перспективных средств трансформации танка в хлам и прочие прелести...
Вы тактику мотострелковую нашу видели? До сих пор все к броне жмутся. А теперь сируация: подлетает боеприпас на который арена может среагировать (скорость + дистанция + вертикальный угол атаки и поражаемая проекция).
И .... экипаж танка: "ВЫ ГДЕ МАТЬ ВАШУ? ЕБЛАНЫ ТАМ ГРАНАТОМЕТЧИКИ ЛЕЗУТ!!!!"
С того света голос: "В АДУ [censored]!!!"
RSS лента комментариев этой записи