|
|
Дмитрий Рогозин, Министерство обороны и закупка военной техники
|
pro-tank.ru
|
2012-09-02T08:57
|
Международную выставку "Russian Defence Expo 2012", которая проходила в Нижнем Тагиле, посетили около 25 тысяч человек, в числе которых был вице-премьер Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, курирующий вопросы ВПК. На выставке была продемонстрирована продукция 253 различных предприятий, большая часть которых представляла Россию. Три страны из иностранных представителей выступили в качестве непосредственных участников "Russian Defence Expo 2012", а 28 стран прислали своих наблюдателей. VII Международная выставка технических средств обороны и защиты "Оборона и Защита-2012" вызвала у многих экспертов самые неоднозначные комментарии.
Вызывает оптимизм, что российских образцов военной техники и техники двойного назначения на российских выставках международного уровня становится больше. Однако, высказывается мнение, что интерес со стороны иностранцев снижается, а техника, разработанная зарубежом и экспонируемая на подобных выставках, не отличается высоким качеством и надежностью.
Russian Defence Expo
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 года № 1310-р, с 22 по 25 августа 2012 года на базе Нижнетагильского государственного демонстрационно-выставочного центра вооружения и военной техники Федерального казенного предприятия "Нижнетагильский институт испытания металлов" пройдет VII Международная выставка технических средств обороны и защиты "Оборона и Защита-2012". Организатор выставки - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Выставка "Оборона и защита" сформировалась как авторитетная площадка демонстрации военно-инженерных машин, средств технического обеспечения, ремонта и испытания вооружения и военной техники, вооружения, техники и снаряжения правоохранительных органов, средств и оборудования тылового обеспечения вооруженных сил. Значительная часть тематического плана выставки нацелена на демонстрацию оборудования и снаряжения спасательных служб, оборудования противопожарной службы и формирований гражданской обороны.
По результатам проведения предыдущих шести выставок, "Оборона и защита" прочно укрепилась в числе лидеров по данной тематике, стала крупнейшим выставочным проектом федерального уровня и вызывает значительный интерес среди российских и зарубежных специалистов. Так, в 2010 году предыдущую выставку посетили официальные делегации из 38 иностранных государств, в ней приняли участие 252 российские и иностранные компании. Традиционно выставка вызывает широкий интерес представителей средств массовой информации. В 2012 году в выставке примут участие 240-260 предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации и предприятий-комплектаторов МЧС России. Уже сегодня в числе участников крупнейшие предприятия из 22 регионов России и Республики Беларусь, такие как:
- Группа "Газ" и автозавод "Урал" из Миасса;
- Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", в составе которой свои разработки представят НПО "Электромашина" и Челябинский механический завод, Ишимбайская машиностроительная компания "Витязь" и другие предприятия;
- Воронежские "Электросигнал" и ЦКБ "Полюс";
- Курганский завод нестандартного оборудования;
- "Ирленг-Инжиниринг", г.Санкт-Петербург;
- Минский завод колесных тягачей;
- Корпорация "Спецзащита", Москва;
- "Уралтрансмаш", "Вектор", УОМЗ, "Старт", Уральский завод гражданской авиации из Екатеринбурга, корпорация ВСМПО "АВИСМА" из Верхней Салды.
Эти предприятия совместно с Нижнетагильским институтом испытания металлов готовят в настоящие время программы демонстрационных показов представляемой техники на специально подготовленных площадках. Демонстрационная часть выставки рассчитана на широкий круг посетителей и будет решена в информационно - познавательном формате с элементами шоу. Специалистам и зрителям покажут технические возможности военной и спасательной техники, воспроизведут ситуацию тушения пожара в жилом доме, высадку десанта с вертолета, спасательные операции. Одну из тем выставки "Оборона и Защита-2012" подсказала сама жизнь. Ряд серьезных техногенных аварий и катастроф, произошедших в последнее время, их тяжелые социальные последствия, необходимость повышения эффективности обеспечения безопасности техносферы и человека обусловили направленность выставки на инновационное развитие научно-технического и технологического обеспечения деятельности в области комплексной безопасности населения и территорий как приоритетной задача современного государства.
В соответствии с концепцией выставки формируется насыщенная деловая программа выставки. Пройдет координационно-методический Совет по защите информации, ряд тематических конференций, семинаров, презентаций. По линии МЧС России одними из ключевых мероприятий станут конференции "Научные разработки в области охраны лесов от пожаров, современные технологии и технические средства борьбы с лесными пожарами" и "Совершенствование системы информирования и оповещения населения в случае угрозы чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера". Запланирован семинар по формированию на базе промышленных предприятий добровольных пожарных отрядов, который завершится смотром их боевой готовности.
Выставка "Оборона и Защита-2012" - событие, призванное оказать содействие в объединении усилий по развитию индустрии создания технических средств обороны и защиты, средств и технологий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Нижнетагильский институт испытания металлов
Russian Defence Expo
Дмитрий Рогозин сказал, что выставка продемонстрировала планомерный рост качества отечественной продукции из сферы ОПК, на что нужно обратить внимание при закупках техники для различных формирований МО и МВД России. При этом вице-премьер попенял российским генералам на частые посещения зарубежных аналогов "Russian Defence Expo", откуда привозятся идеи о массовых закупках иностранной техники; хотя вместо генералов, по его мнению, за рубеж должны выезжать российские конструкторы, которые могут лучше оценить качество иностранных образцов. Однако, многие уверены в том, что ничего страшного в покупках зарубежных экземпляров военной техники нет. Хотя большинство россиян, интересующихся отечественным ВПК, помнят слова чиновников о том, что для нужд российских ВС будут закупаться исключительно единичные образцы, причем передовые в своем классе. Но данное обещание пока далеко от своего реального воплощения.
Если обратить внимание на те образцы военной техники, которые либо уже закуплены у иностранных компаний, либо могут быть закуплены в ближайшее время, то ко многим образцам возникают вопросы.
|
Например, закупка "единичных" образцов иностранной бронетехники. Речь идет о закупке, а затем и о производстве на территории России итальянских бронеавтомобилей Iveco LMV M65 Lynx, получившие у нас название "Рысь". Правда, даже изначально о единичных закупках и производстве отечественного продукта и речи не шло. Первоначально МО решило произвести 727 машин, а теперь говорят о необходимости увеличить производство итальянских "Рысей" до трех тысяч единиц. И был бы бронеавтомобиль надежный, но … Однако, бронеавтомобиль "Рысь" особой надежностью как раз и не блещет. Это стало понятно сразу же с момента первого появления в России. Так, для бронеавтомобиля "Рысь" серьезным препятствием является заснеженная местность, не говоря о пересеченной местности. И все чаще появляются явно скептические мнения относительно целесообразности использования "Рыси" и в таких серьезных количествах (3000 штук). Именно посредственное качество закупаемых иностранных образцов вооружений и военных технологий заставило Д. Рогозина выпустить несколько критических замечаний в адрес МО России.
Для справки: ранее публикуемая таблица ТТХ базового исполнения некоторых современных бронеавтомобилей
Страна
|
РОССИЯ
|
Бронеавто
|
ВПК - 3927 ("Волк")
|
Полная масса, бронированный, кг |
7500
|
Вместимость (с водителем), чел. |
10
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,5
|
Тип двигателя |
ЯМЗ-5347-20 4,4 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
190-240-300
|
Удельная мощность, л. c./т |
25,3-40,0
|
Максимальная скорость |
120
|
Дорожный просвет, мм |
250-550 регулируемый
|
Запас хода, км |
1000
|
Глубина брода, м |
1,5
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
1 (2 модернизация)
|
Страна
|
РОССИЯ
|
Бронеавто
|
Тигр - 233114
|
Полная масса, бронированный, кг |
7400
|
Вместимость (с водителем), чел. |
9
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,5
|
Тип двигателя |
ЯМЗ-5347 4,4 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
215-300
|
Удельная мощность, л. c./т |
29,0-40,5
|
Максимальная скорость |
120
|
Дорожный просвет, мм |
400
|
Запас хода, км |
1000
|
Глубина брода, м |
1,2
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
2а
|
Страна
|
ИТАЛИЯ
|
Бронеавто
|
IVECO LMV M65
|
Полная масса, бронированный, кг |
7100
|
Вместимость (с водителем), чел. |
5
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,0
|
Тип двигателя |
IVECO FIC 3,0 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
190
|
Удельная мощность, л. c./т |
26,8
|
Максимальная скорость |
110
|
Дорожный просвет, мм |
315
|
Запас хода, км |
800
|
Глубина брода, м |
0,85
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
2
|
Страна
|
ШВЕЙЦАРИЯ
|
Бронеавто
|
MOWAG EAGLE IV
|
Полная масса, бронированный, кг |
8800
|
Вместимость (с водителем), чел. |
5
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,5
|
Тип двигателя |
Cummins 6,7 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
242
|
Удельная мощность, л. c./т |
27,5
|
Максимальная скорость |
110
|
Дорожный просвет, мм |
400
|
Запас хода, км |
700
|
Глубина брода, м |
0,8
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
2а
|
Страна
|
ЮАР
|
Бронеавто
|
BAE SYSTEMS RG - 32М
|
Полная масса, бронированный, кг |
7500
|
Вместимость (с водителем), чел. |
9
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,0
|
Тип двигателя |
Steyr 3,2 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
184
|
Удельная мощность, л. c./т |
24,5
|
Максимальная скорость |
130
|
Дорожный просвет, мм |
430
|
Запас хода, км |
800
|
Глубина брода, м |
0,8
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
2
|
минная |
1
|
Страна
|
ФРАНЦИЯ
|
Бронеавто
|
RENAULT SHERPA 3A
|
Полная масса, бронированный, кг |
9500
|
Вместимость (с водителем), чел. |
10
|
Масса буксируемого прицепа, т |
2,0
|
Тип двигателя |
MD 5 4,8 л
|
Мощность двигателя, л. с. |
215
|
Удельная мощность, л. c./т |
22,6
|
Максимальная скорость |
130
|
Дорожный просвет, мм |
310
|
Запас хода, км |
800
|
Глубина брода, м |
0,75
|
Уровень защиты по STANAG 4569 |
Уровень
|
баллистическая |
3
|
минная |
1
|
Читайте на нашем сайте:
|
|
|
|
|